Согласно новому отчету AM Best, события, связанные с погодой, и управлением были двумя основными факторами рейтинговых действий по экологическим, социальным и управленческим рейтингам (ESG) в отношении страховщиков в период с апреля 2020 года по март 2021 года.
AM Best раскрыла свои действия по рейтингам ESG в рамках недавних нормативных требований к кредитным рейтинговым агентствам, выпущенных Европейским управлением по ценным бумагам и рынкам. Когда факторы ESG приводят к положительным или отрицательным рейтинговым действиям, AM Best должна раскрыть, была ли ESG ключевой причиной изменений. Например, страховщик, который несет убытки от погодных условий, превышающие его ожидания, и склонен к риску, может столкнуться с негативными рейтинговыми действиями, в то время как компания, которая превосходит ожидания и улучшает свое управление, может столкнуться с положительными рейтинговыми действиями.
В период с апреля 2020 года по март 2021 года AM Best совершило 47 рейтинговых действий, связанных с ESG, из которых 31 были отрицательными и 16 - положительными. ESG был ключевым фактором в 13% глобальных рейтинговых действий AM Best за этот период. Около 10% всех рейтинговых действий были обусловлены факторами ESG, в то время как 16% негативных рейтинговых действий также были обусловлены факторами ESG.
На страховщиков имущества и несчастных случаев пришлось 85% рейтинговых действий, обусловленных в основном факторами ESG, и 15% - на страховщиков жизни/здоровья. Почти три четверти рейтинговых действий ESG были направлены на страховщиков в США, 15% - в Европе и 13%-в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Подавляющее большинство позитивных рейтинговых действий было связано либо с погодой, либо с управлением. Управление привело к 69% положительных рейтинговых действий, в то время как погода отставала - 31%. Действия в связи с погодой, как правило, были результатом укрепления страховщиками своих операционных структур и улучшения контроля за воздействием событий, связанных с погодой. В большинстве случаев действия руководства были напрямую связаны с улучшением оценок блоков ERM страховщиков.
Погода и управление также были наиболее распространенными причинами негативных рейтинговых действий, за которыми следовали репутационные риски и другие факторы, связанные с окружающей средой. Погода была основной причиной негативных рейтинговых действий в 36% случаев. На управление приходилось 43% рейтинговых действий, а на репутацию и другие экологические факторы - всего по 6% на каждый.
«Подавляющее большинство рейтинговых действий, в которых погода была основной причиной, были вызваны событиями, для которых погодные риски оказались за пределами ожиданий. Это было особенно верно для небольших монопродуктовых страховщиков с географической концентрацией, таких как компании, подверженные риску наводнений или лесных пожаров в одном штате США», - говорится в отчете AM Best.
Неспособность управлять риском катастроф также может быть следствием слабого управления, добавляет рейтинговое агентство. «Темы, связанные с управлением, включают вопросы, связанные с постоянным укреплением резервов с течением времени, неспособностью управлять нормативными требованиями к платежеспособности и нарушениями в финансовой отчетности», - поясняется в отчете.
По словам Махеша Мистри, старшего директора AM Best, существенные факторы ESG могут повлиять на кредитоспособность страховщика и повлиять на финансовую устойчивость, эффективность и репутацию компании. «Экологические факторы считаются серьезной угрозой для устойчивости баланса и операционной деятельности некоторых страховщиков из-за потенциально значительного, быстрого и неожиданного воздействия потерь, связанных с погодными условиями», - говорит он.
Рейтинговое агентство обычно классифицирует связанные с погодой события, такие как ураганы, циклоны, лесные пожары, засухи, штормы и наводнения, как события, подверженные климатическому риску, объясняет Мистри. «AM Best ожидает, что страховщики, принимающие риски, связанные с погодой, продемонстрируют, что они могут эффективно управлять ими, включая влияние меняющихся климатических тенденций, и располагают финансовыми средствами для покрытия связанных с такими рисками потенциальных потерь»,-говорит он.
AM Best также учитывает социальные факторы в своей методологии рейтингов ESG. По словам Мистри, это в первую очередь касается изменений в социальном поведении и демографии, которые создают как проблемы, так и возможности для страховщиков.
«Страховщики, которые ориентированы на потребности клиентов, являются инновационными и имеют доступ к данным, будут более успешными в защите своих рыночных позиций. В качестве альтернативы, на бизнес-профиль страховщика может негативно повлиять скандал, связанный с ESG, такой как утечка данных, которая может нанести существенный ущерб репутации и бренду компании. Такой инцидент может иметь последствия для способности компании создавать новый бизнес и удерживать существующих клиентов», - говорит Мистри.
Факторы управления также явно рассматриваются в рамках блока ERM как для финансовых, так и для нефинансовых факторов. «Обеспечение пере / страховщика жизнеспособной бизнес-моделью имеет решающее значение для долговечности организации. Следовательно, важно ориентироваться в меняющихся рыночных условиях и нормативно-правовой базе ESG», - объясняет Мистри.
«Пере / страховщики могут быть затронуты по-разному, в зависимости от рынков, на которых они работают, и продуктов, которые они предлагают. Многие считают важным переход к низкоуглеродной экономике и поэтому рассматривают вопрос о том, как адаптировать свою стратегию и сотрудничество с партнерами для достижения стратегических целей. ESG следует рассматривать как риск, он также как и возможность для пере / страховщиков», - говорит он.
Факторы ESG были частью Методологии кредитного рейтинга AM Best в течение многих лет и были обновлены в 2020 году с учетом последних событий. Однако страховые рынки находятся на разных стадиях принятия ESG, поэтому влияние на страховщиков и перестраховщиков может быть различным, по словам Гислена Ле Кама, директора по аналитике AM Best. «Заинтересованные стороны, включая правительства, регулирующие органы, акционеров, рейтинговые агентства и другие отраслевые органы, предприняли согласованные усилия по продвижению и внедрению принципов ESG в деятельность компаний», - говорит он.
Нормативные требования к ESG продолжают развиваться, и во многих юрисдикциях в ближайшей перспективе требуется, чтобы пере / страховщики раскрывали информацию ESG в финансовой отчетности, говорит Ле Кам. В настоящее время стандартной практики не существует, и страховщикам остается самим принимать решение о раскрытии информации. Однако существует ряд форумов, стремящихся повысить согласованность раскрытия информации, таких как Совет по финансовой стабильности (TCFD), Фонд МСФО, среди прочих.
«В то время как первоначальный толчок к рассмотрению ESG наблюдается преимущественно в Европе, что особенно подтверждается повышением нормативных требований, также произошли значительные изменения в Азии, Соединенных Штатах и Канаде. Даже развивающиеся экономики в Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке включают ESG в свою повестку дня», - добавляет Ле Кам.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz