24
Вс, нояб

API-интерфейсы являются ключом к страхованию счетов и улучшению качества обслуживания клиентов.

Открытость и конфигурируемость определяют отличные решения для выставления счетов страхователям. Без них страховщики заканчивают тем, что заменяют относительно новые основные системы.



Биллинг всегда был важной частью обслуживания клиентов. Фактически, самообслуживание биллинга было одной из первых точек внедрения интерактивного голосового ответа (IVR), затем веб-технологий и мобильных технологий. Это имеет смысл, учитывая, как часто счет заставляет клиентов задуматься, хотя бы на мгновение, о ценности их отношений с продуктом, а также о его стоимости.

Однако когда речь идет о страховщиках, их способность идти в ногу с самыми современными технологиями пострадала. Вообще говоря, есть две основные причины:

  • Siled унаследованные системы; и
  • История страховщиков была ориентирована на продукт, что резко контрастирует с сегодняшним требованием клиента.

Теперь, спустя два десятилетия с момента основания PayPal и несколько лет после первой революции для клиентов, страховщики вновь модернизируют свои биллинговые системы с новыми возможностями, которые облегчают работу с ними в Интернете, где угодно и когда угодно.

Биллинг и опыт работы с клиентами стали приоритетом, потому что растущие ожидания клиентов просто не могут ждать. И это стало возможным благодаря тому, что современные интерфейсы прикладного программирования (API) решают дилеммы системной интеграции страховщиков с помощью открытости и низкой конфигурируемости кода и, таким образом, снижают разочарование клиентов.

Вот взгляд на возможности подключения и конфигурирования, и почему их отсутствие побуждает некоторых страховщиков заменять биллинговые и другие базовые системы, которым всего несколько лет.

API-интерфейсы: удовлетворение меняющихся ожиданий клиентов

Благодаря своей открытости и настраиваемости, новые системы выставления счетов за страховку, особенно те, которые развернуты в облаке, могут предложить потребителям те возможности, которые они ожидают от всего своего опыта покупок в Интернете, такие как:

Доступ в режиме реального времени к своим платежным и учетным данным;
Множество вариантов самообслуживания через канал по выбору;
Возможность выбора из растущего разнообразия способов оплаты и услуг; и
Возможность просмотра и управления всеми своими полисами и службами в нескольких сферах бизнеса в одном месте.

Конфигурации для разных типов пользователей

Существует множество различных типов внутренних и внешних клиентов (страхователи, представители по обслуживанию клиентов, агенты, брокеры, аджастеры и т. д.). Хотя им нужны в основном одинаковые данные, они нуждаются в них для разных целей и имеют разные рабочие процессы. Чтобы удовлетворить потребности этих разных пользователей, страховщики обращаются к платформам цифрового взаимодействия.

Платформы цифрового взаимодействия (DXP) позволяют настраивать пользовательские интерфейсы, разработанные для поддержки конкретных потребностей этих различных типов пользователей. Затем DXP подключается к основной биллинговой системе через правильный набор API, чтобы они могли просматривать, вводить или редактировать информацию в зависимости от ситуации. Это устраняет необходимость в пользовательском коде в базовой биллинговой системе. В результате комбинация DXP и API-интерфейсов сокращает усилия по внедрению и сокращает время, а также упрощает обслуживание и обновление.

Развивающиеся способы оплаты

Кредитные карты были только началом. Страховщики должны продолжать адаптироваться к быстро меняющейся экосистеме, которая включает платежные решения платежных операторов и другие. Хотя это звучит достаточно просто, учтите, что эти сервисы доступны через различные браузеры, на ПК и Mac, а также через приложения для Android и iPhone.

Что делает связь между этими способами оплаты и биллинговой системой безопасной и выполнимой? Библиотека надежных API.

Поддержка разнообразных экосистем

По ста причинам страховщики нередко владеют и поддерживают несколько систем администрирования полисов. Это также не редкость для тех нескольких PAS, чтобы питать единую биллинговую систему. Это идеально с точки зрения технического обслуживания и обучения и может улучшить качество обслуживания клиентов. Это также может быть реальной проблемой с точки зрения интеграции, если биллинговая система не может снова предоставить соответствующие API, что устраняет необходимость в специальном коде для соединения биллинговой системы с системой учета полисов.

Это касается и интеграции с InsurTechs, партнерами и каналами продаж. Страховщики сотрудничают с ними, потому что они предлагают ценный опыт и продукты. Но чтобы использовать эти возможности, страховщикам часто необходимо интегрировать их со своими основными техническими системами, чтобы сделать их масштабируемыми, и, конечно, создавать счета и собирать платежи клиентов.

Что дальше?

Не так давно, идея, что клиенты могут обслуживать свои счета с помощью смартфона - а не по телефону через CSR или даже по почте - казалась «полетом на луну» для страховщиков привязанных к унаследованным системам. К сожалению, даже некоторым более новым решениям не хватает открытости и возможности подключения - API-интерфейсов - необходимых для предоставления тех удобств, которые клиенты ожидают от других покупок.

Теперь, как и в прошлом, проблемой является сама биллинговая система. Это не недостаток видения или желания со стороны бизнеса или ИТ. Но страховщики несут ответственность перед своими клиентами и заинтересованными сторонами, чтобы идти в ногу с ожиданиями потребителей и предлагать полный и современный опыт клиентов. И, наконец, технология доступна для страховщиков, чтобы сделать это реальностью.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz