22
Пт, нояб

Поддержка клиентов на укрепляющемся рынке

После многих лет мягких рыночных условий может показаться необычным, что жесткий рынок, который, наконец, появился и  настолько устойчив.

Учитывая, что предыдущий жесткий рынок существовал более десяти лет назад, было некоторое обсуждение того, что циклы страхового андеррайтинга, возможно, исчезли. Но годы снижения ставок, инфляции требований, развития подверженности стихийным бедствиям, судебных разбирательств, связанных с отменой событий, возникающих рисков и других факторов, естественным образом привели к жестким рыночным условиям, с которыми мы сейчас сталкиваемся.

Конечно, ничто не бывает так просто, как описывать рыночные условия как «жесткие» или «мягкие». Это зависит от класса бизнеса и конкретного рынка. Многие факторы, создавшие текущие условия, повлияли на одни рынки сильнее, чем на другие, и в разные моменты времени.

На некоторых рынках, таких как США, ужесточение произошло раньше, чем на других, и по большинству позиций рынок определенно находится в жестких условиях. Ужесточение последовало в Великобритании, а затем и в континентальной Европе. Но даже в пределах географического региона степень «жесткости рынка» различается в зависимости от продукта и сегмента рынка.

Давление на линии бизнеса

Жесткий рынок часто характеризуется повышением цен, но также возникают вопросы, касающиеся сроков и условий, емкости и доступности покрытия. Длительный «мягкий» рынок, безусловно, заставил страховщиков сосредоточиться на цене, но в некоторых сферах бизнеса и географических регионах также принимались расширенные условия. Они ужесточаются по мере того, как рынок укрепляется, а емкость часто сокращается. Это связано с тем, что андеррайтеры работают над поиском правильного баланса риска, премий и покрытия, чтобы поддерживать свои портфели, а также удовлетворять потребности клиентов.

По некоторым рискам емкость стала меньше, чем в предыдущие годы. Появляются новые емкости, но эти новые участники обычно испытывают трудности, участвуя в избыточных слоях, при этом не предоставляя первичные продукты и услуги.

Давление на большинство направлений бизнеса усилилось за десятилетие снижения ставок, увеличения убытков из-за расширенных условий и рисков, которые не всегда адекватно оценивались. Были и другие проблемы, такие как увеличение частоты физических потерь в результате стихийных бедствий, не только из-за очень активного сезона ураганов, но также из-за торнадо, града, наводнений и лесных пожаров.

Некоторые направления бизнеса особенно выделяются, например ответственность D&O, где наблюдался ряд судебных разбирательств, связанных с конкретными событиями, и растущий объем исков по классам ценных бумаг, растущее преобладание спонсоров судебных разбирательств, рост среднего числа расчетов из года в год, усиление регулирования после глобального финансового кризиса и регулятивная активность, вызывающие глобализацию действий против компаний.

В 2020 году возникли нетрадиционные убытки, а именно Covid-19 и социальные волнения в США, которые, по оценкам, привели к убыткам страховой отрасли в размере $50 млрд и более чем $2 млрд. А поскольку страховщики видят низкую отдачу от инвестиционного дохода в течение длительного периода, у них мало возможностей компенсировать неблагоприятные коэффициенты убытков. Сочетание всех этих факторов неизбежно сделало рынок ужесточающимся, при этом некоторые направления бизнеса и регионы претерпевают гораздо более серьезные изменения, чем другие.

Поддержка клиентов

Обеспечение необходимой емкости по приемлемой цене - большая проблема для клиентов. Они по-разному реагируют на рыночные условия: от заблаговременного начала обсуждения продления до большего собственного удержания риска за счет франшиз и совместного страхования, а также ищут альтернативные способы передачи риска.

Некоторые клиенты, например, оценивают свои возможности для удержания большего риска и ищут инновационные, целостные решения, такие как объединение рисков жизни и иных рисков в единую кэптивную компанию.

Раннее и четкое обсуждение имеет решающее значение, поскольку страховщики стремятся поддержать своих клиентов в это непростое время. Это сложный рынок, независимо от того, на какой стороне стола переговоров вы находитесь, и заблаговременные обсуждения совершенно необходимы. Страховщики должны быть готовы прислушиваться к потребностям клиента и предлагать альтернативы, которые позволят им рассмотреть любые разумные компромиссы.

В качестве примера, некоторые компании проводят семинары по сценариям крупных убытков со своими клиентами, что особенно полезно для снятия рыночных опасений. Они привлекают риск-менеджера, брокера, специалистов по урегулированию претензий, андеррайтеров и риск-инженеров для отработки различных сценариев. Обычно это те специалисты, из-за которых риск-менеджер не спит по ночам из-за того, что не понимает как отреагирует страхование. Также через процесс рассмотрения претензий и в сотрудничестве с инженерами по рискам, страховщики предлагают сотрудничество с брокерами и клиентами как до, так и после убытков, чтобы помочь лучше понять риски. Благодаря этому диалогу клиенты могут лучше определить области, которые могут потребовать изменения их стратегии управления рисками.

Услуги по снижению рисков

Также важно подчеркнуть ценность услуг по снижению рисков, таких как проектирование рисков, моделирование, предотвращение убытков и реагирование на инциденты, которые становятся еще более важными на жестком рынке, поскольку компании ищут альтернативы в дополнение к традиционным страховым решениям. Риск-менеджерам не нужно отправляться в этот путь в одиночку, и им следует по возможности работать со своим страховщиком и брокером для повышения устойчивости.

Несмотря на то, что у многих организаций есть собственные данные, они могут не иметь более широкого представления о своем отраслевом сегменте и страдать от нехватки актуальных и надежных данных, инструментов и идей, выходящих за рамки их собственного опыта, чтобы помочь им управлять рисками и снижать их. Поэтому становятся популярными модели, предназначенные для решения этой проблемы, посредством которых компаниям предоставляется ценная информация о конкретных проблемах и решениях, основанная на отраслевом опыте, данных и знаниях.

В нынешних рыночных условиях клиенты больше всего ценят стабильность и безопасность. Поэтому выигрывают те страховщики, которые пытаются добиться стабильного отношения к своим клиентам и обеспечить долгосрочную последовательность, необходимую им для эффективного управления своим бизнесом.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz