20
Сб, апр

Эван Гринберг: страховщики не всегда будут в центре страхования

Evan Greenberg chubbСтраховщикам уже недостаточно просто быть страховщиками. Во время диалога на Global Insurance Forum 2021 председатель и главный исполнительный директор Chubb Эван Гринберг поднял вопрос о нестабильности риска и о том, как страхование и его руководители должны меняться, чтобы не отставать от рисков.



Он подчеркнул, что, когда мир остановился в разгар пандемии, подверженность риску не прекратилась, и что теперь мы живем в мире, который движется гораздо быстрее и сложнее.

Речь пойдет не только об андеррайтинге

С точки зрения того, как мир меняется, Гринберга не слишком заботила способность страховой отрасли развиваться, но он также подчеркнул, что необходимы новые навыки.

«Недостаточно быть андеррайтером», - сказал он. «Вам нужна аналитика. Инженерное дело приобретает все большее значение. Страховые компании, которые могут сказать, что они просто отличные андеррайтинговые компании - что ж, вам лучше быть отличной андеррайтинговой компанией и отличной инжиниринговой компанией по мере продвижения вперед.

«Это не бремя. Это увлекательно. Рынок динамичен и требует в будущем другого руководства. Вы должны быть более широкими во взглядах. Вы должны быть заинтересованы в понимании мира в целом, и не только быть техническим специалистом, который в узком смысле охватил навыки и знания отрасли, но и иметь видение, которое дает вам больше понимания рисков, чтобы вы могли создавать и развивать свою компанию», - считает Гринберг.

Он добавил, что по мере того, как отрасль меняется, страхование не всегда будет в центре внимания страховщика. Бывают моменты, когда в центре будет аналитик или инженер, а вокруг них будут андеррайтеры, когда дело доходит до принятия решений, получения информации и продажи продуктов.

Машинное обучение пока останется вспомогательной технологией

За последние пару лет было много фанфар вокруг применения ИИ и машинного обучения (ML) в андеррайтинге. Гринберг постарался различить их, указав, что истинно независимый ИИ еще не использовался.

И хотя машинное обучение и меньшие формы искусственного интеллекта глубоко интегрированы в некоторые части страхового бизнеса для поддержки принятия решений, эти технологии являются компаньоном человеческого суждения.

«Технологии не заменяет понимание и суждение в отношении какого-то вопроса специалистом. Может быть, более скромными способами и вещами, которые по своей природе гораздо более механистичны или основаны на правилах. Но машинное обучение по-прежнему является сырым, и для его разработки и понимания требуется много данных», - сказал он.

Страхование - это бизнес, основанный на дискриминации

В последнее время использование ИИ и машинного обучения в андеррайтинге также вызвало обеспокоенность по поводу предвзятости, проявляющейся в страховании, учитывая, что сами эти системы продемонстрировали предвзятость. Гринберг, однако, выделил бессознательную и сознательную предвзятость и указал, что последняя является основной частью страхования.

«Страхование - это бизнес, основанный на дискриминации… основанный на склонности к убыткам. Что имеет большую склонность? У кого больше склонности? Признайтесь, это то, чем мы зарабатываем себе на жизнь. И быть более проницательным - вот и все, о чем идет речь по сути, по своей сути», - сказал он.

В то же время страхование - это регулируемая отрасль, которая служит определенной цели в обществе. По его словам, ведутся споры о том, как далеко можно зайти, чтобы распознать склонность к убыткам - и правила действительно ограничивают эту возможность, но страховщики должны принимать такие решения осознанно и объективно.

Источник: Asia insurance review (перевод с англ. Allinsurance.kz)