16
Ср, апр

3.3.1. Кооперация в страховании

 

3.3.1. Кооперация в страховании

Кооперация, осуществляемая страховыми компаниями с финансовыми институтами, например с банками, дает очевидные преимущества для развития страхового дела. Так, кооперационные связи позволяют:

·         расширить набор предоставляемых страховыми компаниями услуг путем реализации принципа продаж «все из одних рук», очень удобного для клиентов;

·         повысить эффективность работы агентской сети;

·         избежать конкуренции со стороны других финансовых институтов;

·         за счет продаж большего числа разнообразных страховых и финансовых услуг получить дополнительные доходы;

·         привлечь и не допустить оттока из кооперирующих предприятий капитала страхователя;

·         выйти на новые группы клиентов;

·         улучшить репутацию страхования благодаря повышению его гибкости и переходу к предоставлению комплексных услуг;

·         получить более подробную информацию о клиентах.

Однако широкое развитие кооперационных связей дает не только положительный эффект, но и создает ряд проблем. Среди них следует упомянуть следующие:

·         расширение спектра предоставляемых услуг ведет к существенному увеличению объема работы для агентской сет и, зачастую превышающему ее возможности;

·         удорожание предлагаемых банковских продуктов за счет включения в цену комиссионных вознаграждений страховых агентов - работников внешней службы страховщика;

·         в комплексные финансовые услуги не всегда входят самые выгодные для клиента продукты;

·         реализация концепции комплексного обслуживания клиентов нередко приводит к тому, что страховые покрытия, предлагаемые по нескольким видам страхования, объединенным в одном страховом продукте, «перекрываются»;

·         партнеры по кооперации могут отличаться по размеру и финансовой мощи, что может иметь своим следствием возникновение отношении зависимости;

·         в ходе кооперации между партнерами может возникнуть конфликт вследствие несовпадения интересов. Например, партнеры по кооперации могут ставить перед собой разные цели или рассматривать того или иного клиента только с точки зрения своих собственных интересов. В таком случае один и тот же клиент может оказаться «хорошим» для банка, но «плохим» для страховщика.