По словам Кристы Григгс, руководителя отдела финансовых услуг и страхования Fujitsu UK & Ireland, перемены на страховом рынке обусловлены потребительским спросом, будь то цифровые услуги, удобство или предложения по устойчивости.
«Страховые организации никогда не могли предсказать, какое сильное влияние это окажет, но по мере восстановления отрасли и наступления 2022 года внедрение цифровых технологий больше не является вариантом, а забытым выводом», — сказала она.
«Фактически ранее в этом году ISG сообщила, что 90% страховщиков ожидают ускорения цифровой трансформации в секторе».
Григгс полагает, что в ответ на эти изменения в потребительском отношении страховщикам в наступающем году необходимо будет изучить множество различных возможностей, чтобы предоставлять и предлагать нужные услуги и продукты на конкурентоспособной основе.
Поскольку отрасль сталкивается с серьезными потрясениями и инновациями, она поделилась своими прогнозами на предстоящий год в страховом секторе.
Григгс сказала, что не только крупные финансовые учреждения играют определенную роль, когда речь идет об экологических, социальных и управленческих проблемах (ESG), поскольку страховщики также несут ответственность за обеспечение защиты Земли.
Она отметила: «Поколение Z уже громко и ясно продемонстрировало, что они все больше готовы избегать неустойчивых брендов, и во многих случаях они готовы платить больше за устойчивые услуги; более того, репутационный ущерб от игнорирования устойчивого развития сейчас слишком велик, чтобы его сбрасывать со счетов».
Григгс ожидает, что углерод станет ходовым товаром, и страховые компании должны подготовиться к этому сдвигу.
«Внедрение раскрытия информации, стандартов и создание углеродно-нейтральной бизнес-модели — это только начало, но страховщики могут пойти дальше. На них будут обращать все больше внимания, когда речь идет о помощи предприятиям, частным лицам и даже отдельным регионам в преодолении последствий изменения климата».
После увеличения числа стихийных бедствий, таких как наводнения и лесные пожары, страховщики должны ожидать все большей реакции на прогнозирование и предотвращение, поскольку у них есть множество доступных данных, которые они могут использовать для выявления тенденций.
«Это может привести к увеличению инвестиций в такие технологии, как наблюдение за Землей и беспилотники, для выявления потенциальных неизбежных потерь, а также для предоставления предупреждений, чтобы ограничить и даже предотвратить потери в первую очередь», — сказала она.
«Мало того, это позволяет гораздо лучше сотрудничать с правительствами, помогая получить дополнительный доступ к последствиям изменения климата».
Григгс также предсказала, что ИИ станет основной возможностью предоставления персонализированных услуг, поскольку его масштабы в страховой отрасли расширяются и диверсифицируются.
В настоящее время страховщики используют искусственный интеллект (ИИ) в самых разных бизнес-потоках, от ценообразования до расчета рисков и обнаружения мошенничества до персонализированных предложений.
Она пояснила, что в декабре Центр этики данных и инноваций правительства Великобритании (CDEI) опубликовал дорожную карту, в которой изложены шаги, необходимые для создания ведущей в мире экосистемы обеспечения безопасности ИИ.
«Поэтому при разработке этих цифровых услуг очень важно, чтобы решения страховщиков можно было объяснить. Неосознанная предвзятость будет проникать в ИИ, если алгоритмы настраиваются узкой группой людей. Именно здесь недостаток разнообразия среди ученых, занимающихся данными, т. е. экспертов, которые разрабатывают и тестируют эти системы искусственного интеллекта, может усилить бессознательную предвзятость.
«Чтобы сохранить доверие к услугам и страховщикам, 2022 год будет посвящен сознательному созданию решений, которые активно отслеживают эти предубеждения и предотвращают их проявление», — заключила Григгс.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz