22
Пт, нояб

Новая отраслевая модель для Insurtech

insurtechСтраховые компании должны уделять пристальное внимание Insurtech и не потому, что они собираются нарушить традиционный уклад страхового бизнеса, а потому, что они собираются сотрудничать, пишет в своем блоге Саймон Кaйзлеp из McKinsey& Co.

Для традиционных страховщиков компании  insurtech могут стать цифровыми инструментами, которые стимулируют внедрение цифровых технологий в цепочке создания стоимости. Чтобы реализовать потенциал, важно, чтобы обе стороны сосредоточились на обоюдных выгодах.

Insurtech взрослеют

Согласно исследованию McKinsey, с 2012 года было инвестировано более 10 миллиардов долларов в insurtech. И, хотя в последние годы инвестиции несколько сократились, мы наблюдали три ключевых тенденции, которые подчеркивают, как пространство insurtech развивалось и взрослело со временем: диверсификация, профессионализация и сотрудничество.

Вначале, insurtech сосредоточились прежде всего на отрасли общего страхования и дистрибуции. Теперь цифровые технологии играют важную роль во многих других областях. Диверсификация подчеркивает тот факт, что сегодня Insurtech создает цифровые решения по всей цепочке создания стоимости бизнеса, а также по всем направлениям бизнеса. Это предлагает гораздо больше возможностей для интеграции в существующие бизнес-модели.

Вторая тенденция, профессионализация, обычно сопровождает зрелость. Чтобы выжить на очень сложном страховом рынке, insurtech должны быть в курсе новых правил и положений. Инновации стимулируются компаниями, желающими идти на большие риски, но также требуют терпения, тщательного планирования и твердой стратегии выхода на рынок.

Третья тенденция - сотрудничество. В настоящее время менее 10% insurtech стремятся нарушить страховую бизнес-модель в целом, в то время как почти две трети сосредоточены на определенных частях цепочки создания стоимости, стремясь к полноценной интеграции с традиционными страховщиками. Проблема больше не в «insurtech против традиционного страховщика», а в том, как эти двое могут работать вместе, чтобы создать ощутимую ценность для клиента.

При всестороннем рассмотрении эти три тенденции открывают путь для новой отраслевой модели, в которой insurtech и страховщики тесно сотрудничают, чтобы стимулировать цифровую трансформацию отрасли.

Партнерство для силы

Как будет выглядеть выигрышная модель сотрудничества, еще неизвестно, но ясно, что она потребует сочетания традиционных сильных сторон от действующих страховщиков и новых навыков, привнесенных insurtech.

Традиционные сильные стороны: многие профессиональные участники страхового рынка извлекают выгоду из того, что они являются брендами, которым доверяют, по причине наличия с трудом завоеванной репутации, заработанной за десятилетия обслуживания клиентов. Эта лояльная существующая клиентская база также генерирует огромные объемы данных, которые предлагают потенциал для формирования стратегии и вовлечения потребителей. Надежные команды опытных, квалифицированных сотрудников - от андеррайтеров до агентов по заявкам обеспечивают сотрудников надежной операционной базой. Кроме того, размер действующих страховщиков предоставляет им финансовую безопасность для выхода на новые рынки, принятия стратегических целей и поддержки развертывания новых продуктов и улучшенных услуг.

Новые навыки: Insurtech часто являются стартапами с простыми бизнес-моделями и узкими областями, будь то искусственный интеллект или машинное обучение. Кроме того, многие insurtech обладают возможностями анализа данных. Это цифровые организации способны реагировать на рыночные возможности гораздо быстрее, чем глобальные страховые компании. Как таковые, они с большей вероятностью могут похвастаться гибкой культурой, которая преследует и поощряет инновации, а также образом мышления, который ставит их в авангарде изменений в отрасли.

Легко увидеть взаимодополняющий характер действующих страховщиков  и insurtech. Задача состоит в том, чтобы найти «точки соприкосновения», где сотрудничество является наиболее успешным, и затем реализовать его. Это изменение мышления, но есть способы облегчить сотрудничество. Например, традиционные страховщики, работающие с открытыми платформами, облегчают интеграцию новых цифровых решений через стандартизированные интерфейсы прикладного программирования (API), которые предлагают многие insurtech.

Будущая отраслевая модель будет в значительной степени формироваться благодаря партнерским отношениям, в рамках которых действующие профучастники сохраняют за собой права на конечного потребителя, в то время как insurtech выступают в роли цифровых посредников, которые стимулируют внедрение цифровых технологий по всей цепочке создания стоимости, помогая поддерживать путь цифрового преобразования. Игроки, которые осознают потенциал оцифровки на ранних этапах, скорее всего, получат дальнейшие преимущества от сильных сторон, которые они привносят в совместный бизнес.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz