Рост цифрового автострахования и самообслуживания означает, что страхователи могут быть неознакомлены с обстоятельствами, которые могут привести к отказу о возмещении убытков при наступлении страхового случая.
По мнению Microsoft, примерно трое из четырех сегодняшних потребителей ожидают, что с помощью различного вида цифрового самообслуживания он будут управлять покупкой продуктов и услуг.
В нескольких секторах страховой индустрии популярность цифрового самообслуживания растет так же стремительно, как и автострахование. «Эффект Amazon» означает, что сегодняшние водители ценят возможность покупать и изменять свои страховые полисы в любое время и в любом месте.
Но заметная проблема для страховых компаний, предоставляющих цифровые услуги по требованию, заключается в том, что страхователи могут быть наивны и не до конца понимать тонкости покрытия по полису автострахования. Именно здесь страховой агент может стать для водителей бесценным источником информации и консультантом. Агенты могут информировать владельцев полисов о важных исключениях, которые могут повлиять на их способность подавать будущие претензии.
Автоаварии на подъеме
Институт страховой информации США сообщил, что как частота, так и тяжесть автомобильных аварий растет. В период с 2014 по 2016 год количество страховых претензий по автокатастрофам выросло более чем на 8%. Претензии по автострахованию также становятся все более дорогостоящими.
Никто не любит сюрпризы, меньше всего водитель, который только что попал в аварию. И в такой ситуации уже совсем не хотелось бы узнать, что, учитывая обстоятельства этой аварии, убытки не могут быть покрыты страховкой.
Учитывая сказанное, приводим наиболее распространенные исключения в полисах автомобильного страхования.
№ 4: Покрытие для незарегистрированных водителей.
Когда кто-то заимствует автомобиль у друга или родственника для разовой поездки, этот водитель вряд ли будет указан (застрахован) в полисе автострахования. Если несчастный случай произошел, когда этот незарегистрированный водитель находится за рулем, то этот ущерб не может быть покрыт.
№ 3: Коммерческое использование частного транспортного средства.
Использование автомобиля или фургона для бизнеса (таких как развозка пиццы или доставка товаров), которые не упомянуты в полисе, может побудить страховщика отказаться от покрытия, если во время одной из этих поездок произойдет несчастный случай.
№ 2: Несанкционированная переделка.
Изменение транспортного средства (например, тюнинг) без уведомления страховщика может привести к аннулированию страхового полиса.
№ 1: Косвенный ущерб.
Это убытки, возникающие в результате события, подлежащего возмещению. Например, водитель, который временно использует авто по найму, не может претендовать на потерю дохода, если транспортное средство, о котором идет речь, становится неуправляемым после аварии.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz