В 2023 году отрасль столкнется со сложными обновлениями перестрахования, однако специализированные линии продолжают предоставлять перестраховщикам возможности, считает Марк Скилтон, глобальныйруководитель подразделения специализированных и авиационных услуг в Aon.
Пережив неоднозначные и сложные обновления перестрахования с 1 января, авиационные страховщики столкнутся с неопределенностью на рынке в 2023 году, и Скилтон ожидает, что эта тенденция сохранится во втором квартале.
«На фоне российско-украинского конфликта тарифы программ значительно выросли в тандеме с ограничениями покрытия, поскольку перестраховщики настаивали на ограничении списаний военных рисков в рамках полисов с учетом всех рисков и перемещении их на специализированный военный рынок», — пояснил Скилтон.
Он добавил: «Цикл продления с 1 января стал свидетелем самого сложного периода на рынке авиационного перестрахования за более чем два десятилетия после периода беспрецедентных убытков, а именно недавнего ухудшения материального резерва по исторически крупной авиационной претензии, а также неопределенности, связанной с потенциальными рисками в связи с российско-украинским конфликтом».
Скилтон подчеркнул, что по сравнению со средой торговли перестрахованием ставки авиационного страхования стабилизировались в 2022 году после нескольких лет роста, начавшегося в 2018 году.
Однако, поскольку ожидается, что ставки перестрахования продолжат свою нынешнюю траекторию наряду с ужесточением условий, авиационные страховщики теперь сталкиваются с перспективой переложить значительно более высокие расходы на перестрахование на держателей полисов, многие из которых продлеваются в четвертом квартале, или им, возможно, придется рассмотреть уменьшение предлагаемой емкости.
Скилтон отметил, что российско-украинский конфликт также затронул продление морского перестрахования, при этом убытки еще не материализовались.
Составное или полное морское перестрахование подвержено потенциальным убыткам, связанным с конфликтом, с возможными претензиями, возникающими в результате морской войны, авиационной войны и войны на суше.
Скилтон сказал: «Программы обновления 1/1 в конечном итоге были завершены с повышением ставок и ограничительными формулировками, касающимися войны в Украине. Многие из вопросов покрытия не полностью решены и будут по-прежнему являться частью переговоров о будущих продлениях.
«Морские и энергетические перестраховочные емкости все еще были в изобилии на уровне 1/1; однако использование возможностей комплексных программ перестрахования было более дисциплинированным, чем в последние годы, особенно для тех, которые охватывают счета, связанные с терроризмом и политическим насилием.
«Несмотря на то, что возможности были широко доступны, среди ведущих перестраховщиков не было единого мнения относительно того, как подходить к исключающим формулировкам, касающимся продолжающегося конфликта».
В своем комментарии Скилтон также подчеркнул, что, хотя авиационное перестрахование переживает период корректировки, специальные линии остаются привлекательными для перестраховщиков, поскольку они предоставляют возможности для роста и диверсификации за пределами перестрахования имущества.
Например, продление в январе договоров о торговых кредитах, структурированных кредитах и политических рисках, а также договоров о перестраховании поручительства было завершено с относительно небольшим нарушением структур, условий и составов комиссий.
Скилтон пояснил: «Хотя более широкие рыночные проблемы оказали влияние, недавние положительные результаты этих классов в 2020, 2021 и 2022 годах помогли смягчить желание перестраховщиков повышать цены на программы, а также растущую геополитическую и экономическую неопределенность».
Спрос на киберперестрахование также растет, поскольку киберстраховщики сейчас стремятся возобновить рост. Это связано с тем, что киберстраховщики оказались в значительно улучшенном положении после значительного повышения базовой ставки и принятия мер по страхованию, предпринятых для устранения всплеска потерь от программ-вымогателей.
Кроме того, Скилтон добавил, что растет интерес к структурам, основанным на событиях, таким как избыточное покрытие убытков без истощения, которые обеспечивают перестраховочную защиту от системных или катастрофических киберсобытий.
Есть также возможности для перестраховщиков в сельском хозяйстве, поскольку у этого направления многообещающие перспективы на 2023 год, с расширенными возможностями для перестраховщиков получать прибыль и улучшать историческую маржу.
«Прошлый год выглядит в целом прибыльным для перестраховщиков со значительными улучшениями первоначального страхового бизнеса к 2023 году», — сказал Скилтон.
«Рынок сельскохозяйственного перестрахования претерпел значительное ужесточение условий при январском обновлении, вызванное недавними убытками и ограничениями емкостей, а также ростом цен на сырьевые товары и колебаниями обменного курса — укрепление доллара США означало, что требуется на 40 % больше емкостей по сравнению с объемом в прошлом году для США, крупнейшего в мире рынка страхования урожая».
Наконец, еще одним рынком перестрахования, который также продолжает предоставлять перестраховщикам хорошие возможности, является ипотека в США, подчеркнул Скилтон.
Несмотря на то, что этот рынок является относительно новым направлением деятельности, которое началось в 2012 году после финансового кризиса 2008 года, с тех пор он постоянно растет, создавая долгожданную диверсификацию для отрасли перестрахования.
2022 год был чрезвычайно активным: спонсируемые государством предприятия и американские ипотечные страховщики приобрели значительные объемы перестраховочной защиты.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz