04
Пт, окт

Джамиль Эльбаху: одна из самых больших проблем, с которой мы сталкиваемся в отрасли, — это покрытие

perestraxovanieСуществует множество проблем, оставшихся со времен мягкого рынка, которые не были решены на текущем рынке, и пока они не будут должным образом решены, отрасль пере/страхования окажется там же, где и была, считает генеральный директор группы и главный операционный директор Connect Underwriting Джамиль Эльбаху.

ConnectUW — специализированная страховая и перестраховочная андеррайтинговая группа и держатель покрытия Ллойда с операциями в Великобритании и Европе и генеральный директор Эльбаху высказал свое мнение о некоторых проблемах рынка — от моделей до инфляции, а также о передовых технологиях.

«Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, — это покрытие», — сказал Эльбаху. «Некоторые формулировки мягкого рынка остаются неизменными, например, с учетом условного перерыва в работе и пандемических продлений, которые все еще добавляются. Также есть проблемы с такими вещами, как недострахование, накопление сублимитов, удержание клиентов и инфляция, которые часто упускаются из виду с точки зрения оценок. Мы должны запрашивать актуальные оценки на ежегодной основе, но этого не происходит».

Он подчеркнул, что эти вопросы просто не решаются.

«Конечно, были добавлены некоторые исключения, мы немного подняли цены и сократили объем условий, но недостаточно существенно, чтобы не оказаться там, с чего мы начинали», — добавил Эльбаху.

Очевидно, генеральный директор считает, что инфляция не учитывается в полной мере, и предупредил, что из-за этого рынок, по сути, взимает премий меньше, чем раньше.

«Это забавно», — сказал он. «Мы говорим о жестком рынке, но на самом деле, если наши цены не растут достаточно, они фактически становятся дешевле. Когда мы устанавливаем цены на продление, если мы не достигаем по крайней мере 5-6% роста каждый год, то мы фактически даем скидки».

Еще одна проблема, на которую Эльбаху обратил внимание во время беседы на RVS 2024, касается моделей, в частности, необходимости того, чтобы модели были динамичными и правильно учитывали ситуацию с высокой инфляцией.

«Вам нужны новые модели, и вам, безусловно, нужны руководящие принципы, и маркировка различных зон, безусловно, полезна, но я считаю, что существующие модели неуместны. Дело не в том, что они обязательно неадекватны или методология неверна, и дело не в людях, компаниях или даже технологиях, но я просто думаю, что при той скорости, с которой движется инфляция, модели не поспевают за меняющейся динамикой», — заявил Эльбаху.

«Я думаю, что эти модели должны быть динамичными в той степени, в которой они являются активными предложениями. Возможно, временная линия между обновлением моделей и тем, что фактически происходит на рынке, в сочетании с инфляцией, могла бы улучшиться. Когда вы используете модель PML убытка, я не думаю, что моделирование учитывает рекордно высокую инфляцию и девальвацию валют, которые мы имеем во всем мире», — добавил он.

Неясно, способны ли модели вообще сделать это, и хотя Эльбаху подчеркнул, что это прекрасные инструменты, он считает, что всегда будет существовать пробел, пока искусственный интеллект (ИИ) действительно не окажет влияния.

«Это отличные рекомендации, но, по моему мнению, нельзя вести свой андеррайтинговый бизнес, основываясь на том, что говорит модель. Модель может показывать, что все хорошо, но человеческий опыт и экспертиза по-прежнему очень нужны для принятия окончательного решения.

«Каждый делает то, что может, и пока ИИ действительно «не вгрызется зубами» в моделирование, поэтому всегда будет существовать пробел. Так что я считаю, что нам не следует довольствоваться имеющимися у нас моделями и относиться к ним как к панацее, потому что в игру вступают просто дополнительные элементы», — сказал Эльбаху.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz