Характер роли перестраховщиков «несомненно изменился» за несколько месяцев после глобальной вспышки COVID-19, считает Пол Доннелли, исполнительный вице-президент по региону EMEA компании Munich Re Automation Solutions, специализированной дочерней компании глобального перестраховщика.
Доннелли отмечает, что меры социального дистанцирования вынудили перестраховщиков отказаться от личных контактов, поскольку личное общение невозможно. Вместо этого он считает, что отрасль в целом уделяет больше внимания «технической» стороне продукта и рискам.
«В некотором смысле личные контакты, которые обычно пользуются большим уважением, скрывают предыдущие недостатки в работе, такие как длительные процедуры и повторяющиеся вопросы на протяжении всего процесса подачи заявки», - делится секретами Доннелли.
«Хотя я ожидаю, что эти изменения произойдут в сфере страхования, они могут даже отражать более широкие изменения в обществе после коронавируса».
Исполнительный директор Munich Re предположил, что более долгосрочные последствия пандемии для перестраховщиков можно рассматривать через призму как внутренних, так внешних воздействий на бизнес.
Что касается внутренней стороны, многие команды, расположенные в главном офисе страховщика, теперь должны научиться работать удаленно.
«Это потребовало переосмысления процессов и более широкого использования технологий как инструмента реализации. Однако важно то, что большая систематизация также принесет большую последовательность», - говорит Доннелли.
«Чтобы сделать эту работу беспрепятственной, страховщики внедрили «инструмент цифрового андеррайтера», который управляет рабочим процессом, поддерживает принятие решений и правильно направляет дело соответствующим квалифицированным андеррайтерам. Все это привело к улучшению согласованности, точности и сокращению времени на обработку заявки».
Что касается внешней стороны, Доннелли утверждает, что кризис COVID-19 подвигнул отрасль к мысли о том, что необходимы цифровые альтернативы традиционным методам консультирования клиентов.
По его словам, вместо того, чтобы встречаться с потенциальными клиентами лицом к лицу на различных этапах пути к покупке, брокерам и консультантам необходимо внедрить более упорядоченный процесс, обеспечивающий сбор любой необходимой андеррайтинговой информации за один сеанс связи с клиентом.
«Физические взаимодействия при андеррайтинге становятся все более излишними», - заметил Доннелли. «Кроме того, мы ожидаем, что больше страховщиков будут внедрять расширенные автоматизированные системы андеррайтинга, используя машинное обучение и искусственный интеллект. Перефразируя Уинстона Черчилля, сообразительный страховщик должен позаботиться о том, чтобы не упустить хороший кризис».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz