22
Пт, нояб

Новая парадигма партнерства и взаимодействия

innovacionИнновационные компании сотрудничают со страховщиками, чтобы максимизировать ноу-хау в управлении рисками.

Apple имеет многолетний опыт трансформации отраслей. Начиная с музыки и телефонов и заканчивая фитнес-трекерами, выход Apple в новые сектора обычно означает изменение парадигмы в данной отрасли.

Сегодня технологический гигант нацелен на управление рисками. Но в этом случае Apple - всего лишь одна из ряда организаций, применяющих новые подходы к риску, такие компании, как Cisco, BMW и бесчисленные стартапы Insurtech, также участвуют в этой акции.

Быстро развивающиеся технологии и новые источники данных уже вносят существенные изменения в мир управления рисками. Фактически, новые технологии создают совершенно новые категории риска с уникальными проблемами.

Киберриск является прекрасным примером. С постоянно меняющейся динамикой и возможностью катастрофических потерь, киберриск, как известно, трудно объяснить, несмотря на его растущую распространенность.

В то же время, постоянный поток данных создает возможности для более точной идентификации и оценки факторов риска. Новые надежные источники данных побуждают организации уделять больше внимания ограничению воздействия, в первую очередь, за счет предотвращения потерь и организационной устойчивости.

Такой подход сводит к минимуму вероятность непредсказуемых претензий и максимально повышает ценность данных для предотвращения инцидентов и претензий. По мере того, как источники данных становятся все более разнообразными, а риски становятся все более непредсказуемыми, ряд компаний объединяются для содействия проактивному подходу к управлению рисками.

Apple, Aon & Co. - целостный подход к корпоративному киберриску

Прочные партнерские отношения между Apple, Cisco, Aon и Allianz - это один из таких профессиональных союзов, который помогает компаниям избежать огромных рисков, особенно киберугроз. Каждый игрок предоставляет специальные знания.

Бизнес-клиенты Cisco и Apple получают доступ к инструментам кибербезопасности, включая сервисы Cisco Ransomware Defense, и получают оценку киберустойчивости от Aon. Безопасность и данные, полученные в результате этого сотрудничества, позволяют Allianz обеспечить покрытие кибербезопасности с помощью лучших условий и более выгодных покрытий.

И это не просто предотвращение риска. В случае атаки вредоносного ПО клиенты получат доступ к командам Cisco и Aon по реагированию на инциденты для поддержки и устранения последствий.

Каждый партнер играет относительно традиционную роль: технологические компании, предоставляющие защиту цифровой безопасности, брокер, предоставляющий услуги по анализу рисков и консультационные услуги, и страховщик, подписывающий страховой полис.

Тем не менее, для бизнес-клиентов выгода кумулятивна. Эти комбинированные услуги представляют собой более комплексные предложения по кибербезопасности, чем может предложить любая отдельная организация.

BMW и Swiss Re – объединение вокруг подключенных устройств

Эти партнерства начинают разворачиваться и в сфере страхования потребителей. В недавнем пресс-релизе BMW и Swiss Re объявили о «новаторской концепции страхования автомобилей», сфокусированной на рейтингах страхования для конкретных транспортных средств, которые первичные страховщики могут использовать для определения параметров страхования.

Все больше транспортных средств предлагают функции безопасности и помощи водителю, такие как предупреждения о выезде с полосы движения, активная помощь при парковке и другие датчики для предотвращения аварий. Но основная масса факторов, определяющих страховую премию, по-прежнему сосредоточена на характеристиках водителя и традиционных транспортных средствах, таких как марка, модель и мощность двигателя.

Любая цена, основанная на функциях безопасности, это чуть больше, чем флажок - либо автомобиль имеет функцию, либо нет. Партнерство BMW и Swiss Re превращает этот флажок в развивающийся инструмент аналитики.

BMW предоставит Swiss Re данные о том, какие транспортные средства какие имеют функции, а также показатели эффективности этих функций, в том числе оценку рисков передовых систем помощи при вождении (ADAS).

Поскольку Swiss Re накапливает более детальные данные о влиянии функций BMW на несчастные случаи и другие показатели, он сможет лучше оценить влияние этих факторов на риск и стоимость страховки.

Что делает это партнерство значительным, так это готовность делиться данными. Swiss Re теперь имеет доступ к большому объему показателей поведения водителя и показателей безопасности автомобиля.

Это тенденция, которую мы увидим во все большем количестве партнерств, поскольку производители и бренды, ориентированные на потребителя, стратегически обмениваются данными с организациями, занимающимися управлением рисками. BMW и Swiss Re считают, что обмен данными является беспроигрышным вариантом для водителей, которые имеют более безопасные транспортные средства и платят меньше за страховку.

Сила партнерства: 1 + 1 = 3

Эти уникальные новые партнерства существуют на стыке данных и экспертизы рисков. Компании за пределами страховой отрасли часто имеют доступ к данным с датчиков, носимых устройств и других устройств Интернета вещей (IoT). Брокеры, страховщики и специалисты по страхованию обладают опытом управления рисками, чтобы превратить эти данные в идеи и превентивные меры. Результаты взаимовыгодны для конечных клиентов и отдельных партнеров.

Производитель устройств для умного дома Nest (в настоящее время принадлежит Google) осознает всю мощь управления рисками на основе подключенных устройств. Линус Лундберг, глава отдела корпоративных партнерских отношений в Nest, охарактеризовал эту совокупную выгоду для McKinsey как предложение «один плюс один равно трем».

Nest активно ищет партнерства, которые объединяют его домашние устройства и данные, которые они собирают, с ноу-хау в управлении рисками.

В партнерстве с Liberty Mutual держатели полиса получают детекторы дыма Nest и получают скидки на полис, когда Nest подтверждает через WiFi, что детекторы дыма работают. Благодаря их упреждающему подходу эти партнерства смещают ценностное предложение с реагированием на предотвращение негативных событий.

Позиционирование себя как жизненно важного партнера

Эти примеры партнерских отношений, возникающих во всех видах покрытия и категориях риска, - это только начало. Искусственный интеллект и интеллектуальные датчики совершенствуются с каждым днем, и они будут продолжать накапливать ошеломляющие объемы новых данных из новых источников.

Все больше компаний, которые заинтересованы в трансформации бизнеса будут выделять значительное время и ресурсы для поиска путей извлечения выгоды из этой новой парадигмы и разработки творческих и эффективных способов обмена данными и опытом в области рисков.

Специалисты по управлению рисками должны задуматься о том, что возможно с точки зрения данных и партнерства. Это означает, что нужно быть в курсе технологий, связанных с риском, и отслеживать тенденции, а также знакомиться со многими развивающимися методами анализа данных о рисках, включая машинное обучение, анализ текста, анализ социальных сетей и обработку естественного языка.

Традиционные страховые организации и другие компании, имеющие опыт управления рисками, должны сосредоточиться на уточнении своего ценностного предложения и изучении того, как они могут наилучшим образом использовать существующих клиентов, данные и опыт для решения возникающих проблем.

Это может повлечь за собой резкое переосмысление пути клиента и роль партнеров в этом процессе. Организации, которые строят эти партнерские отношения, вероятно, будут в лучшем положении для достижения успеха. Очень важно найти правильный баланс между владением решением и открытостью для совместной работы.

Идентификация партнеров и то, что может быть достигнуто совместными усилиями, будет все больше требовать инновационного подхода к управлению, ценообразованию и снижению рисков.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz