26
Вс, сен

Города Китая не готовы к экстремальным погодным условиям, вызванным изменением климата

Izmenenie KlimataИзменение климата усугубляет ежегодные летние наводнения в Китае, и города, в которых проживают миллионы людей, не готовы справиться с этим ущербом, пишет Bloomberg News.

Рекордные дожди в центральной провинции Хэнань унесли жизни более 300 человек в прошлом месяце, в то время как ливни продолжают захлестывать города в нескольких других регионах. На прошлой неделе в Пекине два человека погибли в машине, затопленной под мостом.

Трагедии дают понять политикам и гражданам, что китайские города, даже столицы, далеки от готовности к экстремальным погодным явлениям, вызванным глобальным потеплением. Это не просто угроза наводнения. Исследование Greenpeace показало, что в ближайшие десятилетия в ключевых мегаполисах Китая ожидается более продолжительное и жаркое лето.

Год за годом официальные лица обещали лучше подготовить страну к таким бедствиям. До сих пор эта реакция, по крайней мере, когда дело доходит до сильных дождей, была сосредоточена на строительстве инфраструктуры, такой как плотины и подземные дренажные системы. Эти инвестиции сыграли важную роль в сокращении числа погибших по сравнению с историческими данными, но оказались крайне недостаточными перед лицом все более опасной погоды.

«Эти проекты призваны помочь стране противостоять общим наводнениям, а не экстремальным явлениям, подобным тому, что обрушилось на Хэнань в этом году», - сказал Лю Цзюньянь, участник климатической кампании Greenpeace в Восточной Азии. «Большая часть инфраструктуры была создана для защиты городов от наводнений, которые являются наихудшими за 10 или 20 лет, но нереально обновить всю инфраструктуру, чтобы противостоять наводнениям, которые являются наихудшими за сотни лет».

После наводнения в провинции Хэнань китайские пользователи социальных сетей начали издеваться над флагманским проектом страны по созданию «губчатых городов», который был запущен в 2015 году. Инициатива направлена на использование садов, живописных водно-болотных парков, проницаемых тротуаров и подземных резервуаров для хранения избыточных осадков и последующего сброса в реки и водоемы.

Как сообщает Bloomberg Green в прошлом году, ярлык «губчатый город» иногда использовался провинциальными чиновниками и компаниями для получения политической поддержки и государственных денег с целью получения разрешения на новые строительные работы . Иногда проекты строились на лесах и водно-болотных территориях, которые в противном случае помогли бы поглощать паводковые воды. После того, как будут построены новые жилые комплексы, у них может быть мало стимулов вкладывать средства в их содержание.

Китай не одинок в этой проблеме. Города по всему миру борются с тем, как адаптироваться к изменяющемуся климату, борясь со всем - от засухи в Калифорнии до волн тепла во Франции и Испании. Отчет некоммерческой CDP, которая проанализировала более 800 городов показал 43% из них не имеет плана борьбы с более экстремальным погодными условиями. Только 59% городов провели оценку рисков и уязвимости, что является одним из первых шагов к разработке стратегии адаптации к изменению климата, в результате чего риску подвергаются более 400 миллионов человек.

Китайским городам необходимо не только улучшить свое «оснащение», создав лучшую инфраструктуру для защиты людей от экстремальных погодных условий, им также необходимо развивать «мягкие навыки», такие как системы оповещения и мониторинг погоды, сказал Ма Цзюнь, основатель Института общественных наук и экологических вопросов. По его словам, местные органы власти должны иметь возможность быстро отправлять информацию людям, которые в ней нуждаются во время чрезвычайной ситуации.

Хэнань, как и большинство провинций Китая, не имеет эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации. В столице Чжэнчжоу 14 человек утонули после того, как метро затопило и они были локализованы в вагонах более трех часов. В настоящее время правительство сталкивается с вопросами о том, почему метро не прекратило работу раньше или мог ли более эффективный протокол эвакуации спасти жизни. Департамент погоды города заявил, что в тот день он отправил шесть красных предупреждений о сильных ливнях, но предупреждения не привлекли особого внимания со стороны общественности или других государственных ведомств.

Китай не сделал достаточно, чтобы подготовить свои города к более экстремальным погодным условиям, говорит Лю из Greenpeace. Единственный правительственный проект по адаптации к изменению климата был запущен четыре года назад. Он охватил 28 городов, хотя в Китае более 100 городов с населением более одного миллиона человек.

«К концу 2020 года города значительно улучшатся с точки зрения их адаптируемости, и люди, живущие в городах, будут лучше осведомлены об изменении климата», - говорится в документе, посвященном запуску программы в 2017 году. С тех пор не было никаких обновлений.

Хотя наводнения ежегодно приносят смерть и разрушения, последствия дождей этого года в провинции Хэнань вызвали беспрецедентные дискуссии в государственных СМИ и в Интернете о том, что Китаю необходимо сделать для адаптации. Эксперты выступают за информирование общественности о рисках наиболее распространенных опасностей, оптимизацию протоколов действий в чрезвычайных ситуациях и расширение финансовых и страховых программ.

Общественное обсуждение не было сосредоточено на ежегодных наводнениях с июля 2012 года, когда 79 человек погибли в Пекине, поскольку город пострадал от сильнейшего дождя за десятилетия. Смерть человека, который застрял в своей машине под мостом, вызвала общественный резонанс в связи с запоздалым ответом правительства. То, что та же самая сцена разыгралась снова девять лет спустя, подчеркивает, насколько все мало изменилось.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz