19
Пт, апр

Кристиан Мументхалер: стоимость капитала изменилась, и перестраховщики должны адаптироваться

Christian Mumealer SwissReПо мере того, как капитал становится все более обильным и продолжает ориентироваться на страховые риски, это больше не основная ценность, которую перестраховщики должны поставлять на рынок, что, в свою очередь, повысило важность масштаба, эффективности и ответственности перед клиентом, считает Кристиан Мументхалер, генеральный директор Swiss Re.

На виртуальном Дне СМИ 2021, который глобальный перестраховочный гигант провел на прошлой неделе, генеральный директор Swiss Re выступил со вступительным словом на двух панелях мероприятия: «Трансформация отрасли» и «Устойчивое развитие».

Он начал с обзора цепочки создания стоимости в отрасли, от потребителей до посредников и страховщиков, перестраховщиков, а затем и рынков капитала.

«Это сложная, относительно длинная цепочка создания стоимости, но она выполняет свою задачу - сделать мир более устойчивым», - сказал Мументхалер.

Сосредоточившись на преобразовании отрасли, он выделил две большие тенденции, которые были очевидны за последнее десятилетие, первая из которых - это капитал, стоимость которого, по словам Мументхалера, снизилась из-за его изобилия.

«Капитала сегодня много, и он использует все возможности, которые есть вокруг, включая страховые риски, о чем, я уверен, вы слышали в связи с рынком катастрофных облигаций и всех фондах, которые создаются вокруг него», - сказал Мументхалер.

«Тот факт, что капитал, который исторически был одним из самых важных активов для перестраховщиков, изменился, и это также означает, что мы должны измениться и адаптироваться к этому новому миру. Важность капитала не снизилась, сегодня капитал - это всего лишь входной билет, но не главная ценность того, что вам нужно поставить на рынок», - продолжил он.

Что это означает как для Swiss Re, так и для отрасли в целом? И, что немаловажно, как Swiss Re реагирует на это изменение в связи с капиталом? По словам Мументхалера, здесь задействовано несколько элементов.

«Первый элемент, очевидно, заключается в том, что масштаб и эффективность по-прежнему чрезвычайно важны или становятся даже более важными. По мере того, как некоторые продукты становятся товаром, вам нужны масштаб и эффективность.

«Вторая причина заключается в том, что прямой контакт с клиентом или близость к нему и знание того, чего он хочет, становится еще более важным», - сказал он.

Мументхалер напомнил аудитории, что Swiss Re имеет 150-летние отношения во всех частях света. Эти отношения, подчеркнул он, становятся жизненно важными, «потому что, если вы находитесь рядом с клиентом, вы видите не только продуктовую часть, но и конкретные транзакции или решения, которые вы можете разработать вместе с клиентом».

Третий элемент - это то, что Swiss Re называет сервисом и решениями, выходящие за рамки чистого использования капитала.

«Это могут быть цифровые решения… и совместная разработка продуктов, поиск способов сделать что-то более эффективно. Так что, по сути, это дифференциация по сравнению с традиционным, более коммодитизированным перестрахованием», - сказал он.

Для Swiss Re четвертым фактором, которым перестраховщик занимается уже около 20 лет, является переход на рынки капитала и ретроцессия.

«Мы активно продолжаем развивать это направление, потому что оно позволяет нам оставаться в тренде, если это направление будет развиваться дальше. Мы по-прежнему должны присутствовать на рынках капитала и иметь все возможности и навыки для передачи рисков на рынки капитала, которые мы можем затем снова донести до наших клиентов и помочь им перенести риски», - сказал Мументхалер.

Он добавил: «Итак, это реакция на этот сдвиг, и этот сдвиг, вероятно, представляет собой долгосрочную девальвацию капитала в пользу других, более важных вещей, связанных со знаниями о рисках и взаимоотношениями с клиентами».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz