23
Сб, нояб

Что могут сделать перестраховщики, чтобы свести к минимуму разрыв в защите Азии в размере $60 млрд?

Геополитика, война, сбои в цепочках поставок и изменение климата могут оказать большое влияние на индустрию перестрахования в Китае и странах Азии с формирующимся рынком, считают экономисты Swiss Re.

Все это, наряду с низким проникновением страхования и уязвимостью региона к стихийным бедствиям, усиленным изменением климата, может привести к тому, что люди и правительства понесут серьезные убытки от пострадавших активов, не имеющих страхового покрытия.

Эти экономические потери необходимо покрывать, поскольку некоторые активы не имеют страховой защиты, и расходы по покрытию этих потерь ложатся на плечи правительств, частных лиц и компаний. По оценкам Swiss Re Institute, потери природного характера в 2020 году составили более $175 млрд во всем мире, и только половина этих потерь была обеспечена.

По данным Swiss Re Institute, стихийные бедствия в 2021 году привели к экономическим потерям в размере $270 млрд и застрахованным убыткам в размере $111 млрд.

В первые шесть месяцев 2022 года Swiss Re поглотила крупные иски о стихийных бедствиях на сумму $938 млн, в основном связанные с наводнениями в Австралии и Южной Африке, штормами в Европе и серией града во Франции.

В случае Азии результатом низкого проникновения страхования является большой пробел в защите, который, по данным Swiss Re Institute, оценивается в $60 млрд.

Но, несмотря на то, что проникновение страхования в Китай и страны Азии с формирующимся рынком относительно низкое, эта отрасль растет. По мере роста ВВП страны у людей и компаний появляется все больше активов для страхования. Swiss Re Institute ожидает, что Китай станет крупнейшим страховым рынком в мире где-то в 2030-х годах.

Частично этот рост обусловлен ростом ВВП и экономической активностью, когда люди владеют вещами и хотят их защитить, что заставляет их покупать больше страховок, объяснил Рассел Хиггинботэм, генеральный директор Swiss Re Solutions, на недавнем вебинаре, организованном Институтом страхования Лондона.

Он добавил: «Рост и премии за изменение климата — это не обязательно хорошо, потому что вы берете с людей больше денег за растущий риск. Есть также неопределенность и волатильность. В более стабильном мире этой премии не было бы.

«Итак, на самом деле стоимость страхования в результате изменения климата возрастает, что затем создает проблемы с доступностью, а также с доступностью страхования в некоторых областях экстремального риска, что негативно влияет на пробел в защите».

Но что могут сделать страховщики, чтобы сократить этот разрыв в защите? По словам Хиггинботама, перестраховщики могут сделать это четырьмя способами. Первый заключается в том, чтобы перестраховщики играли ведущую роль в просвещении общества о рисках изменения климата.

Хиггинботэм сказал: «Я думаю, что нам нужно взять на себя лидирующую роль в том, как мы говорим о риске и как мы объясняем это людям и компаниям, чтобы улучшить их понимание проблем климата. Это отправная точка, если люди не будут осведомлены и не будут знать, никаких дальнейших действий по этому поводу не будет».

Разработка доступных решений для защиты клиентов от климатических рисков — это еще один способ, которым перестраховщики могут помочь сократить разрыв в защите. Хиггинботэм сказал: «В страховании ведутся многолетние дебаты о том, лучше ли иметь какое-то покрытие или не иметь его.

«Причина, по которой некоторые люди говорят, что какое-то покрытие опасно, заключается в том, что люди думают, что они полностью порыты, когда это не так. Но иметь покрытие, которое вы можете себе позволить, я бы сказал, лучше, чем не иметь покрытия. Пока вы знаете, где оно заканчивается и где начинается. «И я думаю, что это вызов для нас, для страховщиков — разработать решения, подходящие для окружающей среды, подходящие для людей, доступные и простые в покупке».

По словам Хиггинботэма, одна из главных задач перестраховщиков, когда речь идет об изменении климата и пробелах в защите, — это сотрудничать с правительствами для передачи финансового риска.

«Очень важно, чтобы мы действовали не только как страховой сектор, но и по всей цепочке создания стоимости для устранения основных рисков», — сказал Хиггинботэм. «Изменение климата — это многоплановая деятельность, некоторые люди смотрят на нее и могут сказать: «Зачем вообще беспокоиться?», но я думаю, что весь сектор должен двигаться вместе и решать эту проблему в долгосрочной перспективе».

«Я думаю, что в ближайшее время мы можем многое сделать», — добавил Хиггинботэм. «Мы можем сделать что-либо, пытаясь повысить устойчивость общества. Одна из вещей, связанных с изменением климата вокруг нас, заключается в том, как мы настраиваемся на то, чтобы смягчить последствия. Социальная устойчивость начинается со знания, понимания и осознания того, что происходит и какова ваша подверженность риску».

По словам Хиггинботама, следующим шагом для перестраховщиков будет оказание помощи правительствам и предприятиям в смягчении последствий и адаптации для повышения устойчивости общества.

Он сказал: «Как вы можете адаптироваться? Вы можете посмотреть на такие вещи, как, где вы строите объекты и как вы их строите. Таким образом, строительные нормы являются важными. Вы также можете посмотреть, как вы строите защиту от стихийных бедствий, вторичных опасностей, которым вы подвергаетесь. Таким образом, районы, подверженные наводнениям, могут встроить эти смягчающие последствия решения в проектировку зданий и в организацию сообщества.

«А также то, как вы реагируете, когда происходит неизбежное. Что такое система экстренного реагирования? Это цикл обучения. Итак, что вы знаете после того, как что-то подобное произошло? Как научиться развиваться, как адаптироваться? Я думаю, что это важные вещи».

Хиггинботэм подчеркнул важность того, чтобы перестраховщики, правительства, регулирующие органы, предприятия, сообщества и отдельные лица действовали как экосистема, чтобы не только расширять знания о рисках, но и готовиться к ним.

«Мы все должны сыграть свою роль в повышении социальной устойчивости и закладке основы для более быстрого и эффективного восстановления после стихийных бедствий», — заключил Хиггинботэм.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz