29
Пт, март

Климатические данные, как инструмент недобросовестной конкуренции и дискриминации

В настоящее время мы живем в мире, где существует климатическая джентрификация: люди и учреждения начинают оценивать недвижимость на основе ее восприимчивости к климатическим воздействиям.

Эта идея была в значительной степени гипотетической еще в 2016 году, но за последние два года появился приличный объем работ, в основном от американских ученых, показывающих, что как ипотечные кредиторы, так и покупатели недвижимости оценивают некоторые формы климатического риска.

Было бы правильно предположить, что более подробная информация о последствиях изменения климата приведет к активизации усилий по быстрому сокращению выбросов и повышению устойчивости. Но свидетельства климатической джентрификации указывают в другом направлении: регионы и люди, наиболее пострадавшие от изменения климата, столкнутся с более высокими барьерами для получения финансирования и инвестиций. Деньги просто уйдут из климатически неблагоприятных регионов.

Знание о последствиях изменения климата, независимо от того, является ли оно точным или нет, уже определяет решения финансовых учреждений, которые, в свою очередь, влияют на средства к существованию. Исследования Джесси Кинана, адъюнкт-профессора Тулейнского университета, и Джейкоба Брэдта, доктора философии из Гарварда, показали, что кредиторы в некоторых прибрежных и подверженных наводнениям районах уже требуют уплаты более высокого первоначального взноса, прежде чем предоставлять ипотеку. Они также с большей вероятностью снимут такие ипотечные кредиты со своих счетов путем секьюритизации, в том числе в пользу спонсируемых правительством компаний Fannie Mae и Freddie Mac.

Здесь есть своеобразное лукавство с позиций мира устойчивого финансирования, который придерживается таких концепций, как «делать добро, делая хорошо», но этот мир также является рынком для новых услуг по обработке климатических данных.

Информационный арбитраж - это большой драйвер рыночной активности. Если я, как трейдер, знаю или думаю, что знаю что-то, чего не знают другие, то я постараюсь извлечь из этого выгоду. Я буду покупать низко, чтобы продавать высоко, или я продам раньше, чем все остальные. Эта информация, приобретенная для принятия финансовых решений, может варьироваться от технического анализа движения цен на акции до данных, собранных вертолетами с инфракрасными камерами на ключевых нефтехранилищах. Производство и продажа такой информации - это большая часть сектора финансовых услуг.

Однако технология климатической джентрификации ставит более острые этические вопросы, чем другие формы финансовой информации.

Отчасти это объясняется тем, что климатические воздействия по своей природе зависят от конкретного местоположения, а технология климатической джентрификации направлена на точное определение того, какие области наиболее подвержены воздействию. Однако богатство и бедность очень сильно коррелируют с географией и мобильностью. Это верно в городах, странах и во всем мире.

Вторая причина, по которой информация о рисках воздействия климата отличается, заключается в том, что эти услуги часто опираются на финансируемые государством климатологические модели в сочетании с коммерчески собранной информацией, такой как местоположение активов, цепочки поставок и модели финансовых рисков. В другой статье Кинана, опубликованной в прошлом году, подчеркивается необходимость того, чтобы политики «предъявляли права на фундаментальные принципы общественного достояния — науки и данных — для продвижения коллективных усилий общества по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним».

Хорошо и плохо

Всегда существуют риски того, что климатические данные не являются надежными или дают ложное ощущение точности. Но проблемы социального равенства могут сохраниться. Как хорошая, так и плохая информация может привести к изменению цен, поскольку активы в реальных или предполагаемых районах, подверженных воздействию климата, распродаются, а крупные капиталовложения направляются в более безопасные районы. Потенциал непрозрачности, а также для увековечения и усиления дискриминации, возможно, имеет некоторое сходство с «практикой красной черты» - распространенной практикой в США, когда ипотечные кредиторы делают кредит менее доступным или менее доступным для тех, кто живет в районах, где проживают чернокожие общины.

Некоторые люди будут знать, что их область уже уязвима даже в нынешнем климате, и есть инициативы, чтобы сделать это более доступным, такие как некоммерческий фонд First Street Foundation в США и оценка климата в Австралии. Этого знания о прямых климатических рисках может оказаться недостаточно для принятия обоснованного решения.

Люди могут знать, что их риск наводнения или лесного пожара возрастет, но они не могут предсказать последствия второго порядка, например, когда они больше не смогут получить страховку или ипотеку на доступных условиях. Точно так же трудно будет предсказать, когда более крупные предприятия начнут отказываться от услуг или местные органы власти будут подвергнуты риску из-за падения доходов и ужесточения кредитования. Люди, которые в течение многих лет строили свою жизнь в том, что казалось безопасным районом, могут оказаться в экономически и финансово затруднительном положении задолго до того, как на них обрушится вода, жара или огонь.

Вполне разумно думать, что все усилия по обсуждению и включению изменений климата будут хороши, особенно когда тень климатического «скептицизма» все еще маячит в умах многих. Потенциал объединения климатологии с другими формами анализа является захватывающим, но если он ограничен теми, кто может себе это позволить, и формирует решения, которые скрыты от посторонних глаз, это просто закрепит недостатки.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz