23
Пн, дек

Олег Меркулов, «Росгосстрах»: у нас есть случаи успешного излечения рака по нашим полисам

Merculov RosgosstrakhСтарейший страховщик на постсоветском пространстве — компания «Росгосстрах», которая будет в октябре этого года отмечать свое 100-летие, — включила в стратегию своего развития реализацию международных проектов. Рынки соседних стран представляют интерес для одного из лидеров российской страховой отрасли, но речь идет не об экспансии, а о предложении разработанных «Росгосстрахом» страховых программ через местного партнера. В первую очередь, речь идет о реализации флагманского продукта страхования от онкологических заболеваний, предусматривающего лечение застрахованных в ведущих профильных клиниках России. Продукт, успешно зарекомендовавший себя в России, имеет хорошие перспективы у соседей и позволит спасти тысячи жизней, рассказывает член правления ПАО СК «Росгосстрах» Олег Меркулов.

Олег Юльевич, почему вы считаете, что продукт российского страховщика будет пользоваться спросом в соседних странах и, в частности, в Казахстане?

— Во-первых, потому, что рост онкологических заболеваний — это общемировая проблема, она одинаково остро стоит и для России, и для бывших советских республик, и для Европы, и для Азии, и для Америки. При этом российская медицина в последние годы существенно продвинулась в борьбе с раком — ведущие клиники нашей страны оснащены современным оборудованием, используют самые передовые технологии и методики лечения и реабилитации, наши врачи делают сложнейшие операции, спасая жизни людей. Накоплен большой опыт лечения.

Во-вторых, мы видим интерес к сотрудничеству с нашей компанией со стороны ряда партнеров как из бывших советских республик, так и из ряда азиатских государств. И далеко не всегда именно мы выступали инициатором этого партнерства. У нас уже подписано соглашение и проданы первые полисы в Монголии, мы ведем переговоры о совместной деятельности со страховыми компаниями в Китае, Узбекистане, Азербайджане, Вьетнаме.

В-третьих, наша уверенность в том, что спрос на те программы страхования от онкологических заболеваний, которые сегодня предлагает «Росгосстрах», будет и на казахстанском рынке, основана на исследованиях запросов в поисковых системах в интернете. От пользователей в Казахстане поступает очень много запросов о лечении за рубежом в целом и о лечении в России, в частности. Мы знаем, что в последние годы в Казахстане активизировали свою работу компании, предлагающие программы с лечением в Турции или Индии. И определенный спрос на их услуги есть. Я думаю, наше предложение будет, как минимум, интереснее — ведь мы способны предложить не только организацию медицинских услуг высочайшего уровня и достойный сервис, но и более удобную логистику и комфортную языковую среду, что очень важно для обеспечения полного взаимопонимания между врачами и пациентами. Россия для Казахстана ближе, а русский язык является родным для значительной части его граждан.

Ну и, наконец, бренд «Росгосстрах» — самый известный страховой бренд в России — знаком и многим казахстанцам, даже тем, кто родился уже после распада Советского Союза. Вблизи границ с Казахстаном в России есть крупные города с развитой медицинской и образовательной инфраструктурой. Немало студентов из Казахстана ежегодно приезжает учиться не только в Москву и в Петербург, но и в Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Оренбург. Все они, согласно нашему законодательству, должны быть обеспечены полисами медицинского страхования. И «Росгосстрах» уже более 10 лет реализует программу «РГС-Гость», в рамках которой обеспечивается медобслуживание иностранных студентов в десятках вузов нашей страны.

Поэтому сейчас мы хотим найти партнера в Казахстане — дружественной нам стране, с которой Россию связывают тесные экономические связи, а многих наших граждан — родственные и семейные.

Функция партнера — только продавать ваши страховки?

— Конечно, нет. Да это и невозможно. В каждой стране есть свое законодательство, регулирующее страховую деятельность, свои правила, свой регулятор. Поэтому вместе с партнером мы обычно берем за основу наш продукт и перерабатываем его под реалии государства, на рынке которого он будет продаваться. Это наш общий продукт, который своим клиентам предлагает партнер, а мы каждый полис перестраховываем. Также, со своей стороны, мы проводим обучение сотрудников партнерской компании по продукту и технологиям продаж, а при наступлении страхового случая организуем поддержку страхователей на территории России, обеспечиваем лечение и сопровождение, включая при необходимости переводчика и даже национальное питание.

Но сможет ли ваш продукт выдержать конкуренцию с местными аналогами или программами страхования от критических заболеваний от известных международных компаний?

— Страхование от онкологических заболеваний, а в более дорогих версиях он включает и программы страхования от широкого списка угрожающих жизни болезней — это флагманский продукт «Росгосстраха», которым мы гордимся и за который уже получили много призов на различных конкурсах. А главное — у нас есть случаи успешного излечения рака по нашим полисам.

Я посвятил изучению этой проблемы и разработке оптимальной программы страхования от раковых болезней не один год. Продукты «Росгосстраха» — в России они называются «Здоровье дороже» и «Лечение без границ» — имеют минимальные исключения и максимальную сумму покрытия. Такого нет в большинстве похожих программ. Приобрести их может любой человек, у которого ранее не было онкологического диагноза, гепатита С или ВИЧ/СПИДа. Если у человека были новообразования или незлокачественные опухоли, то это не препятствует покупке полиса, мы готовы взять его на страхование.

Еще важный аспект нашего продуктов — мы включили в них как страховой случай рак in situ — это так называемое предраковое состояние, когда в организме обнаруживаются небольшие колонии злокачественных клеток, но они еще не считаются опухолью. В большинстве страховых программ наших конкурентов такое состояние здоровья является исключением и страховкой не покрывается. Мы же считаем, что это уже критическое состояние, ведь есть вероятность, что клетками затем будет поражен целый орган, и потребуется достаточно сложная операция или химиотерапия. У нас случай рак in situ — это страховое событие. Более того, на него не распространяется период ожидания, то есть этот риск работает с момента покупки полиса.

И что гарантируется клиенту со стороны вашей компании при наступлении страхового случая?

— Организация лечения в профильных российских клиниках и полное сопровождение во время него, включая проезд и проживание в России. То есть, клиент, однажды купивший полис, больше не должен ни за что платить — мы будем буквально водить его за руку. Вдоль границы с Казахстаном есть много крупных городов с хорошими медико-университетскими центрами, где сейчас успешно лечат онкологические заболевания или проводят различные жизненно важные для таких пациентов операции. Но это не значит, что мы будем руководствоваться только логистикой. В первую очередь, мы руководствуемся эффективностью лечения, а значит, будем направлять пациентов в лучшие клиники России нужного профиля. Там, где мы сейчас лечим клиентов с полисами онкологического страхования от «Росгосстраха».

Мы владеем многолетней статистикой, знаем, в какой клинике успешно лечится тот или иной вид заболевания, где, как говорится, набита рука. Это и вправду очень важно, потому что многие коммерческие клиники сегодня берутся лечить онкологические заболевания, а мы выбираем только те, которые действительно умеют делать это профессионально. Безусловно, в нашей стране московские клиники остаются во многих направлениях лучшими, но мы видим, что и в регионах появляются отличные центры. Например, если требуется трансплантация костного мозга, то лучше всего кроме Москвы эту операцию делают в Санкт-Петербурге и Кирове. В Тюмени работает современный центр, обладающий уникальными технологиями операций на головном мозге. Есть прекрасные клиники и специалисты в Новосибирске, Иркутске, Красноярске.

Определив клинику и направив туда человека, мы всегда контролируем, насколько успешно идет лечение, как выполняется план лечения. Бывает, нужно вносить корректировки или нужна реабилитация по состоянию здоровья. И когда лечение успешно заканчивается, в течение трех лет продолжается динамический мониторинг, чтобы не просмотреть повторы болезни. Клиенту будут звонить, напоминать о необходимости пройти очередное обследование — это очень важно в период ремиссии. Поверьте, при правильном подходе к лечению, к своему здоровью, к рекомендациям специалистов диагноз «рак» — сегодня уже не приговор.

Страхование от онкологических заболеваний с лечением застрахованных в России — единственный продукт, с которым вы выходите к соседям?

— Это первое, что мы предлагаем партнерам за рубежом. Но перспективы сотрудничества — особенно с коллегами из Казахстана — могут быть шире.

Например, у нас есть в разработке еще один продукт — он более сервисный и предназначен для тех, кто уже заболел и нуждается в лечении. Застраховать такого человека по классическим программам мы по понятным причинам не можем, поскольку риск уже реализовался. Но лечить-то его надо. И мы по сервисному полису обеспечиваем оказание помощи: подтверждение диагноза, составление индивидуального плана лечения, поиск оптимальной клиники, которая обеспечил наилучший результат, контроль эффективности лечения и медицинских манипуляций и процедур. То есть, иностранный гражданин получит на территории нашей страны полноценное лечение под контролем одной из крупнейших страховых компаний.

Но он, получается, его полностью сам и оплачивает?

— Да, но при этом мы страхуем риск наступления нестандартных осложнений или появления дополнительных расходов. Если в ходе лечения выяснится, что у пациента есть осложнения, какие-то сопутствующие заболевания, препятствующие, скажем, проведению основной операции, то уже расходы на это дополнительное лечение полностью возьмет на себя «Росгосстрах». Или же мы покроем лечение нестандартных осложнений.

Плюс мы будем контролировать стоимость, чтобы цена для клиента из-за рубежа в наших клиниках не была завышена, следить за тем, чтобы лечили тем, чем надо, и там, где надо.

Еще одно направление — чекап, т.е. регулярное медобследование, которое будет проводиться клиенту в России. И если в ходе этого процесса будет обнаружено какое-то заболевание, заработает страховая программа и клиенту будет обеспечена медицинская помощь в нужном объеме.

На разработку и запуск каждого из таких продуктов нам требуются считанные месяцы. Но старт сразу целой линейки занимает слишком много времени и сил. Поэтому мы везде стартуем с одним продуктом — нашим флагманским, самым понятным для потребителя и самым важным в плане рисков для здоровья. А потом уже будем вместе с партнером поступательно расширяться.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz