Как показывает история последних лет, страховая отрасль является наиболее устойчивой даже в период самых серьезных экономических и финансовых кризисов и определенный "традиционализм" в способах ведения бизнеса, присущий страховой отрасли, уже начинает уступать место технологическим инновациям.
Новые цифровые технологии стали основным толчком развития страхования как в Казахстане, так и в других развитых странах. КСЖ Freedom Life проанализировала текущие рыночные теренды, которые влияют на трансформацию отрасли, и выделила самые основные.
Создание экосистемы между собственными компаниями и партнерами
Это дает страховщикам возможность расширить свой рынок, соответствовать новым тенденциям и внедрять страховые продукты в другой сервис.
Так, например, казахстанцы покупающие авиа и железнодорожные билеты на Chocotravel, Aviata и Nur Ai & Co могут приобрести страховку от несчастных случаев во время полета Freedom Fly или во время поездки на поезде Freedom Train.
Страхование в рамках государственной программы
С 2023 года в Казахстане существуют программы накопительного страхования жизни, которые стали более востребованы среди населения после интеграции с государственной образовательной накопительной системой (ГОНС). Например, с помощью программы Freedom University можно накопить на высшее образование для своего ребенка. По условиям программы, страховщик начисляет до 8% гарантированного дохода на весь срок накоплений с индексацией периодичных страховых выплат до 8%. Еще, по договору раз в год начисляется государственная премия в размере 5-7%. На программу также распространяются налоговые льготы.
Скорость и оптимизация сервиса
Отказ от бумажных полисов и страховых агентов значительно экономит время на оформлении страховки. Теперь достаточно 5 минут на то, чтобы самостоятельно зайти на сайт страховщика, выбрать нужную программу страхования, ввести личные данные и посредством специального калькулятора рассчитать стоимость полиса, а после, оплатить банковской картой и получить его на электронную почту или в SMS.
Также казахстанцы могут получать онлайн выплаты. Для этого достаточно зайти в личный кабинет на сайте страховщика, заполнить форму уведомления о наступлении страхового случая и прикрепить копии необходимых документов. После принятия решения КСЖ об осуществлении страховой выплаты, клиент получает ее на свой банковский счет.
Аналитика данных и защита от мошенничества
Онлайн страхование стало удобнее, быстрее и безопаснее, так как интегрируется с государственными базами данных. Это дает возможность оцифровать множество внутренних процессов, таких как учет, статистику, отчетность, урегулирование убытков. Онлайн страхование снижает риски пострадать от мошенников и делает сервис максимально эффективным и прозрачным, как для клиентов, так для регулятора. Кроме того, использование биометрии и других технологий для установления личности гарантирует, что только клиенты страховщика смогут иметь доступ к страховым продуктам и сервису.
Внедрение искусственного интеллекта
ИИ уже активно используют глобальные страховые и перестраховочные компании мира. Например, в японском холдинге Mitsubishi UFJ Financial Group специалисты с высокой квалификацией сосредоточены исключительно на важных задачах, а рутинную работу выполняет ИИ. В компании автоматизировано 9,5 тыс. рабочих мест.
ИИ может значительно повысить уровень страхового сервиса, например, в андеррайтинге с его помощью совершенствуется оценка рисков и общего качества обслуживания. Кроме этого, вместо привычного живого колл-центра крупные страховщики уже внедряют чат-бот, который консультирует клиента, помогает с решением вопросов. Также, ИИ помогает разобраться в масштабных объемах рыночных данных, включая потребительский спрос, деятельность конкурентов, экономику и рыночную волатильность, чтобы регулировать и устанавливать оптимальные тарифы на страхование.
Источник: КСЖ "Freedom Life"