Сколько людей болеют гриппом каждый год, и сколько стоит лечение хотя бы одного из них, знает каждый работник страховой компании. Медицинское страхование в России, как и в любой другой развитой стране, находится на высоком уровне и предлагает различные программы лечения. При наличии медицинского полиса, в любой момент своей жизни человек гарантировано получает все необходимые услуги, включая обследования, госпитализацию и оплату необходимых медикаментов.
К сожалению, многие работники вынуждены переносить грипп на ногах. Температура, озноб, общая слабость, выпадение из рабочего графика минимум на одну-две недели. К сожалению, это знакомо очень многим. Последствия запущенного гриппа также печально известны. Осложнения, включая бронхиты и пневмонии, обострения хронических заболеваний, вынуждают человека прервать рабочую деятельность и тратить средства страховой компании на дорогостоящее лечение. Большую часть затрат страховая компания несет в группах повышенного риска, таких как дети дошкольного и школьного возраста, пожилые люди, а также в компаниях клиентов с большим числом работающих сотрудников, или работающих в неблагоприятных условиях. Большинство предприятий не полностью компенсируют оплату больничных листов из собственного бюджета, а практикуют добровольное медицинское страхование, перекладывая тем самым всю ответственность на плечи страховой компании.
Кроме того, в первые дни заболевания, человек становится источником инфекции, разнося ее по всему предприятию. Даже сложно подсчитать с каким количеством людей контактирует каждый сотрудник ежедневно. Вирус передается воздушно-капельным путем, поэтому защититься от него очень трудно. Во время эпидемии грипп распространяется в геометрической прогрессии. Не стоит забывать, что после работы, сотрудник идет домой и приносит инфекцию своим родным, среди которых могут оказаться самые незащищенные – дети и пожилые. И даже если работник не заболел сам, он может заразить ребенка и будет вынужден брать больничный лист, что также попадает под статью расходов. Поэтому первоочередной задачей работы страховой компании является профилактика гриппа. Только профилактика поможет сократить уже ставшие постоянными ежегодные расходы на лечение гриппа или ОРВИ.
На сегодняшний день самым эффективным и доступным способом предотвращения гриппа является правильно проведенная вакцинация. Многочисленные исследования в разных странах доказали ее высокую экономическую эффективность. Более того, в некоторых европейских странах страховые компании проводят ее вообще бесплатно, так как было выяснено, что вакцинация обходится значительно дешевле, чем стоимость лечения заболевших гриппом. Программы вакцинопрофилактики в нескольких российских городах (Барнаул, Пермь, Санкт-Петербург и др.) показали в среднем схожий экономический эффект: каждый вложенный в вакцинопрофилактику 1 рубль в октябре, приносит 6 уже в январе. В Москве эта цифра достигает 25 рублей.
Оптимальным подходом к снижению финансового бремени будет включение вакцинации в договор добровольного медицинского страхования с корпоративными клиентами и их убеждение в её необходимости.
Хорошим подспорьем в убеждении клиента служат:
- проведение профессиональными специалистами информационных программ,
- обеспечение клиентов листовками и плакатами об опасности заболевания гриппом и возможных последствиях,
- своевременное напоминание о сроках вакцинации, чтение лекций на предприятии,
- интерактивная рассылка о проблеме гриппа у маленьких детей и пожилых людей, более других подверженных риску,
- информирование своих клиентов, выезжающих за рубеж, о возможности заболевания гриппом и обязательно рекомендации о вакцинации.
Важно привить как можно большее число сотрудников одного предприятия, чтобы свести к минимум возможное инфицирование. Внедрение таких новых технологий позволяет снизить отказы от вакцинации среди сотрудников, укрепить партнерские взаимовыгодные отношения с клиентами, повысить доверие к страховой компании.
Профилактика гриппа вакцинацией давно стала золотым стандартом международных страховых компаний. Она не только уберегает их клиентов от болезни, но и существенно экономит финансовые средства. Применяя выигрышную прививочную стратегию, вы привлечете новых клиентов.
Информация о вакцинах
История применения противогриппозных вакцин насчитывает не один десяток лет. Самой назначаемой в мире за последнее 30 лет является французская инактивированная сплит-вакцина: ежегодно более чем в 150 странах мира назначается свыше 150 млн. доз вакцины. В ней нет живых вирусов, поэтому заболеть после нее невозможно. Вакцина имеет в своем составе внутренние и внешние антигены сразу трех штаммов вируса гриппа и, таким образом, обеспечивает эффективную защиту от различных вирусов гриппа. В течение двух недель после прививки, в организме человека вырабатываются специфические антитела, защищающие его от коварного заболевания в течение 12 месяцев. У здоровых взрослых защитное действие вакцины составляет до 90%. Состав вакцины меняется каждый год в соответствии с рекомендацией Всемирной Организации Здравоохранения для Северного Полушария, тщательно следящей за эпидемиологической ситуацией в мире. Вакцина проводится в соответствии с международными нормами GMP* и выпускается в виде одноразовых, готовых к использованию шприц-доз. Вакцинацию лучше всего проводить в октябре-ноябре, однако тем, кто не успел сделать осенью прививку можно сделать в любое время с октбря по март.