Повышенное внимание к управлению убытками до их возникновения приносит пользу как компаниям, так и их страховщикам, и это особенно важно в то время, когда страховой рынок ужесточается.
Это был главный вывод из вебинара, проведенного Итальянской ассоциацией менеджеров по рискам и страхованию (Anra) под названием «Управление претензией до претензии». В виртуальном семинаре приняли участие Карло Козими, председатель правления Anra, а также ряд страховых компаний и брокеров.
Страховые компании стремительно расширяют свой бизнес за счет услуг по профилактике. В их организациях создаются новые секторы с целью поддержки клиентов, особенно корпораций, в применении программ предотвращения рисков и управлении имущественным иском.
Общий знаменатель, разделяемый страховыми компаниями и корпорациями, - это осознание важности минимизации ущерба, причиненного неблагоприятным событием. Для первых основной целью является снижение затрат на компенсацию; для последнего - по возможности избегать перебоев в производстве или, по крайней мере, сокращать время для возврата к обычным графикам работы.
Рекомендуется, чтобы предприятия приняли стратегическое видение: внедрение политики управления рисками должно сочетаться с возможностью анализа сложностей, связанных с потенциальным иском, и разработкой плана реагирования на чрезвычайные ситуации.
Страховые брокеры поддерживают связь между корпорациями и страховыми компаниями. В их обязанности входит поддержание деловых отношений с клиентами, а также особый опыт в процессе восстановления в компаниях после события. Когда стороны работают в команде, застрахованная компания выигрывает как с точки зрения предотвращения риска, так и в случае аварии.
Участники семинара подчеркнули большую ценность подготовки в случае аварии в нынешних непростых условиях. Страховой рынок переживает период затягивания. Другими словами, при подписании полиса важную роль играет частота и масштаб несчастных случаев.
Страховые компании тщательно оценивают бизнес-деятельность компании, а также принимаемые меры профилактики, рассмотрение претензий и тренинги для персонала, как реагировать на чрезвычайную ситуацию. Кроме того, страховая компания должна быть проинформирована о том, какая зона пострадает больше всего, в частности, если авария повлечет за собой ответственность за вред окружающей среде, людям или безопасности.
Этот предмет идеально подходит для эксплуатационной устойчивости. Устойчивая компания должна обучать каждое из своих подразделений работе с рисками и определять приоритеты, выбирая, какие действия и услуги должны быть защищены в соответствии с влиянием на бизнес и непрерывность операционной деятельности.
Более того, готовность помогает компаниям справляться с непредсказуемыми ситуациями. Когда происходит авария, могут преобладать замешательство и неуверенность, несмотря на наличие реализованного плана обеспечения непрерывности бизнеса. В этом неудачном случае может помочь функция консультирования по претензиям - зная согласованные покрытия и систему управления претензиями, консультанты будут направлять и облегчать весь процесс, ведущий к компенсации ущерба.
Группа сотрудников, хорошо обученных оперативному реагированию на угрозы, могла бы поддержать эту функцию с помощью многоуровневых подходов. Команда будет реагировать на чрезвычайную ситуацию, предупреждая ключевых фигур, от страхового брокера до государственных органов, урегулирует критическую ситуацию и выполнит план безопасности, сообщит аджастерам о величине риска, чтобы предпринять соответствующие меры для ограничения ущерба, и будет знать приоритеты, которые необходимо сохранить, чтобы ускорить возвращение к нормальной жизни.
Команда также важна на этапе восстановления после аварии. Соглашение с компанией, предлагающей быстрое и профессиональное обслуживание, будет способствовать ограничению убытков и восстановлению бизнеса. Как можно скорее возобновление работы сводит к минимуму риск загрязнения в случае таких аварий, как пожары, утечки жидкостей и наводнения.
В целях укрепления сотрудничества между всеми сторонами, участвующими в управлении кризисом, от видения, сфокусированного на претензиях, до видения, приверженного предоставлению услуг, страховые компании смогут подтвердить свою ключевую роль.
Быстрый диалог с клиентом облегчает весь процесс управления претензиями и снижает судебный риск. Отношения, в большей степени ориентированные на обслуживание, имеют решающее значение для компании. Для успешного альянса стоит хорошо знать бизнес клиента, обращать внимание на его проблемы и оказывать профессиональную поддержку, чтобы справиться с неблагоприятным событием и его последствиями.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz