3.4.4.3. Аутсорсинг
Аутсорсинг (Outsourscing) - это вычленение из структуры компании отделов сервисного обслуживания клиентов, частей административных или производственных отделов и передача их дочерним или сторонним компаниям
Из структуры страховой компании могут быть вычленены и переданы другим компаниям:
· отдельные виды страхования. Например, страховая компания может передать автомобильное страхование своему дочернему предприятию, выступающему в роли прямого страховщика;
· функции продаж;
· отдел электронной обработки данных;
· отдел управления недвижимостью и имуществом;
· подразделения охраны и уборки помещений;
· кухня и столовая.
С точки зрения страховой компании передача части функций другим предприятиям дает целый ряд преимуществ:
· она позволяет сэкономить на заработной плате, поскольку с сотрудниками переданных подразделений заключаются иные трудовые договоры с применением других тарифных ставок;
· к сотрудникам переданных подразделении применяются более жесткие правила, касающиеся увольнения с работы;
· им предоставляется социальная защита в меньшем объеме;
· аутсорсинг позволяет более гибко реагировать на конъюнктурные колебания;
· благодаря аутсорсингу у сотрудников вырабатывается более сознательное отношение к вопросам затрат и результатов;
· аутсорсинг дает возможность выполнять ряд работ для других предприятий;
· практика аутсорсинга дает страховой компании определенные налоговые преимущества, в частности, что касается НДС;
· аутсорсинг повышает эффективность внутреннего контроля.