Если последние несколько лет что-то и было открыто в отношении генеративного искусственного интеллекта (GenAI), так это то, что, во-первых, эта технология останется с нами, а во-вторых, компании должны действовать сейчас, чтобы не отстать от конкурентов.
Так обстоит дело в страховой отрасли, где ведущие страховщики внедряют решения GenAI для получения количественно измеримого эффекта для бизнеса.
Где страховщики внедряют GenAI?
Страховщики встраивают GenAI в клиентские порталы и мобильные приложения, чтобы упростить сложный процесс покупки, значительно повышая качество обслуживания клиентов. В частности, развитие агентского ИИ в форме чат-ботов с поддержкой GenAI позволит потребителям без усилий проходить процесс покупки страховки.
Эти продвинутые чат-боты демонстрируют глубокое понимание намерений клиентов и моделей взаимодействия и могут предоставлять им контекстно-зависимую информацию.
GenAI также обеспечивает большую скорость для андеррайтинга нового бизнеса и процессов подачи первого уведомления о потерях. Решения цифрового поглощения, использующие большие языковые модели (LLM), повышают точность анализа документов и сопоставления данных. Помимо этих приростов производительности, GenAI начинает улучшать процессы принятия решений в андеррайтинге и претензиях за счет более своевременного понимания рисков андеррайтинга и поддержки процесса оценки претензий.
Типы рисков, связанных с использованием GenAI
Несмотря на эти, несомненно, мощные и революционные варианты использования, GenAI, как и любая другая новая технология, ставит перед страховыми компаниями столько же проблем, сколько и новых возможностей для изучения, особенно в отношении рисков.
При использовании GenAI страховщикам необходимо учитывать множество аспектов риска с помощью соответствующей политики и управления.
Права интеллектуальной собственности: Учебный контент, используемый магистрами права, часто имеет общедоступные источники, что вызывает опасения относительно возможного нарушения авторских прав.
Доступность: Технология, в значительной степени основанная на GenAI, может нарушать доступность для клиентов с ограниченными возможностями.
Точность и качество данных: агенты с поддержкой GenAI могут генерировать неточные или устаревшие выходные данные.
Конфиденциальность и безопасность: Если бы магистры права раскрыли персональные данные, это вызвало бы проблемы с конфиденциальностью.
Предвзятость и дискриминация: LLM не обладают эмоциональным интеллектом и не осознают автоматически определенные культурные особенности или моральные и правовые последствия. Если система на базе GenAI отклонит страховой иск маргинализированному человеку или семье на основе предвзятых алгоритмов, это может иметь правовые и репутационные последствия.
Нарушение правил в области ИИ: решения GenAI должны учитывать требования различных регулирующих органов, формирующих сегодня сферу ИИ, например, Закон ЕС об ИИ и потенциальные государственные нормы, разрабатываемые в США.
Управление является императивом предприятия
Управление на основе ИИ стало главным приоритетом для всех страховщиков, и в идеале оно координируется другими комитетами по управлению.
Управление ИИ также должно соответствовать корпоративной стратегии ИИ, которая имеет основу из надежных принципов управления рисками. Общие столпы управления ИИ включают:
Соответствие: внешние и внутренние аудиты.
Безопасность: защита конфиденциальности, структура контроля доступа и архитектура безопасности с поддержкой искусственного интеллекта.
Ответственный ИИ: кадровая политика и политика взаимодействия с партнерами и поставщиками.
Качество данных: интегрированные стандарты архитектора данных LLM, включая политики управления информацией.
Полномочия по принятию решений: стандарты подотчетности и утверждения, полномочия по использованию и процедуры эскалации.
Вовлечение и внедрение: обучение, структура управления затратами, сравнительный анализ использования и мониторинг показателей потребления.
Кроме того, управление ИИ должно включать междисциплинарное сотрудничество в высшем руководстве. Совет заинтересованных сторон по управлению ИИ может включать, помимо прочего, генерального директора, директора по информационным технологиям, финансового директора и директора по ИИ, что во многих случаях будет совершенно новой должностью.
Принятие мер
Технология GenAI все еще относительно нова, а это значит, что существует множество неизвестных аспектов, которые еще предстоит открыть даже крупнейшим предприятиям.
Создание среды тестирования и обучения необходимо для выявления потенциальных рисков безопасности и производительности GenAI. Страховщики должны определить и реализовать политику управления рисками и руководства в сочетании с этапами внедрения и развертывания GenAI, а не независимо от них, чтобы они могли динамически корректировать и совершенствоваться по мере развития технологий и повышения страховщиками темпов и сложности проектирования этих решений.
Кроме того, страховщикам следует сотрудничать с инжиниринговыми фирмами, которые обладают непосредственным опытом разработки ИИ/GenAI в сочетании с глубокими навыками ведения страхового бизнеса, чтобы помочь в создании решений, обеспечивающих измеримую ценность для бизнеса, соблюдая при этом важнейшие принципы управления рисками, соответствия требованиям и корпоративного управления.
Автор: Гейл Макгиффин, управляющий директор и ведущий консультант по глобальному страхованию в EPAM.
Перевод с анг. подготовлен порталом Allinsurance.kz