11.2.4.1. Виды страховых услуг
Обязательства страховщика включают:
· проверку ответственности страхователя;
· отклонение неправомерных притязаний;
· возмещение причиненного вреда.
Проверка вопроса об ответственности
Если третье лицо выдвигает претензию против страхователя, то страховщик проверяет, несет ли действительно страхователь ответственность перед потерпевшим, и если да, то в каком размере.
Отклонение неправомерных или слишком высоких претензий
Пример:
Мастер-маляр Грюн у своего клиента незначительно испачкал краской купленный год назад за 8500,00 евро гарнитур мягкой мебели. Вред был тут же исправлен с помощью растворителя краски. Заметить что-либо можно только при очень внимательном рассматривании гарнитура. Тем не менее клиент требует от Грюна в качестве возмещения новый гарнитур стоимостью уже 9200, 00 евро.
Если выдвинутые против страхователя претензии не обоснованы или несоразмерны по величине, то страховщик отклоняет неправомерные претензии третьего лица. В этом смысле страхование ответственности является "пассивным страхованием правовой защиты".
Удовлетворение обоснованных претензий (осуществление страховой выплаты)
Если претензии третьего лица правомерны, то страховщик выделяет в качестве возмещения ущерба сумму, которая должна быть выплачена страхователю.