23
Чт, янв

Кризис COVID-19 возобновляет внимание к системным рискам

Перестраховщики и страховщики в течение многих лет беспокоились о системных рисках – тех, не подлежащих страхованию рисках, которые потенциально могут превысить капитал отрасли. Кризис COVID-19 вновь привлек внимание к этим рискам, которые также могут включать глобальное киберсобытие и изменение климата. Эти риски настолько беспокоят, что рейтинговые агентства, такие как AM Best, принимают их к сведению.

Вопрос о возможности страхования системных рисков не нов, сказал Торстен Джеворрек, генеральный директор перестраховочного бизнеса Munich Re, во время виртуального брифинга для СМИ, проведенного вместо встреч, которые ранее проводились в перестраховочной Rendez-Vous de Septembre в Монте-Карло.

По его словам, существует ряд рисков системного характера, которые «не входят в сферу нашей отрасли страхования и перестрахования», указывая на риски, включая пандемию, политический риск, ядерный и биологический терроризм, критическую инфраструктуру (например, энергоснабжение), кибервойну и войну.

«Для отрасли, основанной на принципах диверсификации, мы сейчас пытаемся справиться с последствиями первого глобального системного страхового убытка», - сказал Дэвид Прибе, председатель перестраховочного брокера Gay Carpenter, во время виртуального брифинга для СМИ.

«Одна из наиболее важных концепций страхования - это концепция диверсификации», - согласился Стефан Голлинг, глава корпоративного андеррайтинга Munich Re, который объяснил, что крупная природная катастрофа, такая как сильное землетрясение или ураган, не затронет все части мира, в отличие от пандемии.

В случае крупной природной катастрофы отрасль обычно может «полагаться на диверсификацию между различными направлениями бизнеса. Таким образом, мы ожидаем, что бизнес в сфере жизни, здоровья и недвижимости будет вести себя достаточно независимо. И, конечно, мы также можем ожидать диверсификации, когда речь идет о различных группах клиентов», - пояснил Голлинг.

Риск пандемии, с другой стороны, попадает в категорию не подлежащих страхованию рисков, потому что географическая диверсификация невозможна и «все регионы мира, большинство направлений бизнеса, большинство отраслей и большинство клиентских сегментов» одновременно затронуты одним и тем же кризисом, продолжил эксперт.

«Кроме того, страховая отрасль должна ожидать не только снижения пассивов, но и, конечно, активов наших балансов», - добавил Голлинг.

AM Best изучает влияние таких системных рисков, как пандемия, заявляя в недавнем отчете, что COVID-19 выявил слабые места в системе управления рисками предприятий (ERM) страховщиков и перестраховщиков.

В то время как ERM стремительно развивалась за последнее десятилетие, пандемия COVID-19 показала «неизвестные факторы» и «неожиданные кумуляции», которые могут повлиять на перестраховщиков и страховщиков, говорится в отчете AM Best.

«Перестрахование и, в некоторой степени, страхование процветают в условиях глобализации с ограниченными барьерами для входа», - говорится в отчете под названием «COVID-19 выявляет слабые места в управлении страховщиками рисками на предприятии». «Это привело к увеличению взаимосвязи рисков между рынком и участниками, а также к последствиям более высокого риска з между страховым сектором и другими секторами», - считает AM Best.

«Традиционная мудрость привела к тому, что большинство наблюдателей ожидали, что наибольшее влияние пандемия будет оказывать на сектор страхования жизни и здоровья, но в действительности, вполне вероятно, что перестраховщики общего страхования ощутят на себе основную тяжесть воздействия этого события», - говорится в отчете агентства.

Неожиданные кумуляции

«Не ограничиваясь географическим положением, пандемия COVID-19 сильно отличается от других крупномасштабных потерь, понесенных отраслью, тем, что она вызвала глобальный экономический спад с огромными экономическими и социальными последствиями», - сказал AM Best.

«Кроме того, кризис оказал сильное влияние как на спрос, так и на предложение страховых продуктов. Вполне вероятно, что это влияние будет ощущаться в течение длительного времени, поскольку страховой отрасли необходимо будет адаптироваться к этим изменениям, а также к новым рискам, которые могут возникнуть», - говорится в отчете.

В результате пандемия коронавируса проверяет подходы, практики и устойчивость страховщиков к ERM, продолжило рейтинговое агентство.

Голлинг также признал, что по-прежнему существует огромная неопределенность, связанная с кризисом COVID-19, который может иметь некоторые вторичные последствия для таких областей, как кредитный бизнес или классы ответственности, в частности такие как ответственность директоров и должностных лиц.

«И, конечно, мы все знаем, что мы все еще находимся в разгаре кризиса, и вторая или третья волна может привести к увеличению убытков», - предупредил Голлинг. «К счастью, застрахованные убытки в сфере страхования жизни пока довольно умеренные. Активные превентивные меры со стороны правительств в отношении решений о социальном дистанцировании и изоляции помогли значительно сократить количество потерь в плане жизни…»

Тем не менее, отрасль может столкнуться не только со второй или третьей волной COVID-19, но и в будущем может столкнуться с «более новым, другим и более смертоносным вирусом», от которого легко могут пострадать люди, что приведет к значительному превышению текущих потерь отрасли P & C.

Тем не менее, по словам Голлинга, страховой отрасли все же удалось обеспечить значительную защиту от риска пандемии. По оценкам Munich Re, потери отрасли P & C, связанные с COVID-19, будут варьироваться от $30 до $100 млрд в различных сферах бизнеса, таких как туристический бизнес, бизнес по отмене мероприятий, кредитный бизнес и компенсация работникам.

По оценке Ллойда, совокупный убыток от андеррайтинга и инвестиций в отрасли составляет до $203 млрд. «При неопределенности в отношении масштабов и продолжительности пандемии и любых мер изоляции финансовые последствия будут намного выше», - считает AM Best.

Непредвиденные риски

AM Best утверждает, что в ближайшие месяцы основной интерес представляет то, как организации используют уроки, извлеченные из текущего кризиса, для укрепления структур ERM против таких рисков «черного лебедя».

«В соответствии с ожиданиями, страховщики и перестраховщики с более высоким рейтингом и более сложным опытом быстро отреагировали на пандемию, продемонстрировав более высокий уровень ERM по сравнению со своими коллегами», - говорит AM Best.

«Как правило, это компании, которые проводят регулярное стресс-тестирование, в том числе тестирование на риск пандемии или последствий серьезного экономического спада», - добавляет рейтинговое агентство.

«Однако, хотя стресс-тестирование могло быть тщательным и сложным, по мере развития пандемии возникли непредвиденные риски. Влияние инфекции на мировую экономику предполагает, что отрасль P & C, вероятно, пострадают в большей степени, чем сектор страхования жизни и здоровья, и, возможно, больше, чем предполагалось ранее», - продолжает AM Best.

AM Best отмечает, что также вероятно накопление рисков, которые страховщики ранее не рассматривали.

«Глобализация считается положительным моментом для страховщиков, обеспечивая взаимосвязь между людьми и рисками. Однако, когда происходят глобальные события, такие как пандемия COVID-19, это может выявить неожиданную кумуляцию риска, в результате чего страховщики не смогут смягчить последствия за счет географической диверсификации», - считает агенство .

Как показала пандемия COVID-19, повышенная глобальная и экономическая мобильность может способствовать распространению эпидемиологического риска, при этом меры сдерживания обычно ограничены по эффективности, если не координируются на глобальном уровне.

Тревожный звонок для отрасли

«В последние годы компании стремились измерить подверженность непредвиденным рискам, инвестируя средства в исследования и моделирование природных катастроф», - говорится в отчете.

«Однако такой же уровень инвестиций не наблюдался при моделировании и оценке риска пандемии. Природа этого риска принципиально отличается от природных опасностей, на которые нацелена традиционная защита от катастроф. Таким образом, COVID-19 стал тревожным сигналом для страховой отрасли, подчеркнув важность выявления, измерения и снижения риска пандемии», - говорится в отчете.

Голлинг признал, что неспособность диверсифицировать риск пандемии, тот факт, что отрасль уже подвержена рискам для жизни, и риски P & C являются «причинами, по которым мы не можем застраховать все убытки от прерывания бизнеса».

«Риск пандемии в целом слишком велик, чтобы его мог покрыть частный страховой сектор», - сказал он.

Он процитировал исследование Американской ассоциации компаний общего страхования, в котором говорится, что рисковый капитал страховой индустрии США был бы исчерпан через пару недель, если бы все убытки от перерыва в бизнесе были бы застрахованы. «И то же самое, конечно, будет верно как для Европы, так и для Азии».

Вот почему полисы прерывания бизнеса обычно всегда требуют физического ущерба и / или включают исключение пандемии, говорит Голлинг. «Так называемые полисы страхования на случай закрытия предприятий, доступные на рынке, всегда нацелены на местные инфекционные заболевания, потому что эти события не являются проблемой с точки зрения кумуляции риска».

Голлинг отметил, что почти 100% убытков от перерывов в производстве до сих пор были вызваны политическими решениями правительств о блокировании экономики, что является еще одной причиной, по которой эти риски не подлежат страхованию.

«Кто из вас или кто из нас мог спрогнозировать реакцию правительств, национальных или федеральных правительств? Кто из вас или кто из нас может сейчас спрогнозировать, как они отреагируют через пару недель, если мы увидим, что показатели заболеваемости снова возрастут? Так как же андеррайтер действительно может оценить риск и определить адекватную цену для этого риска?»

Государственно-частное партнерство

Голлинг предположил, что решение проблемы системного риска пандемий может быть только сочетанием продолжения работы с рынком частного страхования для покрытия текущих застрахованных рисков при разработке поддерживаемых государством решений для текущих незастрахованных рисков. Он упомянул, в частности, о нарушениях в работе миллионов малых и средних предприятий.

«В то время как финансовый вклад страховой отрасли будет по-прежнему ограничен для поддержки этих государственных пулов, отрасль, конечно, может повысить ценность не только своими ноу-хау, но и предложением своей инфраструктуры, например, путем сбора страховых взносов и оплаты требований», - добавил Голлинг.

Он предложил сформировать простые национальные пулы, которые будут сосредоточены только на рисках пандемии.

«Мы не можем сразу включить и другие системные риски, такие как война, кибервойна или терроризм, потому что это слишком усложнит ситуацию. Мы должны сосредоточиться на прерывании бизнеса без физического ущерба для малых и средних предприятий. Я думаю, мы должны обеспечить доступность за счет государственного субсидирования», - сказал в заключении Голлинг.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz