19
Пт, апр

Как защитить свою цепочку поставок от следующего события «черный лебедь»

Saply chainПандемия COVID-19 высветила нестабильность глобальной цепочки поставок и компании не готовы к событиям «серого лебедя», которые маловероятны, но могут нанести серьезный ущерб, когда они произойдут.


Однажды, когда пандемия закончится, люди смогут свободно вспоминать март 2020 года и его пустые полки из-под туалетной бумаги, муку, которую невозможно найти, и неконтролируемые цены на пиломатериалы. Именно в тот месяц люди начали понимать, насколько глобальными и переплетенными стали цепочки поставок и что при разрыве звеньев - в данном случае из-за блокировки по всему миру, затрудняющей создание и отправку товаров - вся система разваливается.

«Прошедший год показал, насколько нестабильной может быть наша цепочка поставок и что она может быть не такой устойчивой, как мы когда-то думали», - говорит Лори Голтерманн, генеральный директор Aon по коммерческим решениям для рисков и здравоохранения в США.

Ясно, что пандемия застала всех врасплох, в том числе многие компании, которые заявляют, что тщательно думают о рисках в цепочке поставок. По данным исследования Aon «COVID-19 Risk Management & Insurance Survey», 82% компаний не смогли определить глобальный кризис в области здравоохранения как основной риск для своего бизнеса, в то время как общая готовность к рискам крупных корпораций была на самом низком уровне за 12 лет. Кроме того, 48% заявили, что COVID-19 каким-то образом повлиял на их бизнес, а 17% все еще не уверены, как пандемия повлияет на их деятельность в долгосрочной перспективе.

Как бы тяжела ни была пандемия для предприятий, она также стала тревожным сигналом для многих операций, руководители которых не тщательно продумали, как происходят «черные лебеди» - термин, используемый для описания крупных событий, которые вряд ли произойдут, но которые все чаще становятся реальностью. Они широко распространены м могут повлиять на х цепочки поставок и операции компаний в целом. Фактически, недавний отчет Aon о черном лебеде показал, что среднее воздействие несет в общей сложности $1,2 трлн разрушенной стоимости, и что в более чем 10% кризисов разрушается более 50% акционерной стоимости. Помимо пандемии, другие события «черного лебедя» могут включать такие вещи, как крупная атака кибербезопасности, значительный климатический инцидент и глобальная война.

Теперь, когда компании знают, что может случиться все, что угодно, подготовка цепочек поставок к следующему событию «черного лебедя» имеет решающее значение. «Мы все пережили то, что, по нашему мнению, было невозможным», - говорит Голтерманн. «Для тех, кто действительно готовился, управление рисками было абсолютно конкурентным преимуществом, и оно будет по-прежнему таким же для тех предприятий, которые делают это действительно хорошо».

Знайте свою цепочку поставок

Как показала пандемия, события «черного лебедя» могут по-разному влиять на цепочки поставок. Согласно отчету Aon о COVID-19, 36% компаний заявили, что падение потребительского спроса вызвало наибольший сбой в их цепочках поставок, в то время как почти 20% заявили, что у них возникли проблемы с поиском материалов.

Однако в конечном итоге, если одна часть цепочки нарушается, нарушается все, поэтому предприятиям следует сосредоточиться на сквозном анализе, а не на одной части цепочки, говорит Ламброс Ламброу, генеральный директор Aon по решениям для коммерческих рисков.

Он добавляет, что компании должны лучше понимать, что с чем взаимодействует в цепочке. Во многих случаях предприятия не знают, откуда берутся детали - они просто доверяют своим поставщикам выполнение работы, что уже недостаточно хорошо.

«Будь то отношения с клиентами, поставщиками или поставщиками поставщиков, бизнес действительно должен понимать риски, связанные с организациями, находящимися дальше по цепочке поставок, которые затем могут повлиять на ваш бизнес так, как вы, возможно, не задумывались об этом раньше», - говорит он .

Хотя для многих предприятий это легче сказать, чем сделать, поскольку глобальные цепочки поставок могут быть длинными и сложными, им, по крайней мере, нужно попытаться соединить точки, говорит Ламброу. Он предлагает поговорить с поставщиками о том, откуда они получают свои товары, и продолжать задавать вопросы предприятиям в цепочке до тех пор, пока не появится более надежная картина цепочки поставок.

Используйте более креативные решения по управлению рисками

В то же время, по словам Ламброу, компании должны начать больше инвестировать в готовность к рискам и предотвращение убытков. Даже если компания имеет полное представление о своей цепочке поставок, что-то может пойти не так, когда произойдет событие «черный лебедь». По мере того, как компании собирают больше данных о своих цепочках поставок, эту информацию затем можно использовать для выработки более подходящих для них решений по передаче рисков.

Например, Aon работает с компаниями по распространению вакцин, чтобы снизить риски цепочки поставок. Учитывая, насколько вакцины чувствительны к температуре, если с ними неправильно обращаться в течение всего процесса доставки, они становятся непригодны к использованию. Компания Aon работала со страховыми рынками, чтобы разработать продукт, который может защитить дистрибьютора вакцин от любых потерь, связанных с изменением температуры хранения. Решение использует инновационные возможности искусственного интеллекта (AI) для размещения датчиков внутри грузовых единиц, которые в режиме реального времени сообщают о любых отклонениях температуры. ИИ может отмечать любые проблемы по мере их возникновения и более точно определять, сколько доз может быть потеряно и, следовательно, покрывается страховкой.

По словам Ламброу, использование данных и сенсорных технологий позволит предприятиям более точно видеть свои болевые точки и защитить себя от всех видов рисков, которые раньше не были бы покрыты. «Теперь мы можем использовать различные наборы данных, чтобы мы могли не только понять, как могут развиваться риски, - добавляет он, - но и где мы можем связать их с продуктом передачи рисков, который обеспечивает целостное решение для людей, которые вовлечены в распространение продукта».

Теперь, когда все знают, что может произойти даже, казалось бы, самый надуманный случай «черного лебедя», компании должны начать планировать заранее. «Один из вариантов - работать с такой компанией, как Aon, которая может помочь корпорациям лучше понять свои профили рисков и разработать стратегии снижения рисков, которые включают создание программ страхования, предназначенных для защиты баланса, операций и обеспечения того, чтобы в любых ситуациях бизнес мог остаться устойчивым и продолжать добиваться успеха», - говорит Голтерманн.

Она добавляет, что в будущем управление рисками станет гораздо более важной частью бизнеса. Позиция по управлению рисками должна быть поддержана и инвестирована, чтобы компании могли полностью понять, где что-то может пойти не так. «Бизнесу необходимо продолжать развиваться, чтобы управлять как традиционными, так и возникающими рисками», - говорит она. «Риск-менеджеры играют важную роль в формировании общей стратегии компании».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz