22
Пт, нояб

Международный опыт Индексного страхования на основе региональной урожайности сельскохозяйственных культур

PC: Происхождение Индексного страхования на основе региональ­ной урожайности сельхозкуль­тур (AYII) датируется 1952 годом в Швеции. Индия представила Ин­дексное страхование урожайности сельскохозяйственных культур в конце 1970-х, в США и Канаде Индек­сное страхование урожайности было введено в начале 1990-х годов. Другие страны, которые разра­ботали Индексное страхование на основе региональной урожай­ности в последнее десятилетие, включают Марокко, Судан, Бра­зилию и Перу В Перу программа AYII охватывает широкий спектр видов культур - от киноа, карто­феля, зерновых культур(нап­ример ячменя) до хлопка. В по­следние годы Всемирный банк оказывал техническую поддержку в разработке технико-экономиче­ских обоснований для Индексного страхования AYII для Сенегала (неорошаемых продовольствен­ных культур и масличных куль­тур), Непала (неорошаемых и орошаемых продовольственных культур и масличных культур), Бангладеш (необрушенного риса- сырца), Гайана(необрушенного риса-сырца), Казахстана (неоро­шаемой яровой пшеницы) и Бур­кина-Фасо (хлопка). В Сенегале Индексное страхование AYII пере­шло в стадию реализации, тогда как в других странах реализация до сих пор ещё не начата. Другие страны, которые в настоящее вре­мя разрабатывают AYII, включают Гану и Кению.

 

ИНДИЯ

В Индии Индексное страхова­ние AYII было широко внедрено для мелкофермерских неорошаемых и орошаемых продовольственных культур, масличных и технических культур, включая самое главное - хлопок. Индия работает по про­грамме страхования AYII для госу­дарственного сектора более 30 лет в рамках Национальной системы агрострахования (НСАС (NAIS)). Страхование урожайности являе­тся обязательным для фермеров, которые заимствуют кредит на сезонное производство. В настоящее время эта программа страхует около 25 миллионов фермеров ежегодно. Программа традиционно существен­но субсидируется Федеральным правительством и правительствами округов. Начиная с 2010 года Прави­тельство начало внедрять рыночные реформы и трансформировать про­грамму NAIS AYII в коммерческую схему страхования урожайности (см. вставку 1 для получения более под­робной информации).

Вставка 1. Индия. Национальная система агрострахования: Индексное стра­хование на основе региональной урожайности сельскохозяйственных культур

Исполнительные агентства. В Индии «Агростраховая компания Индии» (AICI), специалист по страхованию сельхозкультур для государственного сектора, несёт от­ветственность за реализацию программы страхования AYII в рамках Национальной системы агрострахования (NAIS). Программа приступила к реализации в 1980 году.

Целевая аудитория. Программа ориентирована на мелкие и малодоходные фермерские хозяйства (по­севная площадь менее 2 га) и в частности на тех фермеров, которые в значительной степени зависят от доступа к кредитам на сезонные сельхозкультуры. Страхование урожайности является обязательным для фермеров, заимствующих кредиты, и добровольным - для фермеров без заимствований.

Застрахованные сельскохозяйственные культу­ры. Пшеница, рис-сырец, кукуруза, другие зерновые, семена масличных культур, бобовые, технические культуры, включая хлопок и сахарный тростник, и т. д.

Страховая единица. Страховая единица, как правило, - блок или панчаят, который включает в себя группу близлежащих деревень и который может вклю­чать в себя до 10 000 га земли или более для одной сельхозкультуры и нескольких тысяч мелких и средних фермерских хозяйств. Фермеры могут выбрать степень покрытия на уровне 60 %, 80 % или не более 90 % от 5-летней средней урожайности по региону.

Страховая сумма. Страховая сумма для каждого уровня покрытия урожайности основывается на количе­стве фермерских кредитов на сезонные сельхозкультуры.

Ставка премии. Ставка премии ограничена Прави­тельством на уровне от 2,5 до 3,5 % для большинства продовольственных культур, масличных культур и бобовых с целью доступности программы для мелких и малодоходных фермеров в Индии. Премия на коммер­ческие культуры взимается в полном объёме согласно актуарным расчётам по страховым взносам.

Администрирование и каналы распростране­ния. Программа реализуется через филиал сельского аграрного банка в каждом регионе, отделе и блоке (гру­ппе деревень). AICI поддерживает наличие штата со­трудников в штаб-квартире и небольшой региональ­ной команды в каждом регионе. Компания, однако, не пытается создавать непосредственно филиалы офи­сов, поскольку нет никакой необходимости дублиро­вать банковскую сеть филиалов в сельских районах. Административные расходы страховщиков сведены к минимуму путём увязки страхования с финансирова­нием сельского хозяйства.

Расчёты региональной урожайности. Фактиче­ская урожайность по региону устанавливается через пробный сбор и замер урожайности на выбранных полях фермерских хозяйств в пределах страховой единицы: замеры урожайности сельскохозяйственных культур с выбранных площадей усредняются для рас­чёта фактической средней урожайности по региону в пределах страховой единицы. Данный метод является большим и дорогостоящим и подвержен задержками при обработке результатов. Страховое возмещение по­этому часто задерживается на 6 месяцев и более.

Масштаб и охват. В силу того, что программа в большей степени обязательная, схема NAIS в настоя­щее время является крупнейшей в мире по Индексно­му страхованию урожайности, охватывая около 25 миллионов фермеров в Индии (что представляет со­бой скорость проникновения страхования около 22 % всех фермерских хозяйств).

Государственная финансовая поддержка и пере­страхование. Программа в значительной степени зави­сит от государственных субсидий и работает с крупными финансовыми потерями. Федеральное правительство и правительства регионов обеспечивают защиту перестра­хования на превышение потерь для компании AICI, а также предоставляет субсидирование премий. Расходы компании AICI на административно-операционные рас­ходы субсидируются Правительством.

Модифицированная NAIS. Начиная с зимнего се­зона выращивания сельскохозяйственных культур (се­зон раби) в 2010 - 2011 гг. компания AICI работает уже полностью на коммерческой основе по Национальной системе агрострахования (NAIS) примерно с 10 % департаментов, охваченных программой: в рамках данной рыночной программы ставка премии по AYII взимается в полном объёме коммерческой ставки пре­мии, и компания AICI размещает комплексно пропор­циональное и непропорциональное перестрахование с международными перестраховщиками.

Модифицированная NAIS в Индии

В Индии Правительство ищет пути постепенного преобразова­ния нынешней государственной системы NAIS в рыночную про­грамму государственно-частного партнёрства(ГЧП) по страхова­нию урожайности сельхозкультур, которая называется "Модифици­рованная NAIS", или программа mNAIS. Программа NAIS, которая работает в той или иной форме с 1985 года, была системой соци­ального страхования урожайно­сти и зависела от существенного субсидирования центральным и региональными правительствами с момента её создания. Несмотря на то, что программа была очень успешной в мобилизации кредит­ных ресурсов для сельскохозяй­ственного производства для мелких и малодоходных фермерских хо­зяйств в Индии, она подвергалась целому ряду технических, функци­ональных и финансовых проблем и в первую очередь, с точки зрения фермера, сильно затягивающегося процесса урегулирования претен­зий. В 2005 году Правительство сформировало рабочую группу с AIC и запросило техническую под­держку у Всемирного банка для изменения и улучшения страхо­вого покрытия. Результатом этого масштабного мероприятия была разработка программы Модифи­цированной NAIS. В 2010 году Пра­вительство определило 50 райо­нов, или около 10 % районов, которые в настоящее время были охвачены схемой NAIS для mNAIS, которая должна была быть введена начиная с сезона раби в 2010 - 2011 гг. Основные характеристики модифи­цированной программы включали в себя:

• Замену системы установлен­ных ставок премий на коммер­ческие ставки страховых премий согласно актуарным расчётам;

• Для обеспечения доступности гораздо более высоких коммерче­ских ставок премий для фермеров субсидирование премий будет со­ответственно увеличено;

• Портфель продуктов Модифи­цированной NAIS больше не будет защищён программой компенсации (перестрахованием) превышения ущерба федеральными и регио­нальными органами управления в размере 50:50. Эта программа будет заменена обычным перестрахова­нием через правительственную ин­вестиционную корпорацию (GIC) и международных перестраховщиков.

• До настоящего времени ан­деррайтинг NAIS осуществля­лся исключительно национальным сельскохозяйственным страхов­щиком - AIC. В 2010 году, однако, доля портфеля модифицированной mNAIS будет предлагаться частным коммерческим страховым компа­ниям, и понимается, что как ICICI Lombard, так и ММСК выразили свою заинтересованность на уча­стие в конкурсных торгах по выкупу доли модифицированной NAIS.

• Учитывая тот факт, что ком­мерческие ставки страховых взносов будут взиматься в соответ­ствии с изменённой NAIS, ожидается, что спрос со стороны как местных страховщиков, так и международных перестраховщиков для участия в этой программе будет высоким в 2010 году.

• В целях улучшения страхового покрытия, предлагаемого ферме­рам, будут использоваться следую­щие механизмы:

- уменьшение размера страхо­вой единицы (площади) к инди­видуальному сельскому панчаят (группе деревень), а не на уровне блоков, что приведёт к снижению базисного риска;

- числа лет региональной уро­жайности, которые принимаются во внимание при расчёте средней уро­жайности и застрахованной урожай­ности и повышение минимального уровня покрытия от 60 до 70 %.

• Для того, чтобы ускорить про­цесс возмещения выплат, mNAIS представит комбинированный подход страхования на основе по­годного индекса для разрешения частичной выплаты «на банковский счёт» до 25 % от просчитанной вы­платы в случае неблагоприятных ус­ловий, возникающих в вегетацион­ный период, а затем окончательная корректировка по претензии будет основываться на существующих замерах урожайности сельскохо­зяйственных культур с выбранных площадей.

Другие модификации и техниче­ские усовершенствования, введён­ные в соответствии с изменённой системой NAIS, перечислены во вставке 2 (GFDRR, 2010)[1].

[1] GFDRR (2010). Национальная программа агрострахования в Индии: Создание страховых рынков для фермеров. Глобальный фонд по управлению рисками стихийных бедствий (GFDRR), Всемирный банк, декабрь 2010 года.

В соответствии с изменённой программой NAIS страховым компаниям разрешается взимать полный размер премии согласно актуарным расчётам для каждого типа культур в соответствии с уровнем по­крытия, а также Федеральное и региональные прави­тельства предоставляют субсидии для премий с целью гарантирования того, что страховое покрытие оста­нется доступным для мелких и малодоходных фер­мерских хозяйств. Уровни субсидирования премий варьируются в зависимости от коммерческой ставки премии, как показано в таблице 1.

Вставка 2. Основные характеристики модифицированной программы "mNAIS" в Индии для сезона раби 2010 - 2011 гг.

Актуарный режим. Схема программы mNAIS работает на основе «актуарного режима», в котором финансовое обязательство со стороны Правительства является преимущественно в виде премиальных суб­сидий, предоставляемых компании AICI и финансиру­емых экс-анте, тем самым уменьшая непредвиденные и неопределённые фактические финансовые риски, с которыми сталкивается в настоящее время Прави­тельство в рамках программы NAIS, а также снижение задержек в урегулировании претензий.

Авансовое субсидирование премий. AICI полу­чает премии (сбор с фермеров плюс субсидии от Прави­тельства), а также несёт ответственность за управление обязательствами по программе mNAIS путём передачи рисков в частные рынки перестрахования и удержание рисков за счёт своих резервов. Данная схема позволяет работать финансово на устойчивой основе.

Частичная выплата «на счёт». Продукт программы mNAIS продолжает основываться на подходе индекса ре­гиональной урожайности с обеспечением авансовой вы­платы фермерам (в сезон) на основе погодных индексов.

Небольшие страховые единицы. Замеры с вы­бранных площадей для оценки урожайности сельско­хозяйственных культур снижаются с уровня «блока» до уровня «деревни» с целью уменьшения базового рис­ка (то есть несоответствия между фактическими по­терями, потерями урожайности на индивидуальном уровне (поле) и страховым возмещением).

Предельные сроки. Антиселекция снижается за счёт соблюдения ранних сроков на приобретение стра­хования в преддверии сезона урожая.

Дополнительные льготы. Дополнительные льготы предлагаются для предотвращения высевки, подсадки, постурожайных потерь и локальных рисков, например потерь от града или оползней.

Раннее урегулирование претензий. Программа mNAIS сочетает в себе погодные индексы для частич­ной страховой выплаты «на счёт» в случае неблаго­приятных условий в середине сезона, в то время как индексы региональной урожайности используются для окончательной выплаты по претензиям. Окончательная оценка потерь основана на измерении средней уро­жайности во время уборки с использованием замеров на выбранных площадях.

БРАЗИЛИЯ

В Бразилии программа Ин­дексного страхования AYII семян кукурузы для малых фермерских хозяйств была введена в 2001 году в рамках государственно-частного партнёрства между правительством штата Рио-Гранде-ду-Сул, местны­ми страховщиками и международ­ными перестраховщиками.

Страховое покрытие AYII, извест­ное как программа Группы муни­ципализированных рисков(Grupo де Risco Municipalizado, ВРМ), было связано с государственной прави­тельственной своп-программой для семян кукурузы, направленной на внедрение новых гибридов кукуру­зы, которая являлась доб-ровольной программой страхования сельхоз­культур. Страховой единицей был муниципалитет, и в течение 1 го­да программа предусматривала фиксированный уровень страхового покрытия урожайности в размере 90 % от ожидаемой муниципалите­том или средней урожайности кукуру­зы, которая снижалась до величины покрытия 80 % в последующие годы.

Правительство штата предо­ставляло очень высокие субсидии в размере порядка 90 % от стоимости страховой премии в целях содей­ствия программе и повышения её до­ступности для мелких фермеров (то есть с площадью менее чем 80 га). Бразильский институт географии и статистики (БИГС) представил исто­рические данные муниципалитета по возделыванию кукурузы и урожай­ности для разработки контракта и критерий рейтинга, а также был назначен в качестве официальной организации, ответственной за объ­явление фактической или реальной средней урожайности кукурузы по каждому муниципалитету (опреде­лённой географической зоне), на основании чего были инициированы выплаты каждому фермеру в случае, если фактическая средняя урожай­ность кукурузы по муниципалитету не достигла триггера в 80 %. Про­грамма работала до 2007 - 2008 гг., то есть до фактического прекраще­ния своп-программы для семян куку­рузы: в течение действия программы было застраховано в общей слож­ности 194 100 фермеров, занимаю­щихся выращиванием кукурузы, с выплатами почти 58 000 фермерам и общим коэффициентом потерь на уровне 80,3 %, или около нулевой точки (порога рентабельности) для местных страховщиков и междуна­родных перестраховщиков.

Одним из ключевых уроков программы была необходимость применять большую осторожность на этапе запуска новой програм­мы AYII для избежания завышенной оценки ожидаемой урожайности, а также в установлении максималь­ного страхового размера покрытия урожайности на реалистичном уровне не более чем на 80 % (ИФАД и ВПП, 2010 г.). Более под­робная информация о программе включена во вставку 3.

Вставка 3.Программа Индексного страхования AYII урожая кукурузы, Рио-Гранде-ду-Сул, Бразилия

План Группы муниципализированных рисков (ГМР) включал программу страхования урожайности для малых фермерских хозяйств, возделывающих куку­рузу и расположенных в штате Рио-Гранде в Брази­лии, и представлял собой государственно-частное партнёрство между государственным Департаментом сельского хозяйства и снабжения (ДССС) данного штата, Государственным банком Рио-Гранде-ду-Сул (BANRISUL), Государственной компанией обработки данных (PROCERGIS) и различных частных местных страховщиков, национального перестраховщика IRB и международных перестраховщиков. В год запуска - 2001 г. андеррайтингом программы занималась страховая компания «Порту-Сегуру» при поддержке компании перестрахования «PartnerRe», тогда как ответственность за реализацию программы возлага­лась на «AgroBrazil». частное агентство по управлению рисками, базирующейся в Рио-Гранде-ду-Сул.

План ГМР был продуктом Индексного страхования региональной урожайности сельхозкультур (AYII) - программой, которая использует среднюю урожай­ность кукурузы в определённой географической зоне (муниципалитете) в качестве индекса, по которому можно инициировать выплаты застрахованным фер­мерам, возделывающим кукурузу, в каждом муници­палитете в Рио-Гранде-ду-Сул. Бразильский институт географии и статистики (БИГС) был ответственным за предоставление исторических и фактических дан­ных (то есть в течение периода страхового покрытия), данных по возделыванию кукурузы и урожайности в каждом муниципалитете (страховой единицы). Уро­вень страхового покрытия урожайности был первона­чально установлен в 2001 - 2002 гг. в размере 90 % от ожидаемой урожайности в каждом муниципалитете, однако затем скорректирован в сторону понижения по­крытия до 80 % во всех штатах в 2002 - 2003 с целью избежания ситуаций «сверхстрахования» фактической средней урожайности. Программа распространялась на добровольной основе для фермеров, участвующих в государственной своп-программе для семян кукуру­зы (Programa Troca Troca де Sementes (Програм­ма TTS)). Страховая сумма была основана на производ­ственных расходах для кукурузы и специально включён­ных расходов для гибридных семян, предоставленных в рамках программы TTS, и могла варьироваться от низкого уровня R$200 за гектар до максимального

R$1000 за гектар. Страховые премии варьировались от среднего минимума в размере 11,1 % в 2001 - 2002 гг. на уровне покрытия 90 % до максимального в среднем 17,1 % для покрытия 80 % в 2007 - 2008 гг. Программа страховала с высоким коэффициентом убыточности в первый год реализации в размере 215 % в основном за счёт переоценки ожидаемой урожайности, которая впоследствии была откорректирована. В 2004 - 2005 гг. коэффициент убыточности составил 377 % в связи с очень сильной засухой в Рио-Гранде-ду-Сул. Средний коэффициент убыточности составил 80,1 % в течение срока действия программы страхования. Основным недостатком реализации схемы было то, что БИГС публикует свои данные по национальной оценке уро­жайности сельскохозяйственных культур по муниципа­литетам и штатам только в октябре. Для фермеров это означало, что они должны ждать от 3 до 6 месяцев до получения страховых выплат.

Соединенные штаты америки

В США Индексное страхование региональной урожайности сель­хозкультур (AYII) было введено в середине 1990-х годов в качестве новой линейки продуктов в соот­ветствии с Федеральной програм­мой страхования урожаев (FCIP), запущенной в начале 1930-х годов.

Пример США уникален тем, что фермеры могут приобрести про­дукт AYII в следующих форматах:

1) стандартная потеря урожая на основе оценки средней урожай­ности в определённой географиче­ской зоне (округе); данная форма называется Программой «Группо­вой план» (Программа GRP); или

2) страховая защита потери уро­жая как против потери урожая на ос­нове оценки средней урожайности по округу, так и против убытков в связи со снижением цены и в результате поте­ри дохода; данная форма называе­тся Программой «Страхование защи­ты доходов» (Программа GRIP).

Программа «Групповой план» и Программа «Страхование защиты доходов» являются мультириско- выми программами страхования, разработанными для того, чтобы помочь фермерам защитить свой урожай от потерь, связанных с катастрофическими рисками. Программы GRP и GRIP являются альтернативными традиционному страхованию на основе историче­ских данных фактического произ­водства (Actual Production History (APH)) и различных страховых продуктов по защите доходов. Про­дукты основаны на данных средней урожайности по округу, а не по фактическому доходу фермерского хозяйства или страховой единицы.

Программа «Групповой план» (GRP) разработана в ка­честве инструмента управления рисками с целью страхования от широко распространённых потерь урожайности сельхозкультур в округе (определённой географиче­ской зоне). Полис Программы GRP берёт за основу индекс урожайно­сти в определённой региональной зоне для определения убытков. Когда предполагаемая средняя урожайность по округу для застра­хованной сельхозкультуры, соглас­но данным Национальной службы статистики сельского хозяйства (NASS), опускается ниже уровня триггера страховой защиты уро­жайности, выбранного произво­дителем, производится страховая выплата. Выплаты не основаны на урожайности отдельного произво­дителя. Величина покрытия доступ­на до 90 % от ожидаемой средней урожайности по округу. GRP вклю­чает меньше документов и стоит дешевле, чем планы страхования от индивидуальных потерь, как опи­сано выше. В рамках Программы GRP, урожайность с застрахованной посевной площади для отдельного производителя может быть низкой, но фермер не получит выплаты, если уровень средней урожай­ности по округу не был таким же низким. Данный вид страхования в первую очередь предназначен для производителей, чья урожайность обычно близка к средней урожай­ности по округу.

Программа «Страхование за­щиты доходов» (Программа GRIP) разработана в качестве инструмен­та управления рисками с целью страхования от массовой гибели урожая в округе (определённой географической зоне). Полис Программы GRIP берёт за основу индекс доходов по округу для опре­деления потерь, используя пред­полагаемую урожайность по округу для застрахованной сельхозкульту­ры, согласно данным Националь­ной службы статистики сельского хозяйства (NASS), умноженную на «цену на продукцию». Если индекс дохода по округу падает ниже триггера страховой защиты вели­чины дохода, выбранного произво­дителем, производится страховая выплата. В отличие от Програм­мы GRP, для возмещения не обяза­телен случай снижения урожайности до тех пор, пока комбинация цены и урожайности приводит к величине дохода по округу, которая мень­ше, чем величина дохода согласно триггеру. Выплаты не основаны на урожайности отдельного произво­дителя. Величина покрытия доступ­на до 90 % от ожидаемой средней урожайности по округу. Програм­ма GRIP включает в себя меньшее количество документов и стоит дешевле, чем планы страхования от индивидуальных потерь, как описано выше. В рамках Програм­мы GRIP урожайность отдельного производителя может принести меньший доход с застрахованной посевной площади, но фермер не получит выплаты по данному плану, если уровень дохода по округу не был таким же низким. Данный вид страхования в первую очередь предназначен для произ­водителей, чья урожайность обыч­но близка к средней урожайности по округу и которые хотят получить гарантию, что комбинация цены и урожайности приводит к опреде­лённой величине доходов.

Программа «Страхование за­щиты доходов» - Опция «доход с урожая» (Harvest Revenue Option) (Программа Grip-HRO) является дополнительной к Основным по­ложениям Программы GRIP. Опция «доход с урожая» изменяет вели­чину триггера страховой защиты дохода на величину, полученную путём умножения ожидаемой уро­жайности по округу на наибольшую предполагаемую цену или цену за продукцию и на величину покры­тия, выбранную производителем,в процентах. Если доходы по округу для застрахованных сельскохозяй­ственных культур, типа и практики падают ниже величины триггера по Программе Grip-HRO, производи­тся страховая выплата.

Страховые премии

Стоимость страхования зависит от триггера индекса урожайнос­ти (или триггера индекса дохода) и величины покрытия, выбранного фермером. Более высокие триггеры индекса урожайности и более вы­сокие величины покрытия требуют более высоких ставок страховых премий. Агентство по управлению рисками (RMA) покрывает часть премии вплоть до максимального размера за акр в каждом округе. Всё количество акров застрахованно­го урожая на ферме должно быть застраховано вместе как единица предприятия. Рассчитанные премии полисов программ GRP и GRIP могут быть получены от агента страхования сельскохозяйственных культур или на следующем интернет-сайте: www. farmdoc.illinois.edu/cropins/index.asp.

Преимущества и недостатки

Некоторые преимущества Про­грамм GRP и GRIP:

• не требуются исторические данные урожайности индивидуаль­ного фермерского хозяйства;

• повреждённые посевы не нуж­даются в оценке для определения суммы выплаты;

• необходим только один полис на одно фермерское хозяйство для каждой культуры, если только гра­ницы округов не пересекаются;

• опыт предыдущих потерь фермерского хозяйства не влияет на страховые премии;

• доступны более высокие сум­мы в долларах для покрытия;

• защита от ценового риска является такой же, как и для инди­видуальных полисов.

Тем не менее Программы GRP и GRIP предоставляют защиту ферме­рам только в случаях, когда урожай­ность низкая по всей географической зоне (округу), а не тогда, когда отдельные единичные случаи влияют на урожайность индивидуального фермерского хозяйства. Кроме того, программы GRP и GRIP не пре­доставляют защиту для предотвра­щённой и отсроченной посадки или для сниженного качества зерна, например из-за повреждения афла- токсином. Производители сельско­хозяйственных культур, которые могут позволить себе существенные потери в течение одного года, или чей индекс урожайности находится близко к урожайности по округу, будут извлекать максимальную выгоду от Программ GRP и GRIP. Данный случай может произойти, если застрахованные акры поля раз­бросаны по всей территории или на­ходятся недалеко от центра округа. Производители, которые не могут доказать удовлетворительный ин­декс урожайности по историческим данным фактического производст­ва (Actual Production History (APH)), также могут найти групповые по­лисы привлекательными. Фермеры, которые покупают продукты страхования GRP или GRIP, могут также дополнить его частной страховкой от града и огня для защиты от локальных рисков (единичных случаев), которые могут повредить урожай без существен­ного снижения среднего уровня уро­жайности по округу. Тем не менее в случае приобретения дополнитель­ного покрытия страховая премия на продукты Программ GRP или GRIP не снижается, так как продукты стра­хования региональной урожайности основаны на фактической истории производства сельхозпродукции фермерского хозяйства.

Федеральное правительство США обеспечивает высокий уро­вень поддержки в качестве предо­ставления субсидий для уплаты части страховой премии в рамках Федеральной программы страхо­вания урожаев. Уровни субсидиро­вания, применяемые в 2013 году, приведены в таблице 2.

Федеральная программа стра­хования урожаев в США (Про­грамма FCIP) является крупнейшей в мире Программой страхования урожайности сельхозкультур по объ­ёму премий с общим размером пре­мий 11,8 млрд долл. США в 2013 г., из которых размер субсидий для упла­ты части страховой премии составил 7,29 млрд долл. США (62 % от общего размера премий). Про­грамма «Групповой план» (GRP) является относительно небольшой подпрограммой по сравнению с наиболее популярными програм­мами страхования фермеров - частных лиц. Общие результаты Программы FCIP приведены в та­блице 3 ниже за 5-летний период с 2008 по 2013 год.

 


Источник: Журнал «Рынок Страхования»