По данным WTW, потенциал страхования кредитов и политических рисков (CPRI) находится на рекордно высоком уровне после пика за последний год. WTW отмечает, что новые участники рынка, а также значительное увеличение размеров линий привели к увеличению емкостей, доступных для покупателей CPRI.
Публикуя свой последний обзор CPRI и обновленную информацию о рынке, WTW обнаружил, что страхование транзакционных кредитов для неторговых операций зафиксировало самый сильный рост общей условной емкости на транзакцию за последний год, увеличившись на 37% в 2023 году до $2,26 млрд. Транзакционная кредитоспособность на одну транзакцию, связанную с торговлей, увеличилась на 17% до $3,04 млрд. Исследование WTW фиксирует 20%-ное увеличение риска срыва контракта до $4,05 млрд, заменив политический риск в качестве крупнейшего направления деятельности CPRI. Политический риск зафиксировал увеличение емкости на 15% до $3,94 млрд к 2023 году.
Основываясь на опросе 58 страховщиков рынка Ллойда и других компаний в январе 2023 года, WTW сообщает, что рекордно высокий уровень возможностей для рисков CPRI приходится на период глобальной экономической неопределенности и геополитической напряженности. «Условная максимальная емкость увеличилась по всем направлениям, демонстрируя устойчивость и глубину рынка CPRI», — говорится в сообщении WTW.
«Тот факт, что мы наблюдаем постоянное и неуклонное увеличение емкости на рынке CPRI, свидетельствует о его стабильности, а также о доверии рынка к этому сектору», — сказала Эмма Коффин, руководитель отдела брокерских услуг и глобальных финансовых решений в WTW.
«Каждая из трех основных опасностей CPRI — срыв контрактов, транзакционный кредит и политический риск — за последние два десятилетия увеличились в зависимости от различных рыночных циклов, пандемии Covid-19 и вызванных ею ограничений», — добавила она.
Опрос показывает, что США, Великобритания и Нигерия входят в тройку стран с наибольшим риском для 32 страховщиков CPRI. Сорок девять страховщиков CPRI перечислили свои три основных отраслевых риска: финансовые учреждения, суверенные и нефтегазовые.
«Это исследование также подчеркивает заметный рост возобновляемых источников энергии и ESG с положительным сдвигом в количестве рынков, способных поддерживать клиентов со сложными структурами финансирования. Мы прогнозируем, что все эти положительные тенденции сохранятся и в 2023 году», — сказала Коффин.
Опрос отслеживает увеличение емкостей по всем срокам, но более высокий рост неисполненных контрактов, где номинальная емкость для 15-летних сроков увеличилась на 37% до $2,5 млрд.
За последний год собственная брокерская платформа WTW зафиксировала на 26% больше новых запросов по всему миру. Это также показывает, что запросы на страхование кредитных рисков составляют 60% запросов и теперь опережают новые запросы о срыве контрактов.
Великобритания и США являются двумя крупнейшими странами WTW по количеству размещенных полисов. WTW считает, что это демонстрирует сдвиг спроса в сторону угроз в развитых странах, который сохранится в 2023 году. Нигерия, которая входит в тройку лидеров страхового рынка в целом, не попала в первую десятку стран, подверженных риску по мнению WTW.
Требования CPRI WTW составили $61,9 млн в 2022 году, что на 48% меньше по сравнению со $118,6 млн в 2021 году. «Мы считаем, что это сокращение стало результатом более стабильного кредитного портфеля, с более высокими рейтингами и структурированными кредитами, работающими хорошо», — говорится в сообщении брокера. Он добавляет, что суверенные убытки сыграли важную роль в недавней активности претензий, и, скорее всего, они возникнут в 2023 году.
В частности, WTW сообщает, что 65% убытков были вызваны неплатежами, связанными с суверенными правами, в основном из-за текущих расчетов по срыву контрактов с Замбией, а также из-за некоторых претензий из-за санкций после начала войны между Россией и Украиной.
«Возможно, претензий будет больше, поскольку мы работаем с делами о политическом риске в России, особенно с учетом продолжающихся валютных ограничений», — предупреждает WTW.
WTW сообщает, что требования по торговым кредитам выросли, поскольку пакеты государственной поддержки Covid-19 закончились, и его собственные данные зафиксировали транзакционные кредитные убытки в размере $22 млн в прошлом году.
«Активность убытков, вероятно, возрастет, поскольку растущая инфляция, стоимость энергии и процентные ставки оказывают давление на компании во всем мире», — говорится в обзоре, при этом претензии также вероятны после приостановки выплат по внешнему долгу в Гане.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz