20
Ср, нояб

Будущее страховой индустрии не будет решать Insurtech в одиночку

insurtechInsurtech когда-то был «Диким Западом» страховой индустрии. Многие из первых игроков insurtech пришли из сторонних страховых компаний после того, как увидели, как отрасль борется за то, что, по их мнению, было конкурентоспособным для клиентов.

Под руководством амбициозных предпринимателей из сторонних страховых компаний, при поддержке Кремниевой долины и сосредоточении внимания на трансформирующей деятельности в отрасли, ранние insurtech изначально обещали сместить традиционных страховщиков и открыть новую эру предложений страхования и технологических решений.

Спустя почти 10 лет с момента основания insurtech отрасль изменилась.

Сообщения о вытеснении со страхового рынка отраслевых гигантов исчезли. На его место приходит среда для более тесного сотрудничества, возглавляемая лидерами страховой отрасли в партнерстве с поставщиками технических решений. Простая реальность заключается в том, что технологии не могут сделать все. Для управления всей цепочкой создания стоимости страхования требуется интеграция опытных профессионалов в области страхования и технических специалистов.

Существуют мощные движущие силы изменений в сторону большей автоматизации: уход специалистов по страхованию из отрасли, изменение ожиданий потребителей, трансформация самого риска через Интернет вещей, продолжающаяся фрагментация отрасли и устаревшие системы, которые не взаимодействуют друг с другом.
И стартапы, и традиционные компании решают эти проблемы с помощью инновационных методов, призванных стимулировать изменения во всей цепочке создания стоимости. Картирование пути клиента, дизайнерское мышление, экономичное отображение процессов и интеллектуальная автоматизация - все это становится все более важной частью реакции отрасли на растущие потребности в обслуживании клиентов.

Новое обещание - современная концепция insurtech - это принятие стратегии, основанной на сотрудничестве и инновациях, а не на разрушении.

Наступила эра M&A 

В настоящее время insurtech создает ажиотаж за счет слияний и поглощений, дальнейшей интеграции инновационных технологий с лидерами страховой отрасли.

Одним из таких примеров является прошлогоднее приобретение Indio Technologies компанией Applied Systems. Applied рассматривает приобретение как возможность перенести оцифрованное коммерческое страховое приложение Indio и процесс обновления в систему управления агентствами Applied, Epic, которая обслуживает тысячи клиентов агентств и брокерских компаний.

По словам генерального директора Applied Тейлора Роудса, интеграция Indio сократила двойной вход для клиентов в момент обновления или подачи заявки в системе компании Epic. Это также позволило более продуктивно использовать персонал Applied в других местах в процессе обновления и подачи заявок, одновременно улучшая качество обслуживания клиентов.

Еще один пример эпохи слияний и поглощений - сделка 2017 года между Vertafore и RiskMatch. В результате этой сделки была организована аналитическую компанию, обслуживающую страховых брокеров и пере / страховщиков. Сделка позволила Vertafore, страховой технологической компании, лучше конкурировать с такими компаниями, как Applied Systems, в области аналитики и услуг по размещению рисков за счет существенного улучшения данных Vertafore и понимания рынка для повышения эффективности и прибыльности.

В обоих примерах, как видно из других областей отрасли, отдельные компании, предлагающие технологические решения, либо приобретаются, либо вступают в партнерские отношения с лидерами отрасли, чтобы применить эти технические решения к операционным возможностям с существующим охватом в сфере страхования, чтобы снизить сложность, повысить эффективность и увеличить продуктивность страховых профессионалов. И цифры подтверждают это утверждение.

Центр финансовых услуг Delloite сообщил в сентябре прошлого ода, что инвестиции insurtech за первую половину 2019 года росли и составили $2,2 млрд в середине года, в то время как количество стартапов insurtech сократилось. В недавнем обновлении Deloitte сообщила об увеличении суммы инвестиций на $3,3 млрд.

Многочисленны дополнительные примеры крупных пере / страховщиков, инвестирующих в цифровые платформы, которые поддерживают их основной и вспомогательный бизнес и рынки. Существует обширный список руководителей страховых компаний, которые инвестируют в технологические стартапы или сотрудничают с ними, чтобы применять цифровые решения к своим установленным процессам, чтобы максимально повысить качество обслуживания клиентов.

Соревнование vs конкуренция

Реальность проста: одни только технологии не смогут полностью устранить проблемы, связанные с ключевыми процессами, такими как урегулирование убытков, что является главной областью, к решению которой стремится страховая отрасль.

Сочетание инновационных технологических решений и стартапов с более авторитетными игроками в отрасли предлагает захватывающие перспективы для отрасли - при условии, что мы не упускаем из виду необходимость обеспечения того, чтобы решение, которое обслуживает людей, также должно было управляться и использоваться людьми.

Проще говоря, всеобъемлющего искусственного интеллекта (ИИ) не существует. Алгоритмы, боты и другие технологии не являются комплексными решениями. Эти инструменты сильно локализованы и предлагают узкую направленность.

Как часть процесса, они предлагают большую эффективность и упрощенный способ анализа данных потребителей. Однако, как показало прошлое страховой индустрии, сама по себе технология не является решением. Фактически, внедрение технологии без базовой стратегии может привести к огромной неэффективности процессов страхования, усложняя и создавая более дорогостоящие проблемы для компаний с точки зрения времени, персонала и обслуживания клиентов.

Претензии и убытки вызывают бурю эмоций. Технологии могут помочь в управлении процессом рассмотрения претензий, но люди, обладающие навыками обслуживания клиентов, останутся важной частью этого процесса, обеспечивая понимание, сочувствие и творческое мышление, которые ни один алгоритм еще не может воспроизвести.

На горизонте жесткой рыночной конъюнктуры сложность заявок и требований будет расти. По мере развития этой более сложной ситуации автономные решения ИИ, скорее всего, не смогут адаптироваться, в то время как интегрированные технологические решения, управляемые и контролируемые страховыми профессионалами, которые пережили предыдущие трудности на рынке и знают, чего ожидать, могут помочь лучше всего направлять их компании и их проецссы обслуживания клиентов.

Совет на будущее

В этом новом отраслевом ландшафте преуспеют компании, лидеры которых думают масштабно, но начинают с малого. Возникает соблазн погнаться за большими блестящими перспективами. Это была ранняя ошибка многих стартапов insurtech. Реальность такова, что очень много можно получить за счет небольших, постепенных улучшений.

Начните с пристального взгляда на существующие процессы глазами клиента. Дизайн-мышление и составление карты пути клиента должны стать частью повседневной беседы руководства, которое ищет решения для insurtech. Insurtech - это кульминация многих из этих вещей. Ищите вдохновение за пределами страховой отрасли.

Ищите компании, которые могут помочь облегчить некоторые из более сложных этапов цифровой трансформации. Некоторые из наиболее успешных на сегодняшний день достижений в области insurtech были достигнуты организациями, которые честно проанализировали свои технологические и инновационные дефициты и определили эффективного партнера для максимизации того, что они делают лучше всего, с новым мышлением и процессами. Высвобождая время, чтобы сосредоточиться на основных направлениях бизнеса, они стремятся стимулировать рост и успех.

По мере того, как мы переходим к более жесткому рынку, на агентов и операторов будет ложиться дополнительная нагрузка по управлению потоком заявок, рынки станут более ограничительными, объем заявок будет расти вместе с исключениями. В одиночку Insurtech не может решить эти проблемы.

На грядущем жестком рынке будет больше внимания уделяться обслуживанию клиентов и их удовлетворенности. Технологии, безусловно, могут помочь смягчить бремя, с которым столкнутся агенты и пере / страховщики. Однако удовлетворение потребностей в покрытии и решение проблем, связанных с претензиями, - это большая часть того, что будет необходимо.

Это потребует решения, ориентированного как на технологии, так и на человека.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz