24
Вт, дек

Кибербезопасность продолжает возглавлять индекс рисков Travelers

agcs cyber risks 3 teaserСогласно результатам Индекса рисков страховщика Travelers за 2022 год, в третий раз за четыре года киберугрозы стали главной проблемой для лиц, принимающих решения в бизнесе.

Из 1200 участников опроса больше считают, что сегодняшняя бизнес-среда более рискованна по сравнению с тем, что было год назад, и более половины считают, что будущая кибератака на их компанию или организацию неизбежна.

Киберугрозы снова были главной проблемой, но другие проблемы были рядом, в отличие от 2021 года, когда киберугрозы занимали первое место на 6 процентных пунктов выше ближайших рисков.

В этом году 59% респондентов заявили, что они в той или иной степени или сильно обеспокоены киберугрозами, за которыми следует широкая экономическая неопределенность, колебания цен на нефть и энергию, способность привлекать и удерживать таланты и рост медицинских расходов.

В этом году были отмечены большие скачки, связанные с опасениями по поводу затрат на нефть и энергию и рисков цепочки поставок из-за текущих геополитических событий и серьезных препятствий, с которыми сталкиваются предприятия и частные лица.

«Кибератаки могут закрыть компанию на длительный период времени или даже вывести ее из бизнеса, и крайне важно, чтобы у компаний был план для смягчения любых связанных с этим операционных и финансовых сбоев», — сказал Тим Фрэнсис, руководитель корпоративной кибербезопасности в Travelers.

«Эффективные меры, которые доказали свою эффективность в снижении риска стать жертвой кибератаки, доступны, но, судя по результатам этого опроса, предпринимают действия недостаточное количество компаний. Но никогда не поздно, и эти шаги могут помочь предприятиям избежать разрушительного киберинцидента».

Travelers утверждают, что чрезмерная уверенность в навигации по развивающемуся киберпространству вызывает ложное чувство безопасности: 93% респондентов заявили, что они были уверены, что их компания внедрила передовой опыт для предотвращения или смягчения последствий кибератак.

Но когда их спросили, принимала ли их компания конкретные профилактические меры, Travelers обнаружили, что большинство из них этого не сделали: 64% не использовали обнаружение конечных точек и реагирование, 59% не проводили оценку кибербезопасности для поставщиков, а 53% не имели плана реагирования на инциденты.

Проблемы, связанные с кибербезопасностью, которые остались на двух верхних строчках, включали нарушение безопасности или взлом корпоративной компьютерной системы, а также системный сбой, вызвавший отказ компьютеров компании.

Между тем, статус жертвы кибервымогательства или программ-вымогателей переместился с восьмой позиции на третью в этом году с показателем 54%.

В этом году 26% респондентов заявили, что их компания стала жертвой кибервымогателей, причем почти половина из них (49%) сообщили, что событие произошло в течение последних 12 месяцев, а 71% становились жертвой более одного раза.

«Множественные кибератаки могут быть не случайными — если вы были уязвимы раньше и в результате не предпринимаете надлежащих действий, вы продолжаете подвергаться риску», — добавил Фрэнсис. «Важно серьезно отнестись к возможности кибератаки и предоставить вашей компании возможность успешно справиться с вероятным событием».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz