16
Чт, янв

Кэптивы как инструмент повышения устойчивости к изменению климата и консолидация данных

MGAВ мире наблюдается рост частоты и серьезности природных и вторичных рисков, и в результате страховые рынки повысили ставки страхования имущества, ужесточили условия и добавили исключения.

Климат также серьезно влияет на цепочки поставок, что приводит к крупным потерям в связи с перерывами в работе. Для риск-менеджеров это означает растущее внимание к климатическим рискам и поиску способов смягчения рисков и повышения устойчивости перед лицом экстремальных и меняющихся погодных условий.

И, пожалуй, неудивительно, что это порой приводит к сложным условиям на рынке страхования, когда возникают труднострахуемые риски или полное отсутствие покрытия, или высокие цены, как это наблюдается, например, в США для имущества, подверженного воздействию природных катаклизмов.

Райан Бонд, руководитель отдела инноваций в области страхования для климата и устойчивого развития компании Marsh, говорит, что некоторые отрасли уже сталкиваются с трудностями при доступе к страхованию для новых технологий. «У многих компаний может быть стратегия или план по климату, но мы нечасто видим, как компании смотрят на то, как их кэптивы могут поддерживать управление рисками. Кэптивы могут играть более важную роль там, где коммерческий рынок страхования испытывает трудности с предоставлением соответствующих продуктов. Поэтому в кэптивной среде есть пространства и возможности для подхода «раннего стартапа/новатора», — говорит Бонд.

Но кэптив также может стать центральным элементом управления рисками и мер по предотвращению потерь, а также поощрения адаптации и повышения устойчивости. Кэптив может управлять некоторыми программами по предотвращению потерь, собирая данные о риске, проводя исследования по предотвращению потерь и давая рекомендации бизнесу и снижая риск.

«Я действительно считаю, что участие в проведении и финансировании исследований по предотвращению убытков и анализе устойчивости к изменению климата, которые могут быть представлены андеррайтерам, является естественной частью деятельности кэптивной компании», — говорит Ларс Хеннеберг, вице-президент и руководитель отдела глобального управления рисками AP Moller-Maersk A/S. «Просто понять риск, а затем стимулировать это снижение риска с помощью дифференцированных премий, бонусов и взносов в инициативы по предотвращению убытков. Кэптивная компания может проводить оценку риска, может проводить анализ риска, может оценивать риск».

По словам Питера Картера, руководителя климатической практики и руководителя отдела решений по управлению кэптивными и страховыми компаниями WTW, кэптивные компании могут помочь оплатить проекты с консультантами по выявлению и количественной оценке физических и переходных климатических рисков, а также могут помочь с капитальными затратами для повышения уровня адаптации и устойчивости, что, в свою очередь, упрощает страхование активов/плана перехода.

Кэптив также может помочь в рассмотрении многолетней общей стоимости риска от инвестиций в адаптацию и устойчивость. «Недавний жесткий рынок страхования недвижимости отчасти обусловлен обширными глобальными потерями; продолжающийся рост разрыва в защите от имущественных катастроф предполагает, что это, вероятно, продолжит подпитывать цикл. Кэптивы могут работать с родительскими компаниями, чтобы инвестировать в защиту, что требует первоначальных капитальных затрат. Будущие сбережения на страховании от более жестких фаз рынков недвижимости могут помочь распределить стоимость этих капитальных затрат и более точно оценить выгоду от затрат для родительских компаний», — говорит Картер.

Джошуа Ньябери, руководитель отдела кэптивного фронтинга, коммерческого страхования, Zurich Insurance Company, соглашается: «На базовом уровне владение кэптивной компанией и ее управление автоматически означает, что вы сохраняете риск и имеете влияние на ситуацию. Это влияет на философию риска компании и ее добросовестность в отношении принятия и предотвращения рисков. Способность кэптивных компаний накапливать финансовые ресурсы делает их потенциальным инструментом финансирования для риск-менеджеров или финансовых директоров, что делает программы управления рисками доступными/управляемыми без необходимости извлекать больше, чем необходимо, ресурсов из основной миссии материнской компании».

Консолидация данных

Многие полагают, что кэптивные компании, подверженные климатическим рискам, играют роль консолидатора данных, поскольку кэптивные компании являются идеальным централизованным инструментом для объединения различных данных о климатических рисках от дочерних компаний, которые можно использовать как для смягчения и контроля рисков, так и для предоставления их андеррайтерам.

Картер считает, что здесь есть некоторый потенциал: «Необходимо признать климатический риск как нечто, чем управляют риск-менеджеры, и что может играть ведущую/стратегическую роль в оказании помощи руководителям в подготовке к адаптации и устойчивости. Поскольку все больше риск-менеджеров берут на себя ведущую роль в обсуждениях климатических рисков, я уверен, что мы увидим, как кэптив будет задействован в инкубации рисков, сборе данных и использовании их для надлежащего пакетирования и финансирования рисков».

Он добавляет, что кэптивы могут поощрять смягчение/адаптацию рисков для повышения устойчивости посредством количественной оценки финансовых последствий изменения климата, чтобы помочь информировать бизнес-кейс о капитальных расходах на адаптацию и устойчивость с точки зрения эффектов денежных потоков до/после. Он говорит, что кэптив может занять среднесрочную позицию для сбора данных о профиле климатических рисков и пути материнской компании.

«В будущем, когда более широкий рынок страхования изменит свои аппетиты в отношении климата и перехода, кэптив может сократить удержания», — говорит он. «Рынок обретает прочную позицию в отношении климата и перехода, и кэптив может помочь родительской компании».

Ньябери утверждает, что кэптивы могут вмешаться, чтобы обеспечить покрытие рисков, связанных с климатом, используя инфраструктуру фронтирования и страхования традиционных страховщиков, чтобы передать риск кэптиву. Он говорит, что как точка консолидации данных кэптивы играют роль в новых и возникающих климатических рисках, когда на коммерческом рынке нет продукта и нет истории претензий.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz