Кажется, сегодня все говорят о ChatGPT и о том, как он произведет революцию почти во всех сферах бизнеса. Индустрия страхования жизни, безусловно, не является исключением, и в ближайшие годы мы можем ожидать больших изменений в том, как осуществляется обслуживание клиентов, андеррайтинг, обработка претензий и оценка рисков, считает Боб Гайдос, основатель и генеральный директор Pendella.
.
Тем не менее, несмотря на шумиху, остаются вопросы о том, как страховщики жизни могут правильно использовать ChatGPT и другие инструменты ИИ в процессе андеррайтинга.
Некоторые утверждают, что лучший подход — сосредоточиться на автоматизации более приземленных задач андеррайтинга, таких как анализ данных и выявление закономерностей риска. Это задачи, в которых ChatGPT может быть очень полезен благодаря своей способности обрабатывать большие объемы текстовых данных.
Однако Боб Гайдос изучает еще одну область, в которой можно использовать ChatGPT: процесс андеррайтинга на местах.
Полевой андеррайтинг
Полевой андеррайтинг — это что-то вроде утраченного искусства. В свое время почти каждый страховщик практиковал это через агентов на местах, которые ходили от двери к двери и рассказывали людям о важности приобретения страхования жизни.
Эти агенты не просто продавали полисы, они также собирали информацию о финансах потенциальных клиентов, их семейной ситуации и общем состоянии здоровья. С помощью этих данных, которые легко получить путем наблюдения и нескольких тактичных вопросов, агент может определить подходящий класс покрытия для заявителя и принять предварительное решение о страховании.
Это была хорошая система, которая гарантировала, что ничье время не будет потрачено впустую. Агенты смогли найти нового клиента, в страховании которого они могли быть уверены, а клиенты получили полисы, соответствующие их ситуации.
Однако, начиная с середины 1990-х годов, расходы на андеррайтинг начали резко расти, что привело к снижению нормы прибыли и соответствующему сокращению числа полевых агентов. Сегодня полевой андеррайтинг все еще практикуется, но только тогда, когда агент может быть уверен, что получит высокую комиссию от богатого потенциального клиента. Подавляющее большинство обычных людей со средним доходом не оцениваются как привлекательный для агента сегмент, поскольку размер прибыли слишком низок.
Большинство страховых агентов признают ценность андеррайтинга на местах и сожалеют о его снижении. Они просто не знают, как вернуть его в мир, где все делается онлайн, а коммивояжеры почти устарели. Войдите в ChatGPT.
Цифровой полевой андеррайтинг через ChatGPT
В сфере страхования жизни самые важные данные о клиентах остаются прежними: финансовые, домашние и медицинские данные. Тем не менее, с упадком традиционного андеррайтинга на местах, большинство андеррайтеров теперь получают эти данные после того, как клиент уже подал заявку на полис.
Андеррайтер не может быть уверен, что клиент был отнесен к нужному классу риска и ему предложены соответствующие продукты, что может привести к потере времени, отказу от полиса и разочарованию клиентов, которые теряют всякий интерес к продолжению процесса покупки страхования.
Но вот в чем дело. Нет никаких причин, по которым вы не можете собрать большую часть необходимых данных для андеррайтинга до того, как клиент подаст официальную заявку. Чат-боты с искусственным интеллектом ведут беседы с потенциальными клиентами почти так же, как в прежние времена андеррайтеры на местах.
Эти чат-боты могут в режиме реального времени отвечать на запросы клиентов, задавать вопросы и консультировать клиентов по наиболее подходящим для них страховым полисам. Это полевой андеррайтинг для цифровой эпохи.
Означает ли это, что страховщик потенциально может автоматизировать весь процесс андеррайтинга? Нет, андеррайтеры по-прежнему будут необходимы для оценки некоторых заявок, которые превышают определенные факторы риска. Но передача сбора данных программе искусственного интеллекта, такой как ChatGPT, может гарантировать, что андеррайтеры получат всю необходимую им информацию, как только приложение попадет на их стол.
Они также получают уверенность, зная, что заявитель был отнесен к нужному классу риска, что приводит к меньшему количеству осложнений и отказов.
Наконец, страховщикам, которые действительно хотят получить максимальную отдачу от ChatGPT, необходимо подумать о том, как он может не только сделать их текущий рабочий процесс более эффективным, но и расширить свое проникновение на рынок. В настоящее время на страховом рынке существует огромный пробел: на самом развитом страховом рынке в США только 52 % американцев имеют полис страхования жизни. Индустрия в целом не сможет расти, если она не начнет охватывать этих незастрахованных людей, и ChatGPT может значительно упростить эту задачу.
Последние мысли
Оцифровка страхования жизни — это непрерывный процесс, который назревал уже много лет. ChatGPT может значительно облегчить работу андеррайтера, и, хотя у него есть несколько приложений, я считаю, что наиболее эффективным вариантом его использования будет сбор данных о клиентах и взаимодействие с ними.
В конце концов, андеррайтинг на местах не должен быть сложной задачей, и нет причин думать, что программа ИИ не может сделать это за нас.
Автор: Боб Гайдос, основатель и генеральный директор Pendella
Перевод с англ. подготовлен порталом Allinsurance.kz