23
Пн, дек

Исследование: клиенты требуют страховые продукты, которые устраняют разрыв покрытия и возникающие риски

Страхователи все больше обеспокоены тем, что их страховое покрытие стало недостаточным для возникающих рисков: от кибербезопасности до экологических угроз, согласно Докладу о мировом страховании за 2019 год, опубликованному Capgemini и Efma. В то же время страховщики менее готовы к изменениям, чем их клиенты, большинство из которых хотят более полного и динамичного охвата, говорится в отчете.

В то же время у страховщиков существует значительная возможность использовать технологии и партнерские отношения, чтобы опередить макроэкономические тенденции и стать более проактивными партнерами для своих клиентов.

Основные выводы отчета включают:

Страховщики не спешат реагировать на возникающие риски

В отчете выявляются пять макроэкономических тенденций, которые создают возникающие риски для клиентов страховщиков и их предприятий: разрушительные экологические модели, технологические достижения, развивающиеся социальные и демографические тенденции, новые проблемы в области медицины здравоохранения, а также изменения деловой среды.

Однако большинство страховщиков не спешат реагировать на эти тенденции и готовить клиентов для них. Менее 25% бизнес-клиентов во всех регионах и менее 15% владельцев личных полисов считают, что они имеют достаточный охват, чтобы застраховаться от любого из возникающих рисков, вызванных этими макротрендами. Менее 40% страховщиков жизни и здоровья заявили, что создали ряд новых продуктов для комплексного покрытия возникающих рисков.

В зонах возникающих рисков существует значительный разрыв

Медленное реагирование на возникающие угрозы создало значительные пробелы в покрытии для клиентов, подверженных этим рискам. По оценкам отчета, 83% клиентов личного страхования имеют среднюю или высокую степень подверженности кибератакам и переживают за свои сбережения, но только 3% и 5% соответственно приобретают покрытие от всех возможных случаев.

Среди бизнес-клиентов 81% подвержены растущим расходам на медицинское обслуживание сотрудников, из которых только 17% имеют достаточное покрытие; 87% подвержены риску кибератак и менее чем 18% застрахованы; и почти 75% находятся под угрозой роста убытков от природных катастроф, но только 22% эффективно охвачены страхованием.

Потребители более подготовлены к изменениям, чем поставщики

С изменением ландшафта страхования клиенты проявляют большую готовность к изменениям, чем их страховые компании. Более половины (55%) клиентов заявили, что готовы изучить новые модели страхования, но лишь четверть (26%) страховщиков вкладывают в них средства. Хотя 37% клиентов заявили, что они готовы поделиться дополнительными данными в обмен на улучшенные услуги по контролю и предотвращению рисков, только 27% страховщиков имеют возможность использовать данные в режиме реального времени для целей моделирования рисков.

Страховщики должны вводить новшества и становиться партнерами и превентивными консультантами

Страховщики должны реагировать на возникающие угрозы и изменяющиеся ожидания клиентов, используя новые технологии и партнерские отношения. Возможности оценки риска могут быть значительно расширены за счет развертывания машинного обучения, искусственного интеллекта и расширенной аналитики, а также эффективного сотрудничества с поставщиками InsurTech.

Прогресс в этих областях был неоднозначным: большинство (57%) использовали ИИ, машинное обучение и расширенную аналитику, но только 29% внедрили автоматизированную оценку рисков и только 20% генерировали информацию в реальном времени с помощью устройств IoT. Согласно докладу, технический прогресс также должен сопровождаться изменением отношения. Там, где страховщики традиционно считают себя плательщиком убытков, они должны развиваться в параллельные роли партнера и консултанта по превентивным мерам защиты.

Г-н Анирбан Бозе, генеральный директор по финансовым услугам в Capgemini и член исполнительного совета группы, сказал: «Тенденции возникающих рисков и растущие ожидания клиентов резко меняют ландшафт страхования, и страховщики должны быть гибкими в том, как они реагируют. «Это исследование показывает разрыв в охвате в областях возникающего риска, но также подчеркивает возможности для страховщиков. Те, кто может развивать свои продукты с помощью технологий, сотрудничать с новаторами и думать о себе как о партнерах и превентивных консультантах для своих клиентов, получат наибольшую выгоду ».

Г-н Винсент Бастид, генеральный секретарь Efma, сказал: «Это исследование показывает, что будущее страхования будет зависеть от партнерства. «Страховые компании должны сотрудничать с партнерами, которые предлагают высокий уровень знаний в областях от ИИ до продвинутой аналитики. Одновременно они должны более тесно сотрудничать со своими клиентами, чтобы предоставлять более оперативные, ориентированные на спрос услуги, которые многие ищут».

Доклад о мировом страховании 2019 года охватывает все три широких сегмента страхования: страхование жизни, не жизни и медицинского страхования. В этом году отчет основывается на аналитических данных из двух основных источников: Голосование о страховании клиентов в 2019 году и Интервью руководителей страховых компаний в 2019 году. Вместе эти источники охватывают информацию из 28 рынков: Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Китая, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Гонконга, Индии, Италии, Японии, Мексики, Нидерландов, Норвегии, Филиппин, Польши, Португалии, Сингапур, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, ОАЭ, Великобритания и США.

Capgemini - это глобальная консалтинговая, технологическая компания и фирма, занимающаяся цифровыми преобразованиями.
Efma со штаб-квартирой в Париже, учрежденная банками и страховщиками, является глобальной некоммерческой организацией, которая способствует установлению связей между лицами, принимающими решения. Членами Efma являются более 3300 брендов в 130 странах.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz