По мнению экспертов, затраты на морские перевозки, вероятно, останутся высокими в 2022 году, поскольку инвесторы и регулирующие органы пытаются ускорить декарбонизацию судоходной отрасли, а компании борются с зеленым финансированием, пишет Reuters.
Судоходство, посредством которого транспортируется около 90% товаров мировой торговли и на которое приходится почти 3% мировых выбросов CO2, находится под растущим давлением со стороны защитников окружающей среды, требующих принятия более конкретных мер, включая сбор за выбросы углекислого газа.
Международная морская организация (IMO), специализированное судоходное агентство ООН, заявила, что добилась прогресса в краткосрочных мерах по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ). Однако экологи и ряд из 175 стран-членов IMO считают этот график недостаточно быстрым.
«На заседании MEPC (комитета IMO) в июне следующего года регулирующие органы будут подвергнуты сильной критике и давлению, чтобы они были готовы к переговорам по решению, а не уходили от проблемы из-за несогласованности или переговорной тактики. Это действительно неприемлемо», - сказал Кристиан Майкл Ингерслев, исполнительный директор Maersk Tankers.
В прошлом месяце страны, включая США, на саммите по климату COP26 настаивали на том, чтобы IMO приняла цель нулевых выбросов к 2050 году. Пока что его цель - к 2050 году сократить общие выбросы парниковых газов с судов на 50% по сравнению с уровнями 2008 года.
«Что касается IMO, переговорный процесс в 2022 году, вероятно, будет очень медленным и обременительным», - сказал Фаиг Аббасов из зеленой группы Transport & Environment. «Проблема заключается в самой вере в то, что организация ООН, состоящая из 175 членов, может собраться вместе и принять жесткие решения по декарбонизации всего сектора экономики».
IMO заявила, что в 2021 году был достигнут конкретный прогресс в борьбе с изменением климата, включая новые правила для повышения энергоэффективности мирового флота, добавив, что в следующем году IMO будет «очень усердно работать» над разработкой пересмотренной стратегии по выбросам парниковых газов, которая будет завершена в 2023 г.
«Там, где есть готовность действовать, процессы могут развиваться быстрее», - сказал Роэль Хендерс, глава IMO по вопросам загрязнения воздуха и энергоэффективности.
Представленное в IMO предложение о создании фонда исследований и разработок на сумму $5 млрд для поиска подходящей технологии для достижения поставленных целей все еще обсуждается, и дальнейшие переговоры начнутся в следующем году.
Предстоящие вызовы будут иметь последствия для более бедных стран, таких как Пакистан. По словам федерального министра морских дел Пакистана Али Хайдера Заиди, хотя страна является небольшим источником выбросов углерода, изменение климата «напрямую повлияло на нас».
«Развивающиеся страны не могут позволить себе тратить средства на необходимый тип инфраструктуры, и поэтому развитые страны должны поддерживать этот процесс в IMO», - сказал он Reuters, имея в виду фонд НИОКР.
Проблемы финансирования
Финансирование предстоящего пути - еще одно препятствие. По оценкам аналитиков, судоходству потребуется $2,4 трлн для достижения нулевых выбросов к 2050 году, а к 2030 году потребуется около $500 млрд.
«Безусловно, европейские банки, по крайней мере, не сильно отстающие от американских, должны будут соответствовать критериям, обеспечивающим устойчивое финансирование», - считает Тони Фостер, исполнительный директор специализированной компании по управлению активами Marine Capital.
«Когда дело доходит до новых активов, будет все труднее финансировать что-либо, что не совсем соответствует требованиям, и то же самое, возможно, даже в большей степени, будет справедливо и в отношении существующих активов».
Даррен Мопин, основатель ведущего управляющего фондом Pilgrim Global, полагает, что компании в секторе судоходства борются с тем, как обеспечить финансирование с усилением давления со стороны ESG.
«Капитал боится - как инвестировать в 25-летний актив, если вы не знаете, что IMO собирается делать через пять лет», - говорит Мопен. «В отрасли значительно ограничены возможности строительства кораблей и ограничен капитал, доступный для этого. Простое предложение-спрос предполагает, что ставки будут выше, и отрасли придется генерировать больше капитала для самофинансирования».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz