29
Пн, апр

EY: генеративный ИИ существенно повлияет на производительность страховщиков и сменит роли

iskusstvennyy intellektБольшинство европейских лидеров страхового сектора ожидают, что генеративный искусственный интеллект (GenAI) существенно повлияет на производительность и изменит роли в их компаниях.

По мнению EY, ограниченные знания в области искусственного интеллекта, будущее регулирование и этика являются главными проблемами лидеров.

В новом исследовании EY под заголовком «Исследование применения технологий искусственного интеллекта в секторе финансовых услуг в Европе» приняли участие руководители 24 европейских страховых компаний, в том числе зарегистрированных на бирже фирм с совокупной рыночной капитализацией в 239,3 млрд фунтов стерлингов.

Было обнаружено, что 83% респондентов готовятся к значительному влиянию ИИ на свою рабочую силу и бизнес-процессы. Также выяснилось, что более половины (58%) респондентов ожидают, что до четверти всех должностей потребуют обучения или повышения квалификации в области искусственного интеллекта в течение следующих шести-двенадцати месяцев, при этом 21% считают, что это может быть и половина.

Однако у многих фирм до сих пор нет планов по повышению квалификации своей рабочей силы. Почти половина респондентов (42%) заявили, что в настоящее время у них нет планов по обучению своих сотрудников новым и быстро развивающимся технологиям GenAI, а еще 38% назвали свои планы «находящимися в зачаточном состоянии».

Используя более целенаправленный подход, только 4% руководителей заявили, что у них есть обучение для целевых групп, и только 17% сообщили, что разработали действующие планы. Только 21% респондентов считают, что их нынешняя рабочая сила обладает необходимыми навыками и возможностями для внедрения GenAI.

Опрос также подтвердил, что многие европейские лидеры финансовых компаний планируют увеличить выделение капитала в GenAI. За последние шесть-двенадцать месяцев более двух третей респондентов (67%) заявили, что их фирма активно инвестировала в технологии – для сравнения, этот показатель составляет 59% респондентов банковского сектора.

Заглядывая в будущее, расходы сектора на интеграцию этих технологий в ближайшем будущем вырастут: 76% руководителей страховых компаний планируют увеличить расходы в течение следующих шести-двенадцати месяцев по сравнению с 78% руководителей банков.

Фил Вермюлен, руководитель отдела страховых и финансовых услуг EY в регионе EMEIA, прокомментировал: «Лидеры страхового бизнеса по всей Европе продолжают инвестировать в искусственный интеллект, поскольку они стремятся повысить операционную эффективность, производительность и качество обслуживания клиентов с помощью технологий. Чтобы реализовать весь потенциал ИИ, страховые компании должны продолжать обучать и повышать квалификацию своей рабочей силы на всех уровнях.

«Технологии GenAI способны преобразовать страховой сектор на нескольких уровнях: от обеспечения более сложных расчетов и анализа в короткие сроки до автоматизации процессов взаимодействия с клиентами, андеррайтинга и урегулирования убытков».

Согласно опросу, GenAI также изменит облик выпускников и должностей начального уровня. Более трех четвертей (79%) опрошенных руководителей заявили, что ожидают, что новые технологии окажут существенное влияние на роли и задачи, выполняемые теми, кто приходит на работу.

Чтобы справиться с последствиями, более половины (54%) руководителей планируют интегрировать обучение искусственному интеллекту в свою программу последипломного образования, а четверть (25%) планируют более широкую реструктуризацию ролей и обязанностей на должностях начального уровня. Однако еще 33% респондентов заявили, что не предприняли никаких действий, чтобы компенсировать потенциальные побочные эффекты.

Опрос также показал, что областью знаний, наиболее востребованной среди квалифицированных специалистов, особенно в отношении интеграции искусственного интеллекта в течение следующих двух лет, являются наука о данных и инновации (лучший выбор для 50% респондентов-руководителей), за которыми следуют информация и технологии. (21%) и операции (17%).

Омар Али, управляющий партнер EY по финансовым услугам в регионе EMEIA, сказал: «После более чем трех десятилетий масштабной цифровой трансформации финансовых услуг развитие генеративного искусственного интеллекта требует от компаний еще одного нового набора навыков.

Он добавил: «Отрадно видеть высокий уровень перспективного планирования и разработки программ последипломного образования, которые ориентированы на формирование новых навыков, которые потребуются для конкуренции как на рынке, так и на международном уровне. В то время как европейские советы директоров продолжают оценивать навыки, опыт и этические соображения, необходимые для управления рисками и преимуществами GenAI, шаги по развитию будущего, молодые таланты также должны оставаться приоритетом».

Наконец, участники опроса также выразили ряд опасений по поводу GenAI, при этом знания, будущее регулирование и этика находятся на первом месте.

«Когда европейских лидеров страхового бизнеса попросили рассмотреть основные проблемы, связанные с интеграцией GenAI, они, скорее всего, указали на ограниченное понимание и опыт применения приложений GenAI и их влияние на рабочую силу (42%), за которым следовала неуверенность в отношении существующих и ожидаемых потенциальных регуляторных последствий (42%) и управление модернизацией устаревших систем (13%)», — говорится в опросе.

Обеспокоенность по поводу этики GenAI сосредоточена как на конфиденциальности (на это указали 32% всех респондентов), так и на прозрачности и объяснимости (32%), а также на возможности дискриминации, предвзятости и отсутствия справедливости (18%).

Согласно результатам опроса, для управления потенциальными этическими последствиями, возникающими в результате интеграции GenAI, 29% респондентов заявили, что они уже внедрили систему этики искусственного интеллекта, а 29% находятся на ранних стадиях разработки. Однако 38% респондентов заявили, что их фирме еще предстоит разработать систему этики ИИ.

Что касается подотчетности, более половины (54%) респондентов сообщили, что технологическая группа их фирмы будет отвечать за интеграцию ИИ в бизнесе, подчиняясь директору по информационным технологиям (или специалисту аналогичной должности).

При этом четверть (25%) респондентов заявили, что за интеграцию ИИ в бизнесе будет отвечать операционная деятельность, а 13% заявили, что их фирма все еще находится в процессе определения линий подотчетности.

Вермюлен заключил: «Технологии GenAI меняют операции, процессы и качество обслуживания клиентов в страховом секторе, однако обеспокоенность по поводу понимания, пробелов в навыках, воздействия регулирования и этики остается серьезной.

«Фирмы, работающие в нескольких юрисдикциях, также могут учитывать коммерческие и операционные последствия различных режимов регулирования. Определение того, как организации собираются подходить, развивать и интегрировать новые возможности в различные операции, является важным первым шагом к обеспечению того, чтобы компании имели хорошие возможности для снижения рисков, одновременно эффективно используя преимущества, предоставляемые GenAI».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz