05
Чт, дек

11.2.4.1. Виды страховых услуг

 

11.2.4.1. Виды страховых услуг

Обязательства страховщика включают:

·         проверку ответственности страхователя;

·         отклонение неправомерных притязаний;

·         возмещение причиненного вреда.

Проверка вопроса об ответственности

Если третье лицо выдвигает претензию против страхователя, то страховщик проверяет, несет ли действительно страхователь ответственность перед потерпевшим, и если да, то в каком размере.

Отклонение неправомерных или слишком высоких претензий

Пример:

Мастер-маляр Грюн у своего клиента незначительно испачкал краской купленный год назад за 8500,00 евро гарнитур мягкой мебели. Вред был тут же исправлен с помощью растворителя краски. Заметить что-либо можно только при очень внимательном рассматривании гарнитура. Тем не менее клиент требует от Грюна в качестве возмещения новый гарнитур стоимостью уже 9200, 00 евро.

Если выдвинутые против страхователя претензии не обоснованы или несоразмерны по величине, то страховщик отклоняет неправомерные претензии третьего лица. В этом смысле страхование ответственности является "пассивным страхованием правовой защиты".

Удовлетворение обоснованных претензий (осуществление страховой выплаты)

Если претензии третьего лица правомерны, то страховщик выделяет в качестве возмещения ущерба сумму, которая должна быть выплачена страхователю.