16
Ср, апр

3.4.4.3. Аутсорсинг

 

3.4.4.3. Аутсорсинг

Аутсорсинг (Outsourscing) - это вычленение из структуры компании отделов сервисного обслуживания клиентов, частей административных или производственных отделов и передача их дочерним или сторонним компаниям

Из структуры страховой компании могут быть вычленены и переданы другим компаниям:

·         отдельные виды страхования. Например, страховая компания может передать автомобильное страхование своему дочернему предприятию, выступающему в роли прямого страховщика;

·         функции продаж;

·         отдел электронной обработки данных;

·         отдел управления недвижимостью и имуществом;

·         подразделения охраны и уборки помещений;

·         кухня и столовая.

С точки зрения страховой компании передача части функций другим предприятиям дает целый ряд преимуществ:

·         она позволяет сэкономить на заработной плате, поскольку с сотрудниками переданных подразделений заключаются иные трудовые договоры с применением других тарифных ставок;

·         к сотрудникам переданных подразделении применяются более жесткие правила, касающиеся увольнения с работы;

·         им предоставляется социальная защита в меньшем объеме;

·         аутсорсинг позволяет более гибко реагировать на конъюнктурные колебания;

·         благодаря аутсорсингу у сотрудников вырабатывается более сознательное отношение к вопросам затрат и результатов;

·         аутсорсинг дает возможность выполнять ряд работ для других предприятий;

·         практика аутсорсинга дает страховой компании определенные налоговые преимущества, в частности, что касается НДС;

·         аутсорсинг повышает эффективность внутреннего контроля.