Новый отчет перестраховочного брокера Aon о рынке киберстрахования США показывает, что общий коэффициент убытков отрасли в прошлом году подскочил на 22,0 процентных пункта и достиг рекордного уровня в 67,0%.
Аналитики связывают это с увеличением тяжести убытков из-за программ-вымогателей, которые включают повышенные затраты на реагирование на инциденты и требования выкупа.
В отчете Aon о киберрынке в США было обнаружено, что как автономный, так и пакетный сегменты продемонстрировали самые высокие коэффициенты потерь с момента начала сбора данных в 2015 году, при этом автономные киберполисы зафиксировали рост на 25,7 процентных пункта (с 47,1% до 72,8%), а пакетные полисы - на 16,4 процента (с 42,3% до 58,6%).
Увеличение убыточности в 2020 году, по-видимому, в первую очередь связано с увеличением тяжести претензий, поскольку средний размер претензии вырос более чем на 50% с $48 709 в 2019 году до $74 354 в 2020 году.
Однако частота претензий оставалась стабильной в течение 2020 года, составляя в среднем 5,62 претензий на 1000 полисов по сравнению с 5,61 претензиями в 2019 году.
Кроме того, Aon сообщил, что прямые подписанные премии в области киберстрахования в США составили $2,74 млрд в 2020 году - на 21% больше, чем в $2,26 млрд, зафиксированных в 2019 году как для автономных, так и для пакетных продуктов.
Это также означает, что премии за пятилетний период выросли более чем вдвое, учитывая, что в 2016 году премии составили всего $1,35 млрд.
Между тем, ставки киберстрахования выросли в среднем на 2,5% в течение 2020 года, что, по мнению Aon, соответствует периоду времени, до которого страховщики предприняли значительные шаги для устранения тенденций в отношении программ-вымогателей, включая повышение ставок и действия по страхованию в конце 2020 года и в начале 2021 года.
«В прошлом году мы заявили, что следующие несколько лет станут полигоном для подтверждения тезиса в отношении киберстрахования о том, что, оценивая риск, страховщики помогут улучшить гигиену кибербезопасности и снизить стоимость кибератак», - сказал Джон Лаукс, руководитель направления кибер-налитики по перестраховочным решениям Aon.
«Это остается правдой», - добавил он. «Страховщики применяют множество интересных тактик для решения проблемы среды страховых возмещений, даже несмотря на то, что мы видим новые события, происходящие в среде угроз. Это захватывающее время для индустрии. Следите за обновлениями».
В отчете Aon также было отмечено продолжающееся развитие небольшого коммерческого киберсегмента, в котором и темпы роста, и коэффициенты убытков превосходили остальную часть отрасли.
«Хотя многие отмечали влияние атак программ-вымогателей на малый бизнес в 2020 году, этот сегмент по-прежнему демонстрировал более низкий коэффициент убытков, чем отрасль в целом», - отмечают аналитики. «Понятно, что страховщики сочли малый бизнес привлекательным сегментом».
Коэффициенты убытков для малых предприятий в 2020 году составили в среднем около 54,6%, в то время как частота убытков для этих страхователей была на 25% ниже, чем в среднем по отрасли, тяжесть была также на 26% ниже.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz