Онлайн страхование в Казахстане

Понедельник, 19 августа 2019
Menu

В ряду прочих: какая роль уготована страховым компаниям в экосистеме?

v.kurganovСвое мнение по этому вопросу finversia.ru высказал Валерий Курганов, советник генерального директора по правовым вопросам и председатель совета директоров «Проминстрах».

Экосистемы занимают всё большую нишу в экономике, приучая потребителей к режиму получения любых услуг «в одном окне». Существуют ли другие пути развития для страховых компаний, кроме как стать «продуктовыми фабриками» для экосистем? 

Экосистемы – то есть платформы, построенные на партнерстве бизнеса из различных сфер и призванные удовлетворять как финансовые, так и нефинансовые потребности клиентов в режиме «одного окна» – всё активнее завоевывают рынки. Сегодня большинство экспертов уверено, что будущее – именно за такими платформами. Например, в консалтинговой компании McKinsey прогнозируют, что уже через несколько лет (к 2025 году) экосистемы будут формировать не менее 30% в мировом ВВП. Соответственно, традиционному бизнесу, в первую очередь, финансовому, придется трансформироваться.

То, что глобальный тренд на цифровизацию уже меняет лицо привычных нам финансовых институтов – ни для кого не секрет. Так, недавно стало известно, что руководство Тинькофф Банка призвало своих сотрудников отказаться в переговорах и общении с клиентами от слова «банк», поскольку бренд перерос из банка в целую экосистему, в которой работают разные компании, от продажи билетов до мобильного оператора. Более того, само слово «банк» уже «не круто» и «имеет негативные коннотации». С этим можно было бы поспорить, но стоит учесть, что крупнейший банк страны – Сбербанк тоже может в скором времени отказаться от «банка». По крайней мере, им уже зарегистрирован бренд «Сбер», а превращение кредитной организации в полноценную экосистему происходит прямо у нас на глазах – достаточно вспомнить недавнюю сделку по приобретению банком значительной доли в Rambler Group, сервисы которой (например, онлайн-кинотеатр) уже встроены в «Сбер» наряду с массой других нефинансовых услуг.

Но и другие финансовые институты не остаются в стороне от глобальных тенденций. Страховщики – не исключение. Традиционные страховые компании испытывают всё больший прессинг «младших братьев» – InsurTech-компаний, которые продают страховые продукты в совсем другой «упаковке» и с другими подходами к клиентам. Один из таких подходов – страхование, основанном на механизме p2p (peer-to-peer, от равного к равному), то есть когда определенная группа людей сообща страхует свои одинаковые риски, имея возможность вернуть часть уплаченной премии при отсутствии страхового случая или низкой убыточности. Кстати, многие из подобных молодых компаний или сервисов сознательно отказываются от упоминания термина «страхование». Например, в insurtech-стартапе Avibra дистанцируются от него, заявляя, что продают не страхование жизни, а сервис долголетия.

При этом страховщикам приходится гораздо сложнее, чем банкам. Ведь всеобъемлющей страховой культуры в России пока не сформировалось. Если банковские инструменты уже стали повседневными (а степень доверия потребителей к банкам существенно выше, чем к другим финансовым организациям), то страховые услуги до сих пор не укоренились в качестве привычки людей. Среди прочего это привело к тому, что сегодня основной канал продаж страховых продуктов – это банки. Причем, речь идет не только о банкостраховании (когда страховой полис является, де-факто, обязательным для получения кредита), но и об инвестиционных и накопительных страховых продуктах.

Одновременно, именно вокруг крупнейших банков в России сегодня и выстраиваются полноценные экосистемы. Соответственно, если крупные банки могут спорить о том, что лучше для их клиентов – традиционный банк или экосистема, то для страховых компаний вопрос так не стоит. Да, сегодня один из основных трендов на страховом рынке – это упор на комбинированные страховые продукты, продукты с сервисными составляющими, позволяющими увеличить клиентскую ценность. Несмотря на то, что подобные «дополнительные услуги» являются нефинансовыми – клиент, страхующий жилую недвижимость, может получить услуги клининга, при автостраховании – техобслуживание, при медицинском страховании – регулярные чекапы здоровья и так далее – назвать это экосистемой нельзя. Ведь все эти сервисы выстроены вокруг конкретного страхового продукта, в то время, как полноценная экосистема не привязана ни к одному из них. Особенность экосистемы состоит в том, что в ней нет «ядра», связующего элемента, от которого бы зависело её существование.

Скорее всего, страховые компании будут вынуждены развиваться дальше путем более глубокой интеграции своих продуктов с банковскими, вхождения со своими сервисами в существующие экосистемы, встраивания своих продуктов в цепочки создания добавленной ценности для клиента. Здесь существует опасность потери своей идентичности – ведь клиент, находящийся внутри экосистемы, может просто не задумываться о том, какая именно компания выполняет ту или иную функцию. Ему необходимо, например, приобрести автомобиль, а какой банк предоставит кредит или какая страховая обеспечит автокаско – не столь важно, поскольку вся экосистема строится, в первую очередь, на доверии клиента ей.

Однако это уже, что называется, «дело техники». Завоевать и сохранить лояльность клиента помогают те же цифровые технологии. Из существующих сегодня в России технологических стартапов сразу треть занимаются именно этой проблематикой. Но взамен страховые компании получают мощный канал продаж, превосходящий по своему потенциалу даже банковский.

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Кто сможет пережить глобальное потепление?

19-08-2019 Просмотров:23

Кто сможет пережить глобальное потепление?

Всем давно известно, что главной причиной возникновения такого явления, как глобальное потепление,...

63 человека погибло после взрыва на афганской свадьбе

19-08-2019 Просмотров:17

63 человека погибло после взрыва на афганской свадьбе

63 человека стали жертвами взрыва на свадьбе в столице Афганистана Кабуле. Об...

Как муж и жена создали миллиардную империю, чтобы чаще быть…

19-08-2019 Просмотров:27

Как муж и жена создали миллиардную империю, чтобы чаще быть вместе

Робин Джонс не устраивало то, что ее муж слишком много работал и...

Какие болезни будут лечить бесплатно после внедрения ОСМС

19-08-2019 Просмотров:29

Какие болезни будут лечить бесплатно после внедрения ОСМС

Внедрение обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в 2020 году не отменяет гарантию...

Как «Уральские авиалинии» компенсируют жесткую посадку: основной сценарий

19-08-2019 Просмотров:40

 Как «Уральские авиалинии» компенсируют жесткую посадку: основной сценарий

Экстренная посадка Airbus A321 авиакомпания «Уральские авиалинии» нанесет финансовый ущерб перевозчику. В...

7 нетрадиционных рисков, которые можно покрыть страховкой

19-08-2019 Просмотров:41

7 нетрадиционных рисков, которые можно покрыть страховкой

Общеизвестно, что страховка необходима для защиты таких активов, как автомобили и дома....

Изменение климата, нехватка продовольствия и риск необратимой потери пахотной земли:…

19-08-2019 Просмотров:37

Изменение климата, нехватка продовольствия и риск необратимой потери пахотной земли: доклад ООН

В новом докладе ООН содержится предупреждение о том, что изменение климата будет...

4 причины, по которым цифровые технологии идеально подходят для страхования…

19-08-2019 Просмотров:35

4 причины, по которым цифровые технологии идеально подходят для страхования от наводнений

Недавние достижения в области цифровых технологий дали хорошую встряску для страховщиков, агентов...

Индия: Премьер-министр Моди выразил беспокойство о взрывном росте населения

19-08-2019 Просмотров:37

Индия: Премьер-министр Моди выразил беспокойство о взрывном росте населения

Премьер-министр Нарендра Моди назвал проблему демографического взрыва сложной задачей и призвал центральное...

Австралия: рост ущерба от клеветы и сплетен может уменьшить возможность…

19-08-2019 Просмотров:37

Австралия: рост ущерба от клеветы и сплетен может уменьшить возможность покупки страхования

Взрыв убытков, присужденных по делам о диффамации в Австралии, может привести к...

Бермудские острова будут играть ключевую роль в предоставлении покрытия киберрисков:…

19-08-2019 Просмотров:50

Бермудские острова будут играть ключевую роль в предоставлении покрытия киберрисков: Hannover Re

Перестрахование киберрисков, вероятно, станет все более важной областью роста для рынка Бермудских...

Страховщики и перестраховщики корректируют аппетит к риску после пожаров в…

19-08-2019 Просмотров:37

Страховщики и перестраховщики корректируют аппетит к риску после пожаров в Калифорнии: S & P

По словам аналитиков S & P Global Ratings, перестраховщики пересмотрели свою склонность...

Почему птицы сталкиваются с самолетами?

19-08-2019 Просмотров:32

Почему птицы сталкиваются с самолетами?

На языке пилотов «страйк» — вовсе не лучший удар, который можно сделать...

Как температура +48°C изменит города на Земле?

16-08-2019 Просмотров:100

Как температура +48°C изменит города на Земле?

Каждый год лето на нашей планете ставит новые температурные рекорды. Так, июль...

Накопительное страхование жизни в России обгоняет инвестиционное

16-08-2019 Просмотров:107

Накопительное страхование жизни в России обгоняет инвестиционное

В России падают продажи инвестиционного страхования жизни и растет популярность классических накопительных...

Глобальная непогода. Как изменение климата Земли сказывается на Казахстане?

16-08-2019 Просмотров:112

Глобальная непогода. Как изменение климата Земли сказывается на Казахстане?

Глобальное изменение климата – тема, как правило, далекая от рядового обывателя. Однако...

Пассажирский Airbus совершил посадку на кукурузное поле в Подмосковье

16-08-2019 Просмотров:99

Пассажирский Airbus совершил посадку на кукурузное поле в Подмосковье

Самолет Airbus A321 "Уральских авиалиний", вылетевший из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь,...

Андрей Крупнов: Иншуртех здесь и сейчас

16-08-2019 Просмотров:31

Андрей Крупнов: Иншуртех здесь и сейчас

На развитых страховых рынках, где иншуртех-стартапы активно развиваются и предлагают свои решения,...

Страховщики анонсировали новое приложение для оформления ДТП за 15…

16-08-2019 Просмотров:124

 Страховщики анонсировали новое приложение для оформления ДТП за 15 минут

В России уже этой осенью появится специальное мобильное приложение для регистрации ДТП...

Названа средняя сумма выплат водителям в России по европротоколу

16-08-2019 Просмотров:107

 Названа средняя сумма выплат водителям в России по европротоколу

В России средняя сумма выплат водителям по европротоколу за первые семь месяцев...

Sompo использует платформу Slice для развертывания цифровых страховых продуктов

16-08-2019 Просмотров:120

Sompo использует платформу Slice для развертывания цифровых страховых продуктов

Sompo Holdings Asia, входящая в состав японской страховой и перестраховочной компании, заключила...

Тропический шторм Кроса обрушился на Японию, нарушая транспортное сообщение, останавливая…

16-08-2019 Просмотров:111

Тропический шторм Кроса обрушился на Японию, нарушая транспортное сообщение, останавливая заводы и электроснабжение

Сильный тропический шторм Кроса обрушился на западную и южную части Японии с...

Страховые требования в 2030 году: как цифровизация может помочь страховщикам…

16-08-2019 Просмотров:147

Страховые требования в 2030 году: как цифровизация может помочь страховщикам переосмыслить свою роль

Процесс урегулирования претензий в страховании находится на грани полной трансформации и речь...

Хакерская атака заставляет Европейский центральный банк закрыть один из своих…

16-08-2019 Просмотров:117

Хакерская атака заставляет Европейский центральный банк закрыть один из своих сайтов

Европейский центральный банк (ЕЦБ) закрыл один из своих веб-сайтов в четверг после...