Цифровая трансформация дает потребителям возможность быть более информированными и независимыми, чем когда-либо прежде, и снабжает страховщиков инструментами для удовлетворения текущих и будущих потребностей клиентов, считают аналитики Swiss Re Institute.

Это приводит к разработке новых бизнес-моделей, основанных на данных, которые влияют на всю цепочку создания стоимости страхования, - говорится в последнем исследовании сигма Swiss Re Institute «Страхование на основе данных: готовы к следующему рубежу?».

Хотя точки соприкосновения между потребителем и поставщиком станут преимущественно цифровыми, взаимодействие с людьми будет продолжать играть свою роль: благодаря обратной связи со стороны потребителей и анализу страховщики смогут определить, где личное взаимодействие наиболее эффективно. На сегодняшний день страховщики на развивающихся рынках полным ходом реализуют оптимизацию потенциала, предлагаемого цифровизацией, поскольку на многих из этих рынков отправной точкой является цифровой, а не аналоговый способ взаимодействия.

Доступность подключенных к Интернету устройств и их универсальное подключение изменили поведение и ожидания потребителей, особенно среди молодого поколения. Потребители получают информацию, которая становится доступна им с помощью цифровых технологий, и ожидают быстрого формирования предложения, прозрачности и более персонализированных покупок, соответствующих их образу жизни.

«Благодаря цифровизации страховщики теперь имеют прямую связь со своими клиентами», - говорит Джеффри Бон, директор по исследованиям и инновациям Swiss Re Institute. «Благодаря доступности детализированных данных страховщики могут лучше сегментировать клиентов, позволяя им разрабатывать новые специализированные продукты и услуги и совершенствовать существующие в режиме реального времени. Это выгодно как клиентам, так и страховщикам».

Смешивание цифровых и целенаправленных человеческих контактов

С растущей детализацией понимания поведения клиентов роль страхования меняется от компенсации убытков к более широкой консультативной функции по предотвращению и смягчению рисков, охватывающей меняющиеся потребности как частных, так и коммерческих клиентов с течением времени. Например, цифровые источники данных сигнализируют об изменениях в жизненных обстоятельствах человека, таких как брак, новый дом или работа. В ответ страховщики могут направить клиенту индивидуальное руководство по прогнозирующим и предписывающим действиям по снижению риска на следующем этапе.

Прямые отношения с клиентами будут развиваться по мере нормализации новых точек соприкосновения и каналов, также как и вспомогательные процессы, такие как маркетинг / продажи, андеррайтинг и администрирование претензий, все становится все более автоматизированными. Чтобы дополнить эффективность цифровизации, страховщики смогут наиболее эффективно использовать эти идеи и ориентировать участие людей в обстоятельствах, когда потребители ожидают чутких реакций, например, в таких как кризис со здоровьем или смерть в семье. Личное общение в чувствительных областях привнесет «человеческое лицо» в страховании.

Новые управляемые данными бизнес-модели

Страховщики будут все больше и больше работать в среде, где у них есть постоянный доступ к различным источникам данных, в том числе от подключенных объектов и поставщиков платформ, а также к поведенческому анализу данных потребителей и окружающей среды. Это позволит увидеть эволюцию бизнес-моделей, основанных на новых данных, которые выведут страховщиков за пределы существующей цепочки создания стоимости. Истинные выгоды будут достигнуты благодаря партнерству с ключевыми поставщиками данных.

«Инновации будут продолжать трансформировать страховую индустрию», - говорит Тьерри Леже, генеральный директор Swiss Re Life Capital. «Изменение условий риска, изменение отношения к клиентам и ускорение развития технологий станут ключевыми факторами в ближайшие несколько лет. Нам понадобится использовать информацию о наших данных и партнерских отношениях для совершенствования нашей деловой практики».

Развивающиеся рынки лидируют

На сегодняшний день страховщики на развивающихся рынках являются лидерами в оптимизации потенциала доступа к различным источникам данных и точкам контакта с потребителем. Они сотрудничают с устоявшимися цифровыми платформами и экосистемами, чтобы объединить функции, обычно предлагаемые отдельными фирмами, в единый сервис. Страховщики привносят свой опыт андеррайтинга, в то время как платформы и экосистемы предоставляют клиентам доступ через их способность ориентироваться на определенные сегменты и поведение пользователей, а также предлагают несколько точек соприкосновения для привлечения внимания пользователей.

Регулирование будет играть важную роль в поддержке интеграции новых технологий и данных в страховой бизнес в разных юрисдикциях. При монетизации потенциала цифровизации страховщикам необходимо будет управлять локальными требованиями к защите данных и конфиденциальности. В долгосрочной перспективе успешными страховщиками будут те, кто сможет извлечь выгоду из своих инвестиций и партнерских отношений в области данных и аналитики, а также разработать убедительные решения по защите от рисков, соответствующие развивающимся нормативным актам.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Больше новостей

Читайте также...

Южная Корея: компании общего страхования повышают премии для увеличения прибыли

19-02-2020 Просмотров:36

Южная Корея: компании общего страхования повышают премии для увеличения прибыли

Компании общего страхования в Южной Корее говорят, что ожидают еще один трудный...

Китай приостанавливает уплату налогов, чтобы помочь фирмам выжить в период…

19-02-2020 Просмотров:38

Китай приостанавливает уплату налогов, чтобы помочь фирмам выжить в период коронавируса

Китай приостановит требования по уплате некоторых обязательных отчислений, в то числе пенсионных...

Индонезия: страховщики получат рейтинг «здоровья» от страхового регулятора

19-02-2020 Просмотров:36

Индонезия: страховщики получат рейтинг «здоровья» от страхового регулятора

Управление по финансовым услугам (OJK) пересмотрит правила, касающиеся финансового состояния страховых компаний....

Munich Re видит растущий спрос со стороны энергетического сектора на…

18-02-2020 Просмотров:62

Munich Re видит растущий спрос со стороны энергетического сектора на покрытие погодных рисков

Перестраховочный гигант Munich Re видит растущий спрос на защиту от атмосферных воздействий...

Китай: страховая платформа Tencent разворачивает планы по покрытию риска Covid-19

18-02-2020 Просмотров:97

Китай: страховая платформа Tencent разворачивает планы по покрытию риска Covid-19

WeSure, страховая платформа Tencent, представила несколько планов страхования, разработанных для защиты от...

Facebook, Twitter, другие интернет-компании будут нести ответственность за вредоносный контент…

18-02-2020 Просмотров:82

Facebook, Twitter, другие интернет-компании будут нести ответственность за вредоносный контент в Великобритании

Великобритания заявила, что вынудит компании социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и...

ИИ в страховании: преувеличено или недооценено?

18-02-2020 Просмотров:108

ИИ в страховании: преувеличено или недооценено?

Потенциал искусственного интеллекта в страховании вызвал много волнений в отрасли, но не...

Застрахованные потери от европейского шторма Сиара-Сабина могут составить $2 млрд

18-02-2020 Просмотров:69

Застрахованные потери от европейского шторма Сиара-Сабина могут составить $2 млрд

По оценкам компании AIR Worldwide, занимающейся моделированием риска катастроф, страховые убытки от...