Перестраховщики рассматривают текущий рынок как привлекательное пространство, даже после некоторого смягчения условий. Однако они сталкиваются с постоянным давлением, требующим предоставления сильных результатов в период сезона обновления, отмеченного изменчивостью и разнообразными результатами, считает Том Уэйкфилд, главный исполнительный директор Gallagher Re.
В недавнем интервью изданию Reinsurance News руководитель поделился мыслями о текущей ситуации на рынке и стратегическом подходе компании в ходе продлений договоров в январе 2025 года.
Обсуждая некоторые значимые тенденции, которые Gallagher Re наблюдала при обновлениях перестраховочных программ с 1 января 2025 года, Уэйкфилд отметил, что 2025 год «определенно станет годом дифференциации для клиентов», которая проявится по-разному.
«Это не было универсальным обновлением, и результаты были самыми разными в зависимости от изложения и согласованности данных, которые мы смогли предоставить перестраховщикам. Вы увидите довольно большое изменение ставок с поправкой на риск по недвижимости. Риск остается проблемой, и спрос немного вырос на покрытие рисков природных катастроф, так что рост лимита для этих рисков составит около 5%.
«Я думаю, самое важное, на чем следует сосредоточиться, это то, что средние показатели в нашем отчете о рынке перестрахования не раскрывают всей истории. Если вы посмотрите на верхние слои программ перестрахования катастроф, например, они были введены на рынке с высокой инфляцией и ограниченной емкостью еще в 2022/2023 году. Первоначально они были оценены намного выше ценовой кривой, чтобы покрыть дефицит емкости, который существовал в тот момент времени.
«Эти слои были переоценены, и это привело к сокращениям цен, которые сейчас обсуждаются с СМИ. Как правило, чем ниже слои программы, тем меньше переоценок. Мы видим новый спрос на комплексные и структурированные решения, поддерживающие защиту от катастроф более низкого уровня».
По словам Уэйкфилда, несмотря на некоторое восстановление цен, Gallagher Re по-прежнему видит, что покупатели стремятся минимизировать волатильность.
Сообщается, что покупатели стремятся включить расширенное покрытие там, где оно доступно. Например, в некоторых регионах брокер заявил, что стал свидетелем возвращения предоплаченных восстановлений на слипы, которые в основном были сняты в предыдущие годы.
Уэйкфилд добавил: «Мы можем выделить некоторые общие тенденции, но есть и существенные нюансы. Хотя рынок катастроф привлекает внимание как ключевой показатель успеха отрасли, это связано с ощутимыми результатами, которые он обеспечивает перестраховщикам, а не с общей суммой премии, полученной от него.
«Страхование от несчастных случаев имеет большой поток премий через рынок перестрахования и, таким образом, является ключевым направлением. Тем не менее, именно результат бизнеса по несчастным случаям может иметь значение между очень высокими и очень низкими доходами, поскольку перестраховщики берут на себя непропорционально большую часть риска. Хотя мы полностью понимаем, что страхование от несчастных случаев на самом деле стало гораздо более сложным возобновлением для наших клиентов».
Учитывая рост капитала перестраховщиков в 2024 году, Уэйкфилд рассказал, на чем, по его мнению, будут сосредоточены основные усилия перестраховщиков в 2025/2026 годах.
«Если вы задумаетесь о том, в каком состоянии находится рынок, то за последние несколько лет на рынке первичного страхования, не связанного со страхованием жизни, значительно улучшились цены, и перестраховщики от этого выиграли», — сказал он.
Уэйкфилд продолжил: «Они также выиграли от более высоких цен на перестрахование, более жестких условий и скорректированных точек крепления по программам перестрахования катастроф.
«Это защитило перестраховщиков от повышенных потерь от природных катастроф в 2024 году. В глобальном масштабе перестраховщики находятся на пути к комбинированным коэффициентам около или ниже 90%. Большая четверка европейских перестраховщиков сейчас работает с коэффициентом платежеспособности около 281% по сравнению с их целевым показателем в 200%. Динамика цены акций была хорошей, и результаты были хорошими. Мы действительно считаем, что емкость ILS останется высокой и продолжит расти.
«В 2024 году доходность капитала ILS была привлекательной и составила около 20%, поэтому мы ожидаем, что эта высокая доходность продолжит стимулировать целевые инвестиции в сектор.
«Большинство областей по-прежнему привлекательны для роста перестраховщиков, хотя это теперь оказывает некоторое давление на условия ценообразования. Хотя средние показатели различаются в зависимости от сегмента, клиента, региона и влияния убытков, мы ожидаем, что это продолжит оказывать давление на условия по мере того, как мы будем идти к 2025 году».
Комментируя самые большие возможности и проблемы рынка перестрахования в 2025 году, Уэйкфилд сказал: «Я думаю, что перестраховщики рассматривают сегодняшний рынок, даже после некоторого улучшения условий, как хорошее место для себя, но они находятся под давлением необходимости продолжать обеспечивать стабильные результаты с течением времени.
«Наша работа — представлять данные и идеи наших клиентов и идти и добывать им наилучшие возможные условия на рынках. Мы оказываем давление на перестраховщиков, чтобы они предоставляли более широкое покрытие, прикрепляли более низкие цены там, где это необходимо, и возвращались к некоторым агрегированным продуктам.
«Мы рассматриваем всевозможные параметрические покрытия и более структурированные сделки. Я думаю, мы довольно далеки от того, чтобы перестраховщики чувствовали, что это не тот рынок, на котором они хотят расти, а возвращать деньги инвесторам всегда сложнее, чем кажется.
«Давление продолжит расти, учитывая, что не будет большого роста ограничений по катастрофам. Мы также не видим увеличения лимита, развернутого для специализированных рисков, за исключением возобновляемых источников энергии, рынок которых продолжает расти, но мы не видим нового спроса откуда-либо, кроме пространства ILS.
Уэйкфилд подвел итог: «Таким образом, у перестраховщиков увеличились аппетиты, увеличился капитал и ограничился рост макроэкономического рынка для работы.
«Я думаю, что в середине года мы увидим дальнейшее улучшение условий, но думаю ли я, что мы вернемся туда, где были в 2021/2022 годах? Нет, не на данном этапе.
«Наша работа — убедиться, что справедливая доля убытков делится с перестраховщиками. А за последние два-три года мы этого не видели. Это может быть из-за того, как упали убытки. Это может быть из-за того, как перестраховщики скорректировали франшизы. Вероятно, это комбинация того и другого».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz