22
Пт, нояб

 Число споров по претензиям растет по мере обострения «жесткого» рынка: Airmic

funktsii strahovogo agentaСогласно новому опросу, проведенному членами Airmic, почти половина покупателей страховых услуг в Великобритании в прошлом году столкнулась с ростом проблем с выплатами страховых возмещений и сообщила, что состояние коммерческого рынка продолжает ухудшаться из-за растущих проблем с емкостью и исключениями из страхового покрытия наряду с более высокими тарифами и, а также, как правило, сложными продлениями.

Последнее исследование Pulse Survey, проведенное британской ассоциацией управления рисками и страхованием, показывает, что около 27,7% членов, опрошенных в январе, сообщили о небольшом увеличении количества претензий к деятельности страховщиков, 10,6% - умеренном и на 8,5% - значительном.

Причины жалоб, указанные страховщиками, включают использование основных положений или предварительных условий, уведомление о просроченных претензиях, приобретение неадекватной страховки, нарушение гарантии или других условий полиса, а также непредставление страхователями запрошенной информации.

Члены Airmic не сообщали о новых судебных тяжбах со стороны страховщиков по искам. Но они сказали, что с большей вероятностью проинструктируют своих брокеров (32,6%) и юристов (39,1%) для обоснования будущих требований.

И чуть менее половины покупателей страховых услуг в Великобритании сказали Airmic, что при выплате страховых возмещений процесс был либо медленнее, чем обычно (28,6%), либо намного медленнее (19%), даже с учетом Covid-19.

Но участники Airmic в целом были довольны обслуживанием претензий и суммой, полученной при выплате.

Однако их беспокойство по поводу проблем с претензиями перекликается с недавними комментариями испанских риск-менеджеров о том, что претензии на жестком рынке становятся все сложнее.

Новое исследование Airmic также показывает, что все большее число страхователей сталкивается с сокращением емкости, исключениями и плохой или поздней связью со страховщиками при продлении контракта по мере продолжения жесткого рынка. По-прежнему возникают проблемы с продлением из-за более высоких ставок, и Airmic отметила, что некоторые страховщики полностью отказались от определенных линий.

Доля страхователей, сообщающих о сокращении емкости, выросла с 72,2% в опросе Pulse Survey в первом квартале 2020 года до 85% в третьем квартале и теперь 88% в первом квартале 2021 года.

Около 84% страхователей сейчас сталкиваются с увеличением исключений из страхового покрытия по сравнению с 66,7% в третьем квартале 2020 года и 48,1% в этот раз в прошлом году.

Плохое или позднее сообщение со страховщиками при продлении составляет до 72% в последнем опросе по сравнению с 66,7% в третьем квартале 2020 года. Примерно 95% страхователей сообщают о более высоких ставках.

Но, несмотря на все более жесткую рыночную конъюнктуру и рост числа споров по претензиям, несколько больше страхователей, опрошенных Airmic, удовлетворены общей производительностью своих страховщиков (84%), чем в третьем квартале 2020 года (81,7%). Около 98% опрошенных довольны брокерами, по сравнению с 90% в последнем опросе.

Исследование также показывает, что все больше компаний стремятся создать кэптивы в ответ на все более сложные условия коммерческого рынка. Около 23,4% опрошенных покупателей страхования из Великобритании в настоящее время рассматривают возможность создания кэптива по сравнению с 20,3% в предыдущем опросе Pulse Survey. Кроме того, все больше компаний используют существующие кэптивы.

Однако последний опрос Airmic показывает, что несколько меньше респондентов изучают альтернативные решения по передаче рисков, которые включают параметрические триггеры и рынки капитала, чем последний опрос в третьем квартале 2020 года.

В ответ на опрос Airmic призвала к большему разнообразию команд обновления, чтобы предоставить более широкий спектр навыков и опыта.

«Мы настоятельно призываем андеррайтеров и брокеров более активно привлекать коллег из своих групп по урегулированию убытков и специалистов по урегулированию убытков к процессам продления и управления счетами», - сказала заместитель генерального директора и технический директор Airmic Джулия Грэм.

Она добавила, что Airmic также хотела бы увидеть переход от трехсторонних отношений между страховщиком, брокером и покупателем к «отношениям за круглым столом», которые предполагают более широкий спектр точек зрения.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz