23
Сб, нояб

Как технологии ускоряют процессы урегулирования страховых требований

Tech PartnershipТри лидера страховой индустрии рассказывают об инновациях, гибкости и возможностях, предоставляемых современными технологиями в сфере урегулирования претензий.


Современные информационные технологии означают две вещи для современных страховых компаний: страховщики имеют доступ к возможностям, которые могут преобразовать их бизнес, но неспособность использовать эти возможности приведет к тому, что отдельные страховые компании останутся «в хвосте».

Речь пойдет о природе инноваций. Страховые компании, которые хотят оставаться конкурентоспособными, должны принять это.

Во время недавнего вебинара Insurance Nexus новаторы страховой отрасли Амриш Сингх, глава отдела продуктов для Metromile, Эрик Спенсер, директор по претензиям Ameriprise Financial, и Брайан Фальчук, основатель Insurance Evolution Partners отметили возможности современных технологий для страховых выплат.

Фальчук предостерег от нескольких ловушек, которые могут помешать компаниям модернизироваться. В их числе, среди прочего, получение неудачного опыта с новыми технологиями и перегруженность масштабами проекта. «Имея в своем распоряжении инструменты нового поколения, мы имеем возможность вводить новшества и претворять их в некоторые инновационные способы решения традиционных задач», - сказал он.

Фальчук добавил, что инвестиции в технологии оптимизации претензий являются ключом к страховым инновациям. Это может звучать как использование метода проб и ошибок, сказал он, и в этом есть доля правды. Но метод проб и ошибок - не то же самое, что безрассудство.

Необходима гибкость

В эпоху технологий на базе искусственного интеллекта гибкость означает стимулирование инноваций с использованием той же технологии. Рассмотрим аналогию с современным истребителем. Исходя только из спецификаций их площади поверхности, машины F-35 не летали. Но с помощью чрезвычайно быстрых компьютеризированных стабилизаторов они летают с невероятной эффективностью.

Поскольку страховщики используют технические возможности для достижения новых целей, они одновременно используют технологии для достижения роста, который был бы невозможен без них.

Эрик Спенсер сказал: «Нужно понимать, мы инвестируем в решение для будущего или пытаемся догнать наше прошлое? Если, когда мы проектируем, мы только думаем о том, что будет через несколько лет, то мы, в основном, строим лоскутное одеяло. Мы просто пытаемся создать новые блестящие продукты или пытаемся создать что-то, что будет отличать нас на рынке?»

Как мы становимся гибкими?

Традиционные страховые компании сталкиваются с проблемой устаревших систем, стоящих на пути новых, передовых активов. Часто возникает вопрос: «Мы отбрасываем старое, называем это потерей и заменяем его самыми новыми, технологичными вещами? Или мы пытаемся наложить новые возможности на то, что у нас уже есть?»

В некоторых случаях страховые компании становятся жертвами ошибочных издержек. Тот факт, что они уже потратили деньги какой-то устаревший актив, не означает, что это хорошая идея - продолжать вынужденно управлять им.

По словам Эрика Спенсера, проблема заключается в дизайне. «Технология опережает дизайн, или дизайн опережает технологии?»

В зависимости от истории и бизнес-модели организации, ответ может быть либо ориентированным на дизайн решением, либо ориентированным на технологию решением, либо сочетанием обоих.

Для инноваций, которые приводят к результатам, страховщики должны понимать потребности клиента и свои собственные.

Спенсер продолжил: «Как только будут определены основные потребности, следующая задача - спросить, где мы ожидаем, что наши клиенты будут находиться не в ближайшие 12–18 месяцев, а в ближайшие 10–12 лет».

Фальчук добавил, что страховщики должны думать в категориях сроков, которые «намного дальше, чем многие из нас думают».
Короче говоря, гибкость означает думать на длительный период времени. При этом мы должны делать меньше корректировок курса по пути. Это делает наш путь более прямым и, следовательно, более коротким.

Достижение результатов через партнерство

Страховые компании могут быть в состоянии быстро разработать и внедрить настоящую гибкость, но изо всех сил пытаются развить необходимые внутренние навыки для эффективного запуска этих новых систем и с энтузиазмом, который питает дальнейшие инновации.

Хорошая новость в том, что страховщикам не нужно идти в одиночку. В век информации опыт не раз доказывал, что партнерство с профессионалами аутсорсинга является ключом к росту. Вместо того чтобы строить внутренние активы, расширять здание, покупать целый новый банк компьютеров и обучать новые команды, страховщики могут сотрудничать с кем-то, у кого уже есть инструменты и навыки, чтобы прямо сейчас воспользоваться ключом от этих новых решений.

Амриш Сингх отметил, что из трех целей, намеченных для улучшений: сокращение и устранение накладных расходов и расширение возможностей групп претензий идут рука об руку. «Ключевое преимущество технологий, которые часто упускаются, заключается в том, что, вкладывая средства и снимая нагрузку с команд, которые работают непосредственно с клиентами, через упрощение их действий, вы делаете эти команды более свободными, чтобы сосредоточиться на гораздо более сложных задачах», - сказал он.

Сингх представил матрицу «два на два», объясняющую, как он расставляет приоритеты для новых инвестиций в технологии. Упрощенные процессы, осуществляемые с помощью цифровых устройств, выигрывают от инвестиций в технологии, в то время как другие ресурсы, такие как время и обучение, могут быть направлены через непосредственное взаимодействие с человеком, такое, какое часто требуется при обслуживании сложных требований.

«Мы постоянно учитываем этот подход «два на два» и инвестируем в онлайн в тех местах, где мы можем увидеть выходу гораздо раньше, чем модернизировать основную систему урегулирования претензий».

Гибкость - ключ к успеху. Партнерство с правильными поставщиками технологий и применение проверенных решений имеет важное значение для разработки инновационных процессов рассмотрения претензий, которые позволят сэкономить деньги и обеспечить страховщику место лидера на рынке.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz