25
Пн, нояб

Европейские риск-менеджеры должны быть готовы к дальнейшим вызовам в цепочке поставок в 2023 году

Supply Chain ManagementПо данным нидерландской логистической компании Hubs, европейские менеджеры по управлению рисками должны подготовиться к дальнейшему серьезному напряжению в цепочках поставок в 2023 году, причем самые большие проблемы возникнут в секторах автомобилестроения, авиации, медицины, электроники, продуктов питания и напитков.

Основными рисками цепочки поставок, на которые следует обратить внимание в этом году, будут обострение китайско-тайваньского кризиса, который может усугубить глобальную нехватку полупроводников, и продолжающаяся перегруженность портов по всему миру, говорится в отчете Hubs об устойчивости цепочки поставок за 2023 год.

Инфляция также нарушит цепочки поставок, вызвав неопределенность спроса, всплеск случаев Covid-19 в Китае может ограничить производственные возможности, а новые правила выбросов углерода могут привести к замедлению движения товаров, добавляет логистическая фирма.

«По мере того, как мы приближаемся к 2023 году, многие проблемы с цепочками поставок, с которыми столкнулись в 2022 году, скорее всего, сохранятся или даже обострятся. Чтобы усложнить ситуацию, на горизонте могут быть и другие разрушительные события», — говорится в отчете фирмы, основанном на опросе 334 европейских и мировых компаний.

«Эскалация напряженности между Китаем и Тайванем вызвала опасения по поводу военного конфликта в регионе. Это может дестабилизировать Азию и иметь серьезные последствия для глобальных цепочек поставок. Тайвань является ведущим производителем полупроводниковых микросхем — сбои в его производственных мощностях могут еще больше усугубить глобальную нехватку микросхем и затруднить производство смартфонов, компьютеров, автомобилей и электронных устройств», — говорит Hubs.

Кроме того, перегруженность портов по-прежнему будет серьезной проблемой цепочки поставок, предупреждает логистическая компания.

«Ожидается, что глобальные задержки судоходства, первоначально вызванные пандемией Covid-19 и впоследствии усугубленные блокировкой Суэцкого канала и войной на Украине, продолжатся в 2023 году. За исключением любых других непредсказуемых препятствий или крупных трудовых споров, перегруженности портов и, как следствие, более высоких тарифов на доставку. Причем, ожидается постепенное улучшение уже во втором квартале 2023 года», — говорит Hubs в более оптимистичном тоне.

В настоящее время инфляция вызывает всевозможные проблемы для европейского сообщества по управлению рисками и страхованию и будет продолжать негативно влиять на цепочки поставок, прогнозирует фирма.

«Учитывая самый высокий уровень инфляции за последние три десятилетия и рост стоимости рабочей силы, материалов, энергии и транспорта, затраты на цепочку поставок также растут. Эти более высокие затраты отражаются на ценах на сырьевые товары, и по мере роста стоимости жизни поведение и требования потребителей меняются. Жесткая цепочка поставок может разрушиться, если она не сможет адаптироваться к неопределенности спроса. Инфляция также сопряжена с другими рисками, такими как забастовки и большая вероятность банкротства, что может нарушить работу торговых сетей», — комментирует Hubs.

Сложно понять, что на самом деле происходит с Covid-19 в Китае в настоящее время, поскольку неофициальные новости о резком росте случаев заболевания сильно противоречат тому, что говорит правительство. Но Hubs говорит, что можно с уверенностью предположить, что всплеск случаев Covid-19 в Китае может серьезно ограничить производственные возможности и еще больше ударить по глобальным цепочкам поставок.

«Постоянная политика Китая по борьбе с COVID-19 и увеличение числа вспышек в различных городах привели к ряду крупных блокировок в 2022 году, что повлияло на цепочки поставок. Блокировка в Чжэнчжоу в ноябре 2022 года, где Apple управляет своим крупнейшим заводом по производству iPhone, вызвала задержки для клиентов Apple по всему миру. Пока в стране действует политика нулевой терпимости к Covid, цепочки поставок подвержены внезапным сбоям из-за закрытия заводов или сокращения мощностей», — заявляет Hubs.

А новые правила выбросов углерода могут еще больше затруднить движение товаров, предупреждает Hubs.

«Новые правила, направленные на ограничение выбросов углерода, могут привести к замедлению скорости судоходства. В соответствии с инструкциями Международной морской организации операторы грузовых судов должны отслеживать и сокращать выбросы в 2023 году. Чтобы достичь своих целей по выбросам, старые грузовые суда должны будут либо модернизироваться, либо курсировать со скоростью на 10% ниже. Ожидается, что снижение скорости транспорта приведет к задержкам в цепочке поставок», — говорится в отчете Hubs.

Опрос, проведенный в ноябре прошлого года, показал, что 76,6% компаний столкнулись с той или иной формой внешнего сбоя в своей цепочке поставок в 2022 году.

Это более высокий процент, чем в аналогичных опросах, проведенных в 2020 и 2021 годах. Нехватка материалов была главной проблемой в прошлом году, затронув 60,9% участников. Около 49,4% респондентов сообщили, что в 2022 году чаще сталкивались с нехваткой материалов, чем в 2021 году. Covid-19 был второй по величине причиной сбоев, затронувшей 57% компаний в прошлом году.

Среди других серьезных опасений респондентов опроса были рост цен на энергию, проблемы с логистикой, нехватка контейнеров, перегруженность портов, стихийные бедствия и торговые войны. Больше всего от сбоев в цепочках поставок пострадала отрасль автоматизации и робототехники, за ней следуют корпорации электроники и медицины.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz