22
Вс, дек

Отзыв товаров возвращается к допандемическому уровню в первом квартале: индекс Sedgwick

recallСогласно последнему ежеквартальному индексу и отчету Sedgwick, количество отзывов продуктов в Европе возвращается к уровню, предшествующему пандемии, с потенциальным всплеском, когда мы выйдем из кризиса Covid-19.

Отзыв автомобилей увеличился на 26% в первом квартале 2021 года по сравнению со средним квартальным показателем 153 в прошлом году и на 15% выше, чем в последнем предпандемическом квартале первого квартала 2020 года. Sedgwick сообщает, что Германия зарегистрировала наибольшее количество отозванных автомобилей - 31 % всех уведомлений, за которыми следуют США. Обращения в этом секторе были вызваны травмами, которые оставались основным риском и составляли 80% всех уведомлений, за которыми последовал пожар.

По информации Sedgwick, активность отзыва продукции также возвращается к докандемическому уровню в пищевом секторе Европы. В секторе было зарегистрировано 1038 отзывов в первом квартале 2021 года, что на 11% больше, чем в среднем за квартал в 2020 году, и ожидается, что количество отзывов будет выше, чем в последние два года. На загрязнение пришлось 38% отзывов, больше всего пострадали фрукты и овощи. Германия сообщила о наибольшем количестве уведомлений в продовольственном секторе - 184, что на 40% больше, чем в среднем в 2020 году, за ней следуют Нидерланды и Болгария.

В первом квартале 2021 года отзыв фармацевтической продукции увеличился на 35% до 85, поскольку регуляторный надзор возвращается в обычное русло с увеличением количества проверок на местах. Sedgwick добавил, что аудиты, вероятно, будут и дальше дополняться виртуально, а внимание регулирующих органов, вероятно, будет сосредоточено на «традиционных болевых точках», ведущих к отзыву. Безопасность была наиболее частой причиной отзыва фармацевтических препаратов, за ней следовали несоблюдение технических требований и неправильная маркировка. Больше всего отзывов было связано с фармацевтической продукцией из Франции, за ней следуют Великобритания и Германия.

Отзыв в европейском секторе медицинского оборудования вырос на 40% в первом квартале по сравнению со средними показателями за квартал 2020 года, до 721, что приблизило это число к уровню, предшествовавшему пандемии. На качество приходилось большинство отзывов, в то время как Италия получила больше всего уведомлений, за ней следуют Германия и Франция.

Между тем, Sedgwick считает, что прошедший год стал испытанием для производителей потребительских товаров с большими колебаниями спроса и изменениями в покупательских привычках. В отчете говорится, что производители должны проводить полную оценку рисков, чтобы понять риски для безопасности, повторно проверять поставщиков и обновлять планы действий в кризисной ситуации, которые следует проверять с помощью фиктивных отзывов.

Индекс Sedgwick показывает, что на одежду, электронику и игрушки приходится более половины всех отзывов потребительских товаров в первом квартале. Количество отзывов в электронике увеличилось на 10% до 62 по сравнению со средними показателями за 2020 год, хотя показатели за первый квартал 2021 года были на 24% ниже по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.

Производители игрушек отметили резкое снижение количества отзывов в первом квартале этого года до 105 по сравнению с 262 в четвертом квартале 2020 года. Наиболее распространенным типом риска было удушье (44 отзыва), за которым следовали проблемы с химическими веществами. Количество отзывов одежды составило всего 32, с акцентом на детские товары, что стабильно по сравнению со средним квартальным показателем 2020 года, но снизилось на 44% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.

Sedgwick предупредил об интересе регулирующих органов к инновационной одежде - такой как спортивная одежда с биоцидами или SPF - и продуктам, пользующимся большим спросом, например, маскам для лица. В отчете сказано, что производители должны быть еще более осторожными, входя в мир медицинских устройств в одежде.

Марк Бэкингем, консультант по отзыву в подразделении международной защиты бренда Sedgwick, сказал, что текущая глобальная пандемия будет оказывать постоянное влияние на отзыв продукции во всех отраслях, особенно в тех, которые имеют глобальные цепочки поставок и сильно зависят от эффективного производства.

«Однако по мере того, как мы начинаем появляться, риски будут усиливаться (помимо производства и логистики) по мере того, как регулирующий надзор и процедуры вернутся на уровень, предшествующий пандемии. Это создает идеальный шторм, который может вызвать всплеск активности отзыва по всей цепочке поставок. Отрасли должны быть готовы к любой ситуации отзыва или ухода с рынка, и этот отчет служит руководством для обеспечения готовности предприятий», - добавил он.

Подготовлено порталом Allinurance.kz