23
Чт, янв

«Токсичное рагу», вызванное стихийными бедствиями, представляет долгосрочную опасность

Чем выше уровень жизни, тем больше химических веществ участвует в обеспечении уровня комфорта. Но при этом выше становится и вероятность химического отравления или интоксикации, когда эти вещества бесконтрольно распространяются. Страховщики жизни и здоровья должны понимать новые уровни риска, которые связаны со стихийными бедствиями.

Исследователи только начинают понимать, что экстремальные погодные условия и пожары последних лет, подобные наводнениям в Луизиане и на Среднем Западе, могут вызывать токсическое отравление у людей.

Бомба замедленного действия

Стихийные бедствия, которые часто усиливаются в результате изменения климата, становятся также причиной выбросов химических веществ из почвы, домов, складов промышленных отходов или других источников и их распространение в воздухе, воде и земле, как представляется, подвергают людей множеству физических недугов, включая респираторные заболевания и рак.

«Мы сидим на куче ядовитых отходов», - говорит Нареш Кумар, профессор гигиены окружающей среды в Университете Майами, имея в виду десятилетиями накопленные химические вещества, присутствующие в окружающей среде. «Всякий раз, когда у нас возникают стихийные бедствия, эти вещества активируются. И благодаря этому процессу перемешивания мы получаем больше воздействия этих химических веществ на окружающую среду и человека».

Исследования д-ра Кумара были сосредоточены на распространении полихлорированного бифенила (ПХБ), предполагаемого канцерогена, в Пуэрто-Рико после урагана «Мария» в 2017 году. Он возглавил группу исследователей в Гуанике, городке с исторически высокой концентрацией ПХБ, и обнаружил, что после урагана «Мария» уровень ПХБ вырос втрое. Хуже того, это была не просто почва с повышенными ПХБ, люди также были заражены.

Исследователи проверили 50 жителей в Гуанике и обнаружили, что уровни ПХБ в их организме в два-три раза выше, чем в среднем по стране. Гипотеза доктора Кумара заключается в том, что ПХБ со старых промышленных площадок был смыт в залив или на территорию вокруг него и люди ели зараженную рыбу или вдыхали загрязненный воздух.

Другое исследование изучало ураган «Харви» в Хьюстоне и лесные пожары в Северной Калифорнии, рассматривая сточные воды, которые могут включать асбест, тяжелые металлы и другие опасные вещества, активировавшиеся во время этих бедствий и их воздействие на здоровье человека.

Проблема глобальных масштабов

Эта проблема также является глобальной проблемой. В прошлом году Всемирная организация здравоохранения выпустила доклад с предупреждением о последствиях химических выбросов, вызванных стихийными бедствиями, для общественного здравоохранения, приводя примеры в Европе, Латинской Америке и Азии.

Токсичные вещества, активируемые во время стихийных бедствий, «гораздо более долговечны и повсеместно распространены, чем, я думаю, люди осознают», - сказала Джина Маккарти, руководитель Центра по климату, здоровью и глобальной окружающей среде в Гарварде. «И мы явно отстаем с нашими законами и правилами, а также процессом реагирования на бедствия».

По словам доктора Томаса А. Берка, отчасти проблема и необходимость срочного ее понимания - это повсеместное распространение химических веществ.

«У всех нас есть небольшой токсичный склад под раковинами, в наших гаражах и, возможно, в строительных материалах наших домов», - сказал доктор Берк. «Когда вы проводите снос, существует ряд местных законов, регулирующих загрязняющие вещества. Но когда домовладение сгорает, нет контроля над асбестом. Нет возможности реально контролировать опасные материалы».

Движение токсичных веществ в результате штормов и лесных пожаров объединяет длинный список угроз, которые изменение климата представляет для здоровья людей, будь то более сильная жара или распространение лихорадки денге или других заболеваний, ранее ограниченных тропиками. Исследователи говорят, что эта угроза отличается от других тем, что многие загрязняющие вещества сохраняются в окружающей среде или в организме людей после стихийного бедствия и накапливаются при каждом новом шторме или пожаре.

«Как правило, в этих ситуациях у вас есть смесь - ядовитое рагу», - сказал Обри К. Миллер, старший медицинский советник Национального института наук об окружающей среде, входящего в состав Национального института здоровья. Он сказал, что опасность усугубляется, потому что смесь токсинов может привести к неожиданным взаимодействиям. «Мы смогли продемонстрировать воздействие на здоровье человека в некоторых из них, но эта информация не собрана и не обработана надлежащим образом».

Ситуация начинает меняться

До недавнего времени исследователи сталкивались с трудностями, связанными с отслеживанием долгосрочных изменений здоровья людей после стихийного бедствия. Д-р Миллер сказал, что одним из первых случаев, когда были получены достоверные данные, был крах Всемирного торгового центра в результате террористических атак 11 сентября 2001 года. Исследователи следили за группой из более чем 71 000 человек, включая спасателей и ликвидаторов последствий теракта с 2003 года .

Это исследование показало серьезное воздействие на здоровье людей, связанное с воздействием пыли из разрушенных башен, которая включала в себя тяжелые металлы, кремнезем, древесную пыль, асбестовые волокна и другие загрязнители. Из наблюдаемой группы 10% заболели астмой в течение шести лет, а у пожарных отмечалось снижение функции легких. В документе 2013 года сообщалось о более высоких, чем ожидалось, показателях заболеваемости раком щитовидной железы и простаты среди спасателей и ликвидаторов, а опубликованная в марте этого года статья показала более высокие показатели легочного фиброза.

Данные полученные из исследования последствия разрушения Международного торгового центра не смогли раскрыть, было ли это событие уникальным или другие бедствия могли бы аналогичным образом распространять токсины таким образом, что это могло бы привести к долгосрочным последствиям. Таким образом, в 2010 году Институт наук о здоровье окружающей среды (NIH) в США начал размещать исследовательские гранты после события и внес другие изменения, чтобы упростить сбор данных о здоровье человека после стихийного бедствия.

Серия ураганов и лесных пожаров, начавшаяся в 2017 году, привела взрывному росту таких грантов для быстрого реагирования. Некоторые из исследователей, включая доктора Кумара, согласились обсудить свои первоначальные выводы с The New York Times до публикации своих докладов. Исследователи сказали, что их работа показала эффекты для здоровья, которые, по их словам, удивили их.

Одним из получателей гранта была Ирва Херц-Пиччиотто , эпидемиолог и директор Центра наук об окружающей среде в Калифорнийском университете в Дэвисе . После стихийных пожаров, обрушившихся на Северную Калифорнию осенью 2017 года, она использовала онлайн-опрос, чтобы получить информацию о здоровье тысяч людей, подвергшихся воздействию дыма. Она изучала последствия пожаров для здоровья, и как эти эффекты менялись со временем.

«Существует общепринятое мнение, что когда у людей появляются симптомы от пожаров, они либо преходящи, либо их нет, - говорит д-р Херц-Пиччиотто. Но ее исследование показало, что это не относится к пожарам в Калифорнии: спустя месяцы после первоначального воздействия около 15 % респондентов, у которых никогда не было астмы, сообщали об астматических симптомах.
«Это не то, что происходит каждый день», - сказала она. «Это идет вразрез с нынешним представлением о том, каковы последствия этих пожаров, и насколько долгосрочными они могут быть».

Команда доктора Херц-Пиччиотто также собрала пепел из сгоревших домов и обнаружила, что в нем содержится почти 2000 химикатов, которых не было в золе, собранной в экономическим неразвитых районах. Она сказала, что подозревает, что воздействие этих загрязнений объясняет высокий уровень респираторных симптомов спустя месяцы.

Другое возможное объяснение - абсолютная величина пожаров, что означает более высокие температуры и больше загрязняющих веществ, попадающих в легкие людей. «Раньше пожар площадью 30 000 акров считался огромным», - сказала доктор Херц-Пиччиотто. «Сейчас мы говорим о 300 000 акров пожаров, происходящих регулярно».

Другие исследователи изучают влияние на здоровье людей загрязнителей, переносимых ураганами.

В сентябре 2017 года, после того как ураган «Харви» обрушил на Хьюстон более метра осадков, вымывая химикаты из почвы, судовых каналов и химических объектов, команда Медицинского колледжа Бейлора опрашивала жителей о состоянии здоровья. Они также брали мазки из носа, тесты слюны, а также образцы кала, чтобы увидеть, какие токсины находились в организме людей. Кроме того они предоставили жителям силиконовые браслеты, которые измеряют, воздействию каких химических веществ подверглись жители.
«Жаль, что эти данные не были собраны раньше», - сказала Шерил Уолкер, директор Центра точной гигиены окружающей среды Бейлора и одна из специалистов, работающих над исследованием.

По словам доктора Уолкер, ранние результаты этого исследования показывают ряд реакций на здоровье, включая проблемы с пазухами носа, раздражение кожи и респираторные заболевания. Теперь исследователи используют геопространственный анализ, чтобы определить, какие участники событий были ближе каким-либо химическим объектам, а также какие загрязнители присутствуют в их телах и домах, чтобы попытаться связать конкретные токсины с конкретными последствиями для здоровья.

По мере того, как опасности становятся более понятными, правительствам необходимо делать больше для сдерживания токсичных химических веществ во время стихийных бедствий, а не надеяться, что эти химические вещества будут безвредно поглощаться окружающей средой.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по материалам The New York Times