22
Ср, янв

Руперт Плезант: роль перестрахования при столкновении с природными катаклизмами очевидна, несмотря на опасения по поводу нестрахуемых рисков

planirovanie katastroffРуперт Плезант, генеральный директор Guernsey Finance, подчеркивает, что с ростом числа экстремальных природных катастроф важность перестрахования в предоставлении креативных решений по управлению рисками, связанными с климатическими катастрофами, стала очевидной, несмотря на опасения, что некоторые из этих рисков могут быть не подлежащими страхованию.

«Не секрет, что в последние годы стихийные бедствия стали более частыми и интенсивными, что несет с собой повышенную угрозу как людям, так и экономикам во всем мире. Председатель страхового регулятора ЕС Петра Хилькема заявила, что необходимы срочные действия для защиты Европы от климатического риска», — заявил Плезант.

«Она призвала компании, государства-члены и общество в целом обратить внимание на устойчивый рост убытков от стихийных бедствий, таких как наводнения и лесные пожары. Это происходит на фоне того, что экстремальные погодные явления, вызванные изменением климата, вызывают рост стоимости страховых премий, усиливая опасения, что некоторые районы станут нестрахуемыми», - добавил он.

По данным отчета Aon «Обзор климата и катастроф», в 2023 году 398 крупных стихийных бедствий привели к экономическим потерям в размере $380 млрд, что представляет собой пробел в защите в размере $262 млрд, или 69% от общих экономических потерь.

Плезант отметил: «Поскольку, по оценкам, застраховано менее 40% глобальных экономических потерь, существует большой пробел в защите, который снижает способность экономик восстанавливаться после катастроф и приводит к проблемам с цепочками поставок для корпораций. Поскольку происходит все больше и больше катастроф, связанных с климатом, растет спрос на частный сектор, чтобы преодолеть этот пробел».

Финансирование необходимо в связи с ростом числа катастроф, связанных с климатом. С учетом их быстрого роста гуманитарным организациям требуется больше поддержки.

Поскольку корпоративный мир продолжает искать возможности для участия в экологических и социально выгодных схемах посредством ESG, устойчивого финансирования и корпоративной социальной ответственности, Плезант считает, что «появляется очевидная возможность для частного сектора как источника знаний, навыков, инструментов и опыта, а также для государственных организаций объединить усилия для достижения своих соответствующих целей».

Он продолжил: «Повышение устойчивости посредством государственно-частного сотрудничества и моделей смешанного финансирования, в которых правительства и страховой сектор совместно несут убытки, может защитить и обогатить жизни людей во всем мире, а также сделать страхование более доступным».

Плезант также предположил, что устранить существенный пробел в защите можно путем сочетания подходов: передачи климатического риска с использованием альтернативных решений по снижению риска и переосмысления гуманитарного финансирования как возможности для бизнес-инвестиций для частного сектора, а не полагаться исключительно на благотворительность и пожертвования.

«Эти страховые решения не предназначены для замены донорского финансирования. Они предназначены для управления волатильностью, и есть надежды, что это может стать новым способом финансирования гуманитарной деятельности», — пояснил он.

Он добавил: «Катастрофные облигации — это способ для перестраховщиков снизить свои риски, которые могут быть связаны с изменением климата, тем самым обеспечивая дополнительный капитал, который в конечном итоге достается страхователям и позволяет сообществам восстанавливаться».

Помимо покрытия убытков от стихийных бедствий, в отчете Aon сделан вывод о том, что страхование, ориентированное на устойчивую инфраструктуру, электрификацию, улавливание и хранение углерода, а также вывод из эксплуатации углеродоемких активов, может в совокупности привести к валовым подписанным премиям в размере от $8 до 25 млрд.

Плезант заявил, что эти преобразующие тенденции открывают немедленные возможности для роста и могут быть реализованы прямо сейчас.

«Кроме того, опасения по поводу подверженности природным катастрофам, прототипных технологий и политических рисков сдерживали инвестиции в некоторые проекты солнечной энергетики и морской ветроэнергетики», — продолжил он.

«Однако страхование может решать ряд политических, технических, кредитных и операционных проблем, которые в противном случае сдерживали бы инвестиции или увеличивали бы стоимость финансирования проектов возобновляемой энергетики. Страхование в сфере возобновляемой энергетики еще не полностью раскрыло свой потенциал, отчасти из-за неопределенности относительно катастрофических рисков и моделей».

Плезант заключил: «Важность страхования, будь то перестрахование, параметрическое страхование, страховые ценные бумаги или кэптивы, в предоставлении креативных решений по управлению рисками для бедствий, связанных с климатом, очевидна. Существует огромный разрыв, который необходимо преодолеть, и, несмотря на опасения, что риски, попадающие в этот разрыв, не подлежат страхованию, это открывает страховому сектору возможность мыслить нестандартно и прокладывать новые пути для хеджирования от климатических рисков».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz