Ежегодный опрос FRISS показал, что количество страховых случаев с элементом мошенничества выросло на 8% по сравнению с отраслевым эталоном.



Как и в случае с большинством тревожных событий, пандемия усилила тенденции страхового мошенничества, поскольку давление экономической неопределенности вынуждает людей и компании действовать менее этично в то время, когда страховщикии сталкиваются со множеством проблем, связанных с COVID-19.

Хотя 10% - это стандартное отраслевое допущение для количества претензий, содержащих элемент мошенничества, в этом году оценки в среднем составили 18%, согласно исследованию, проведенному FRISS Fraudebestrijding BV, поставщиком программного обеспечения для обнаружения мошенничества и оценки рисков в отчете о страховом мошенничестве за 2020 год.

В дополнение к участившимся случаям мошенничества, со времени пандемии страховщики столкнулись с увеличением рабочей нагрузки на 75%, отмечается в отчете.

«Увеличение рабочей нагрузки было связано с тем, что люди привыкли работать из дома, что было в новинку для большинства сотрудников», - сказал Йерун Морренхоф, генеральный директор и соучредитель FRISS, во время подведения итогов исследования.

Он объяснил, что, поскольку удаленная работа стала нормой, страховщики были вынуждены проводить меньше проверок. В свою очередь, страховщики наблюдают рост числа подозреваемых и доказанных случаев мошенничества. Наиболее распространенными схемами во время пандемии являются поэтапные несчастные случаи и кражи транспортных средств, выставление счетов за процедуры и фантомные услуги, а также ложные происшествия, происходящие в домах.

«Обычно, если у вас есть сомнения по поводу претензии, вы можете послать эксперта, чтобы узнать реальную ситуацию. Теперь вы должны полагаться на интуицию и опыт», - сказал Морренхоф. Фактически, 64% респондентов ответили, что полагаются на опыт сотрудников при обнаружении мошенничества, а 38% использовали собственные решения.

Согласно отчету, несмотря на то, что многие до сих пор используют опыт сотрудников, почти 70% респондентов сообщили об использовании автоматизированных «красных флажков» и бизнес-правил для раскрытия мошенничества. Вдобавок к этому более половины респондентов опроса FRISS заявили, что хотели бы, чтобы их организация внедрила инструменты автоматического обнаружения для улучшения усилий по борьбе с мошенничеством. Обмен данными между отделами, а также другими страховщиками, обучение на опыте конкурентов и определение показателей измерения мошенничества были среди других улучшений, которые респонденты хотели бы видеть реализованными. Удивительно, но треть заявили, что не измеряли показатели мошенничества.

Тем не менее, автоматизированные системы вызывают беспокойство у некоторых страховщиков из-за таких проблем, как плохая интеграция данных, нехватка ИТ-ресурсов и опасения по поводу ложных срабатываний.

Столкнувшись с "приливной волной" проблем со стороны COVID, страховщики также пересмотрели свои процессы андеррайтинга, при этом половина респондентов опроса FRISS сообщила, что они начали переосмысливать или уже приняли новые стандарты андеррайтинга. Фактически, ни одна из страховых компаний не сообщила о приостановке инициативы по изменению андеррайтинга во время пандемии, в то время как многие другие проекты были заморожены.

В отчете FRISS объясняются три основных проблемы борьбы с мошенничеством - внутреннее качество данных, защита данных и вопросы конфиденциальности, неадекватный доступ к внешним данным - указывают на то, что страховщики открывают двери для серьезных рисков. Большинство страховых компаний просматривают информацию о внутренних претензиях и истории полисов, предыдущие случаи мошенничества и списки известных случаев мошенничества, но при этом игнорируют такие данные, как поведение при оплате и заявлении об убытках.

«Страховщики имеют историческую информацию о платежах, но не принимают ее во внимание при страховании людей», - пояснил Воутер Йоосс, менеджер по продукту FRISS. «Это может помочь страховщикам как в отношении мошенничества, так и в отношении претензий»

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

Ожидается, что в 2021 году базовая прибыльность перестраховщиков улучшится: Fitch

22-01-2021 Просмотров:162

Ожидается, что в 2021 году базовая прибыльность перестраховщиков улучшится: Fitch

Согласно анализу Fitch Ratings, с повышением ставок по подавляющему большинству направлений перестрахования,...

Наступает следующая норма: тенденции, которые определят 2021 год и далее

22-01-2021 Просмотров:171

Наступает следующая норма: тенденции, которые определят 2021 год и далее

Пандемия COVID-19 изменила мир, и ее последствия сохранятся. Вот некоторые факторы, о...

Японские автопроизводители добавляют технологии безопасности для пожилых водителей

22-01-2021 Просмотров:121

Японские автопроизводители добавляют технологии безопасности для пожилых водителей

Автопроизводители в Японии, где почти 30% населения старше 65 лет, берут на...

Covid-19 и Brexit сформировали основные приоритеты LIIBA на 2021 год

22-01-2021 Просмотров:155

Covid-19 и Brexit сформировали основные приоритеты LIIBA на 2021 год

Помощь членам в борьбе с пандемией и поддержка торговли после Brexit были...

S&P подчеркивает устойчивость страховщиков P & C США во время…

22-01-2021 Просмотров:161

S&P подчеркивает устойчивость страховщиков P & C США во время пандемии

S&P Global Ratings ожидает, что результаты андеррайтинга страховщиков P & C США...

Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

22-01-2021 Просмотров:168

Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

Аналитики Moody's сообщают, что недавнее решение Верховного суда Великобритании о выплатах по...

Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

22-01-2021 Просмотров:139

Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

Страховым компаниям теперь разрешено выпускать облигации с субординированным страховым капиталом (ICB), что...

Землетрясение в Индонезии оставило без крова тысячи людей, погибло не…

22-01-2021 Просмотров:153

Землетрясение в Индонезии оставило без крова тысячи людей, погибло не менее 84 человек

Помощь достигла тысяч людей, оставшихся без крова и пострадавших после землетрясения в...