Пандемия высветила проблемы взаимоотношений работодателей и работников в части заботы о здоровье и благополучии.
Новое исследование MAXIS Global Benefits Network (Maxis GBN) показывает, что треть профессионалов (33%) ожидают, что компании будут уделять приоритетное внимание здоровью, а не льготам, связанным с образом жизни сотрудников, что является прямым следствием Covid-19 и его влияния на психическое здоровье, хронические заболевания и доступ в здравоохранение. Опрос также показал, что чуть более пятой части (21%) хотят большего доступа к решениям для здоровья и благополучия.
Работники в Гонконге и Австралии зарегистрировали самую высокую поддержку (44%) для предприятий, для которых здоровье важнее преимуществ, связанных с образом жизни, за ними следуют Южная Африка (38%), США и Бразилия (36%) и Мексика (35%). В европейских странах зафиксирована самая низкая поддержка: Великобритания - 25%, Германия - 20% и Франция - 16%.
Гонконг также получил наибольшую поддержку для расширения доступа к решениям для оздоровления и благополучия, за ним следует Великобритания.
Исследование MAXIS GBN было заказано летом 2020 года среди руководителей высшего звена и сотрудников из десяти стран, включая Великобританию, Австралию, ОАЭ, Германию, США и Бразилию. Согласно Maxis GBN, это показало значительное влияние, которое Covid-19, как ожидается, будет играть в эволюции глобального рынка льгот для сотрудников.
Почти половина (46%) респондентов заявили, что пандемия заставила их переоценить значение льгот сотрудникам, когда они решили остаться с новым работодателем или присоединиться к нему. Исследование Maxis GBN показало, что выплаты сотрудникам по-прежнему являются важной частью общего пакета вознаграждений сотрудника и имеют жизненно важное значение для привлечения и удержания ценных сотрудников.
Маттье Руо, генеральный директор MAXIS GBN, сказал: «Решения для здоровья и хорошего самочувствия были частью многих программ льгот для сотрудников задолго до пандемии, но кризис показал, что предложения по здоровью и благополучию больше не могут быть просто «приятными опциями» социального пакета работодателя. Это очень важно для привлечения и удержания ценных сотрудников. Многие работодатели внедрили программы, которые в этом году действительно продемонстрировали свою ценность в защите своих сотрудников и заботе о них».
Он добавил: «Для тех, кто не предлагал эти льготы и хотел бы, или для тех, кто предлагал и хочет предложить больше, теперь есть возможность найти новые способы удовлетворить спрос. Например, инновационные цифровые оздоровительные решения пользовались большим спросом и использовались на протяжении всего кризиса, и для многих они станут неотъемлемой частью их программ льгот для сотрудников».
Исследование показало, что каждый седьмой (15%) ожидает увидеть общее увеличение льгот, предлагаемых после Covid, а 10% заявили, что кризис выявил отсутствие подходящих льгот со стороны их работодателя. Сообщение о льготах было проблемой почти для пятой части опрошенных(18%), которые заявили, что их работодатель не информировал их о соответствующих льготах во время кризиса. В Великобритании треть (33%) заявили, что общение с работодателем на эту тему отсутствовало.
Исследование также обнаружило сильную поддержку концепции переносимых льгот, когда несколько работодателей могут вносить свой вклад в выплаты отдельным сотрудникам, где бы они ни работали. Чуть более половины (51%) опрошенных заявили, что поддержат эту идею, число которых выросло до 56% в Великобритании, 60% в Южной Африке и до двух третей (66%) респондентов в Гонконге. Maxis GBN заявила, что портативные льготы являются реальным преимуществом для работников, занятых в сфере гиг-экономики.
«Инновации являются неотъемлемой частью сектора льгот для сотрудников, и мы ожидаем, что кризис Covid-19 ускорит тенденции к цифровым инновациям, которые мы наблюдали до пандемии», - сказал Руо. «Во всем мире сотрудники уже давно просят большей гибкости в своих льготах. Работодатели должны создавать программы, которые работают для частных лиц, поскольку льготы, приемлемые в одной стране, не обязательно будут таковыми в другой. Кроме того, льготы, привлекательные для пожилых работников, не обязательно будут привлекать более молодых сотрудников. Мы считаем, что пандемия увеличит эту потребность и что модель льгот «под одну гребенку» больше не работает для сотрудников, которые заинтересованы в актуальных, сложных и подходящих льготах».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz