25
Чт, апр

Страх перед репутационным риском возрастает: исследование

reputationПо данным исследования CNA Hardy, глобальный взаимосвязанный риск становится реальностью, репутационный риск растет, а уверенность бизнеса в завтрашнем дне снижается.

Глобальное исследование рисков и доверия в 2019 году, выявило четкое разделение между востоком и западом с точки зрения доверия. Хотя оптимизм снизился среди руководителей ведущих европейских, британских и североамериканских компаний, он продолжает расти в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Продолжающиеся дискуссии о том, как Великобритания выйдет из ЕС, оказывают заметно негативное влияние на деловой оптимизм по обе стороны Ла-Манша. В Великобритании только 36% лидеров уверены в способности своей фирмы расти и процветать - это очень далеко от результатов мая 2017 года, когда 71% лидеров бизнеса выражали уверенность в завтрашнем дне.

Между тем, данные по всей Европе показывают, что уверенно в своем будущем только 50% - падение почти на треть за последние шесть месяцев. В Северной Америке за последние шесть месяцев доверие упало на 8% до 59%, поскольку и здесь улучшение экономических показателей продолжало испытывать трудности от экономических и политических потрясений.

Азиатско-Тихоокеанский регион является единственным регионом, в котором уверенность в будущем бизнеса выросла (на 23% до 65% за последние шесть месяцев, и где руководители в отличии от остальных во всем мире считают, что существует самый большой потенциал для стимулирования роста.

По части уверенности в будущем бизнеса, Великобритания остается на самой нижней позиции во всех обследованных вопросах. Великобритания видит свою самую большую проблему, как экономическую (18 %) выше политических, технологических и кибербезопасности (все по 14%).

В Европе экономический риск также лидирует (16%), но более равномерно разделяет позицию с кибербезопасностью и технологиями (оба по 13%). Однако впервые нормативный риск и риск комплаенса повышается в тройке лидеров в Европе и занимает четвертое место в Великобритании. Этот сильный показатель отражает растущую обеспокоенность по поводу времени и способа Brexit, что поднимает важные вопросы о том, как должна осуществляться трансграничная торговля.

За пределами внутренних границ лидеры бизнеса в Европе считают Азиатско-Тихоокеанский регион своим крупнейшим зарубежным растущим рынком. Руководители Великобритании по-прежнему считают, что у Европы самые большие возможности, хотя в последние годы эта вера здорово пошатнулась и постепенно снижалась.

«Неизбежно, что сочетание политической и экономической нестабильности с неопределенностью в сфере регулирования вызовет репутационный риск», - сказал Карл Дэй, вице-президент по недвижимости, морским и энергетическим вопросам в CNA Hardy.

«Лидеры бизнеса находятся в такой ситуации, когда прогнозирование проблематично, инвестиции в развитие бизнеса приостановлены, а риск стратегических ошибок возрастает. Взаимосвязанный риск является характерной чертой современной деловой жизни, и здесь мы видим, что он проявляется через призму изменяющихся отношений между Великобританией и Европой».

На этом фоне темпы инвестиций в развитие бизнеса резко упали в течение шести месяцев до мая 2019 года, при этом инвестиции в таланты, исследования и разработки (НИОКР) были в числе наиболее пострадавших областей.

Меняющаяся среда

В основе изменений доверия к бизнесу лежит постоянная переоценка компаниями меняющихся условий риска. Во всем мире доля бизнес лидеров, которые считают, что работают в среде с умеренным и высоким уровнем риска, в целом остается стабильной и составляет 81 %, причем европейские бизнес лидеры наименее склонны к риску (65 %), а североамериканские - больше всего (87%).

Во всем мире, как отмечается в исследовании, экономический риск является самой большой проблемой как сейчас, так и через 12 месяцев, за которым следует кибернетический, а затем технический риск. Экономический риск, хотя и остается наиболее упоминаемым в целом риском, он должен уменьшиться по мере усиления политического и репутационного риска.

В исследовании отмечается, что репутационный риск растет быстрее, чем любая другая форма риска: в мире он вырос на 29%, в Европе - на 33%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе удвоился в период с мая 2019 года по май 2020 года.

Дейв Броснан, исполнительный директор CNA Hardy, сказал: «В условиях все более сложной, технологичной, взаимосвязанной глобальной экономики бизнес-лидеров проверяют, как никогда раньше. «В результате доверие упало, инвестиции в развитие бизнеса сокращаются по всем направлениям, и риск репутации возник как новая угроза, которая преследует коридоры власти».

Предприятия, представленные в опросе, были разделены по наиболее значимым проблемам, с которыми они сталкиваются при работе с брендом или репутационным риском. Управление логистическими проблемами - обеспечение участия совета директоров и своевременный план действий, были двумя приоритетными задачами.

Поддержание ценности бренда было главной проблемой во всем мире, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке.

Все это может быть хорошей новостью для страховщиков. CNA Hardy предположил, что среди его брокерской сети есть значительный аппетит, так же как и у страхователей к более глубокому обсуждению и пониманию факторов риска заседаний совета директоров и стратегий по предотвращению и смягчению рисков репутации.

Броснан добавил: «Покрытие репутации станет основным направлением, так как этот риск в совете директоров будет переоценен. Точно так же, как рынок нашел способ смоделировать стоимость претензий в прекращении бизнеса, связанном с нематериальным ущербом, как часть покрытия терроризма и политических рисков, мы считаем, что есть возможность смоделировать и снизить стоимость управления репутационным риском и последующим ущербом стоимости бренда, вызванной определенными триггерами».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz