Генеральный директор SCOR Денис Кесслер предостерегает от введения схемы страхования на случай пандемии, чтобы компенсировать операционные убытки для бизнеса, признавая, что кризис может «изменить ход истории».
Выступая в интервью Le Point, Кесслер поставил под сомнение необходимость и целесообразность использования систем, компенсирующих потери бизнеса.
Он отметил, что в настоящее время страховой рынок не обеспечивает защиты от экономических последствий пандемии по нескольким фундаментальным причинам, включая размер риска и его недиверсифицируемый характер, поскольку все страдают одновременно.
Кроме того, существует вероятность антиселекции, поскольку только самые уязвимые компании могут купить страховку, а также большие трудности в измерении операционных потерь, вызванных именно пандемией.
«Должны ли мы реализовывать меры по смягчению влияния кризиса на компании? Определенно, - сказал Кесслер Le Point. «Некоторые уже существуют, такие как приостановка бизнеса и сокращение часов работы. Само собой разумеется, что мы должны защищать механизмы финансирования, особенно для МСП. Мы также должны помочь ограничить число банкротств, чтобы не допустить разрыва экономической структуры страны».
«Но мне трудно понять, почему и как мы можем ввести принцип обязательной «национальной солидарности» между компаниями, чтобы защитить их от риска пандемии. Прежде чем приступить к такому проекту, необходимо провести углубленную оценку».
Кесслер охарактеризовал пандемию COVID-19 как «темную страницу в мировой истории» и заявил, что она будет влиять на каждый аспект поведения человека в будущем.
Он также предположил, что кризис может привести к возникновению вопросов о роли правительства, медицины и международных организаций, и сказал, что Европа, в частности, может оказаться дестабилизированной с повторным появлением национализма и протекционизма.
«Этот кризис в области здравоохранения также вызывает много серьезных вопросов о демократии и свободе», - добавил Кесслер. «Да, этот шок может изменить ход истории. Но пока рано говорить, насколько».
Ясно, что прямые и косвенные издержки пандемии будут значительными из-за снижения деловой активности и безработицы, среди других факторов.
Сокращение экономической активности в сочетании с масштабным вмешательством центрального банка и дальнейшим раздуванием государственного дефицита может также способствовать возрождению инфляционного давления вследствие введения огромных денежных сумм в экономику.
«Более фундаментально, мы увидим изменения в поведении всех экономических игроков, с последовательными эффектами как со стороны спроса, так и со стороны предложения», - объяснил Кесслер.
«Как частные лица, так и потребители, мы все изменим свое отношение к этому новому риску. По всей вероятности, мы будем больше защищать себя, потреблять по-другому, меньше путешествовать и т. д. Для бизнеса и промышленности этот пандемический шок, несомненно, приведет к реорганизации производственных цепочек и, следовательно, к международному разделению труда».
Он заключил: «Общая сумма всех этих воздействий - поведенческих изменений со стороны правительств, отдельных лиц и компаний, может привести к изменениям в мировом экономическом равновесии».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz