19
Вт, март

Укрепление рынка киберстрахования продолжится

cyber insuranceОжидается, что укрепление рынка киберстрахования будет продолжаться в ответ на рост убытков и по мере того, как андеррайтеры будут учитывать будущие крупные киберсобытия. 

Рынок укрепляется, доступная емкость сокращается

Рынок киберстрахования претерпел резкое укрепление за последние 18 месяцев с резким повышением ставок, а также ограничениями покрытия и нехваткой емкостей. В результате покупатели должны начинать продление раньше и готовиться к внезапному увеличению ставок или изменениям в доступном покрытии, считают участники вебинара по киберрискам Advisen.

По информации Marsh, стоимость киберстрахования в США выросла на 35% в первом квартале 2021 года, что вдвое больше, чем в предыдущем квартале, и является самым большим ростом с 2015 года. Страховщики сузили покрытие убытков, связанных с программами-вымогателями, и ввели требования к совместному страхованию. Они также сократили лимиты и тщательно управляют общей емкостью, говорится в последнем Глобальном индексе страхового рынка.

По словам Шеннан Форт, брокера по финансовым вопросам в McGill and Partners, недавнее укрепление рынка кибер- пере/страхования было невероятным по скорости и размаху. Рынок «довольно быстро укрепился» из-за «корректировок цен по всем программам», а не только на первичном уровне, сказала она во время дискуссии в группе консультантов. По ее словам, ужесточение киберрынка стало «наказанием» для покупателей, которые несут чистые риски.

В то время как киберстраховщики повысили ставки в ответ на рост убытков от программ-вымогателей, по словам Форт, рынок почувствовал, что это «оппортунистическая коррекция». Однако страховщики, заявили, что действия по андеррайтингу были «обусловлены претензиями».

Лайла Худаири, руководитель отдела корпоративных рисков Tokio Marine Kiln, заявила, что коэффициент убыточности киберстрахования за последние годы резко увеличился и что страховые компании «реагируют обоснованно», что необходимо для «создания устойчивого рынка». По словам Худаири, потери от программ-вымогателей и простои в целом «резко возросли», прерывание бизнеса стало «основной угрозой в киберстраховании», в то время как крупные утечки данных также продолжают происходить.

По словам Лорен Фолкард, главы лондонского кибернетического отдела Sompo International, страховщики также должны учитывать следующий крупный киберинцидент в ценообразовании. Она отметила недавнюю уязвимость Microsoft Exchange, использование которой хакерами может создать для страховщиков большим событием в части агрегирования рисков. Комментируя атаку программ-вымогателей на Colonial Pipeline в США, Фолкард сказала, что еще слишком рано говорить о том, возникнут ли в связи с инцидентом страховые претензии.

По словам Энтони Кордонье, главы центра перестрахования киберрисков Swiss Re, киберстрахование сейчас рассматривается как подверженное катастрофам направление бизнеса, которое поглощает много капитала. В результате линия киберрисков должна «стоять на собственных ногах» и «приносить соответствующую отдачу, чего явно не наблюдалось в последние годы», - сказал он. «Коррекция рынка будет продолжаться до тех пор, пока киберстрахование не принесет приемлемой прибыли и не будет устранен риск катастроф», - добавил он.

По словам участников дискуссии, многие покупатели киберстрахования столкнулись с внезапным повышением цен или ограничениями покрытия при продлении, часто без предварительного уведомления. Худаири сказала, что покупатели заслуживают предупреждения о повышении цен или требованиях кибербезопасности по крайней мере за три месяца, чтобы дать им время для работы с брокерами. Однако, по ее словам, заблаговременное предупреждение о росте цен в течение года было нереалистичным, учитывая возможность внезапных изменений в тенденциях убытков.

Все участники дискуссии призвали покупателей как можно раньше начать продление, чтобы понять «болевые точки» страховщиков и рассмотреть альтернативы. Форт сказала, что покупатели должны начинать продление за четыре-шесть месяцев. Она также сказала, что количество заявок и презентаций необходимо увеличивать, в то время как покупатели должны стремиться к прочным отношениям с киберстраховщиками и сопротивляться искушению «делать дешевые покупки» на жестком рынке.

Формы предложения киберстрахования меняются 

По словам Форт, рынок отходит от традиционных форм предложений в пользу более широких дискуссий о кибербезопасности и рисках, в то время как вопросы андеррайтинга теперь сосредоточены на устойчивости, а не на предотвращении.

Форт считает, что, несмотря на укрепление рынка, киберстраховщики должны продолжать расширять охват и внедрять инновации. В частности, рынок стремится выйти за рамки оплаты «финансовых потерь» после киберсобытия, и все больше рынков стремятся добавить элементы покрытия «материальных убытков», такие как материальный ущерб, сказала она.

Однако, по словам эксперта, инновации могут иметь свою цену. Она предупредила, что цены на покрытие имущества, связанного с киберпространством, «сильно отличаются» от цен на рынке недвижимости, в то время как информация, требуемая киберстраховщиками, выходит за рамки того, что покупатели могли бы предоставить до введения исключений по киберрискам на случай причинения ущерба имуществу.

Рынок страхования имущества в течение последних 18 месяцев стремился исключить покрытие, связанное с киберрисками, в ответ на давление со стороны регулирующих органов и рейтинговых агентств, а также на растущую обеспокоенность по поводу так называемых «скрытых киберрисков» после споров, возникших в результате кибератаки NotPetya в 2017 году. По словам Худаири, рынок отреагировал некоторым покрытием ущерба имуществу в результате киберинцидента, но уровни емкости еще не сопоставимы с рынком недвижимости. «Эта работа еще не завершена», - добавила она.

Киберстрахование по-прежнему является относительно новым продуктом и, по словам Кордонье, в ближайшие пять лет может «кардинально измениться». Кордонье считает, что сегодня киберстрахование представляет собой гибрид краткосрочной капиталоемкой страховки от первой стороны, подверженной воздействию катастроф, и долгосрочной ответственности перед третьей стороной. По его словам, потенциально кибер- пере/страхование может быть разделено на различные продукты, отвечающие различным потребностям страховщиков и потребностям клиентов.

Несмотря на укрепление рынка, спрос на киберстрахование не будет снижаться. «Я бы сказал, что продукт по-прежнему привлекателен для покупателей», - сказал Кордонье. По его мнению, кэптивные компании могли бы писали киберриски, но это «не значительный шаг вперед, хотя этого направления явно есть будущее».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz