08
Пт, нояб

Страхование космических рисков на пороге роста тарифов

vegaПосле крушения европейского ракетоносителя Vega страховые премии по страхованию космических рисков могут удвоиться или, по крайней мере, ценовой тренд будет меняться.

Запуск космических ракет и спутников, вероятно, будет стоить дороже в части страхования после крушения европейской ракеты Vega в этом месяце. Страховщики понесли рекордные потери на рынке космического страхования, которые уже составили 369 миллионов евро ($411,21 млн), сообщают источники в страховой отрасли.

Ракета Vega, несущая военный спутник наблюдения для Объединенных Арабских Эмиратов, отклонилась от курса вскоре после взлета и потерпела крушение. При этом, до аварии, итальянская аэрокосмическая компания Avio Aero, которая построила Vega, заявляла, что запуск будет успешным на 100%.

Страховые убытки от потери ракеты и спутника представляют собой крупнейшую зарегистрированную потерю на космическом рынке, сообщила компания по спутниковому анализу Seradata, не обозначив конкретную сумму застрахованных убытков.

Тарифы могут стать жестче

До сих пор страховые премии за аварии на коммерческих спутниках и ракетах снижались из-за сильной конкуренции среди страховщиков и повышения надежности ракет. Но ситуация может измениться после крушения Vega, что приведет к увеличению затрат на запуск космических ракет.

«Космические страховщики понесли два крупных убытка в течение прошлого года, и стоимость этих убытков намного превышает премии, заработанные в этом секторе», - сказал Ник Браун, руководитель группы в страховщике Global Aerospace, которого поддерживают крупные перестраховщики Munich Re и Berkshire Hathaway.

Крушение ракетоносителя Vega следует за январской аварией спутника изображений WorldView-4 компании Maxar Technologies, в результате чего застрахованные убытки составили $183 млн.

В прошлом году выплаты по космическому страхованию составили, по данным Seradata SpaceTrak, $600 млн, превысив собранные премии в размере около $450 млн.

«Тарифы на космическое страхование могут удвоиться в результате аварии Vega в сочетании с плохими результатами в прошлом году», - сказал один из страховщиков, который сказал, что одна только потеря Vega, как ожидается, аннулирует всю глобальную космическую премию 2019 года, которая должна обеспечить дальнейшие запуски, а космические риски все еще остаются на год.

По данным Avio Aero, европейского ракетостроителя, выпускающего ракетоносители Vega, в 2018 году было совершено 114 космических запусков по всему миру.

В отличие автомобилей страхование, покрытие для спутников или ракет не является обязательным и только 60% запущенных в 2017 году спутников были застрахованы, как сообщает испанский страховщик Mapfre.

Для тех, кто покупает страховку космических рисков, полис от всех рисков покрывает ущерб любого рода, а также существует покрытие ответственности в случае попадания ракеты в объекты, принадлежащие третьим лицам.

Поставщики космического страхования включают специалиста Lloyd's на лондонском рынке и страховых тяжеловесов AIG, AXA и Allianz, а также перестраховщиков, таких как Munich Re.

Ранее в этом месяце Munich Re заявил, что является одним из страховщиков запуска ракетоносителя Vega. По Информации, имеющейся в распоряжении Reuters Aon был брокером. Global Aerospace заявила, что не страхует запуск ракетоносителя Vega.

По мнению специализированных страховщиков, цены на космическое страхование за последние два-три года упали на 50%, за последние 10 лет - на 60%, а за последние 15 лет - на 75%. В настоящее время рынок находится в ожидании роста ставок после недавних потерь, но из-за острой конкуренции в страховой отрасли рост премий не гарантирован.

Дэвид Тодд, глава отдела космического контента в Seradata, сказал, что ценообразование будет зависеть от того, начнут ли покидать страховой рынок значительные андеррайтинговые емкости.

Андреас Бергер, член совета директоров Swiss Re, отвечающий за отдел корпоративного страхования, заявил в среду, что компания будет сокращать свое присутствие в космической отрасли в рамках реорганизации убыточного подразделения.

У отрасли есть перспективы

Космический туризм добавит новый драйв в ценообразование космического страхования, поскольку космические туристы могут также хотеть купить страховку.

Американское космическое агентство NASA планирует разрешить частным лицам оставаться на Международной космической станции в течение месячного срока по цене около 35 000 долларов США за ночь, причем первая миссия состоится уже в 2020 году.

Компания Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона конкурирует с Blue Origin Джеффа Безоса в гонке за космос.
Космические путешествия могут охватывать как сектор космического, так и авиационного страхования. «Появление космического туризма представляет собой совершенно новую область риска для страховщиков», - сказал Браун из Global Aerospace.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz